Планирование прибыли и рентабельности (на примере ООО «Молочная империя»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке практических этапов совершенствования работы производства, планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия на примере, ООО «Молочная империя».
Поставленная цель определяет задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- анализ тенденций развития рынка молочной продукции;
- оценка и выявление существующих проблем системы товароснабжения и обслуживания покупателей;

Файлы: 1 файл

Курсач Молочная империя.docx

— 94.24 Кб (Скачать файл)

Введение

Торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Она осуществляет связь между производством и потреблением, доводит до потребителя продукцию промышленности и сельского хозяйства, обеспечивает сбалансированность товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время Российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

За период рыночных преобразований в торговле произошли коренные перемены. Возникли новые организационно-правовые формы хозяйственной деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать.

В торговле, как ни в одной другой сфере хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Система свободного предпринимательства, основанная на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов, способствует повышению инвестиционной активности в сфере торговли. В результате чего торговля в настоящее время является одной из важнейших бюджетообразующих отраслевых систем.

Преобразования, проведенные в торговле на основе свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. Современный потребительский рынок характеризуется высокой товарной насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет, в сфере торговли сложились отношения свободной купли-продажи. В настоящее время сформировалась система сертификации услуг розничной торговли, которая позволит решить вопросы обеспечения безопасности и качества предлагаемых товаров и услуг.

Актуальность темы. В сегодняшних условиях развития рынка, непрерывного увеличения торговых площадей, открытия новых торговых центров, компаниям необходимо выживать и бороться за потребителя. Ассортимент товаров увеличивается, конкуренция усиливается. На данный момент все у большего числа существующих магазинов и компаний, вне зависимости от специализации, возникают вопросы более эффективной организации розничной и оптовой торговли, формирования оптимальной ассортиментной политики, управлении ассортиментом, организационных и маркетинговых методах, с помощью которых можно не только выявить возможные конкурентные преимущества именно данной точки продаж, но и выстроить эффективную политику формирования ассортимента и реализации продукции.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке практических этапов совершенствования работы производства, планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия на примере, ООО «Молочная империя».

Поставленная цель определяет задачи, которые подлежат решению в данной работе:

- анализ тенденций развития рынка молочной продукции;

- оценка и выявление существующих проблем системы товароснабжения и обслуживания покупателей;

- проектирование мероприятий по улучшению работы производства и торгового предприятия, на примере ООО «Молочная империя».

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Молочная империя», работающий в формате розничной и оптовой торговли.

Предметом исследования являются процессы производства и механизмы розничной и оптовой торговли молочной продукции.

В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические исследования.

Информационную базу исследования составили материалы предприятия, публикации в печати, литературные источники, нормативные акты, интернет и внутренняя отчетность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия.
    1. История развития.

Общество с ограниченной ответственностью «Молочная империя», было основано в августе 2001 г. Юридический адрес предприятия: 690066, Приморский край, г. Владивосток, ул Тунгусская 69 - 57.

Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Молочная империя»

Краткое наименование предприятия: ООО «Молочная империя»

Павильон ООО «Молочная империя», располагается по адресу 690003, Приморский край, г. Владивосток, Посьетская 24.

Цех по переработке и хранению молочной продукции ООО «Молочная империя», находится по адресу 690041, Приморский край, г. Владивосток, улица Полетаева 69.

Производственное помещение, расположено по адресу 690034, Приморский край, г. Артем, улица Дунайская 27.

ООО «Молочная империя» является собственником данных помещений.

Размер уставного капитала 10000 руб.

Дата создания организации 19 августа 2001 года; в этот день организации был присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Основной вид деятельности организации – прочая оптовая и розничная  торговля. ООО «Молочная империя» - предприятие по производству молока и реализации всех видов молочной продукции, так же в ассортименте организации навоз,  мясо, тушки кур, яйцо, мед, дикоросы, овощи, ягоды. Ассортимент продукции на предприятии составляет около 20 наименований.

Закуп кормов и тары осуществляется на основании прямых, партнерских договоров с производителями России. Так же корм заготавливается силами собственного производства.

Большое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции. Все животные и продукция контролируются  специализированными лабораториями и ветеринарными службами, и выдают документы подтверждающие качество выпускаемой продукции.

ООО «Молочная империя» - перспективная, динамично развивающаяся компания, объединяющая усилия, возможности и средства с целью реализации своей продукции.

Частное производство натуральной, домашней, молочной продукции позволяет обеспечить следующее:

  1. Предоставление потребителю только качественного и полезного продукта. Молочная продукция обогащена самыми полезными веществами для организма человека. Из поколение в поколение люди употребляют в пищу этот уникальный продукт, дающий столько сил и энергии.
  2. Всесезонные продажи. Не зависимо от времени года, потребители всегда нуждаются в свежей продукции. Особенно зимой, когда цены на овощи и фрукты поднимаются.
  3. Минимальные риски убытка. Вся вовремя не реализованная продукция подлежит переработке. Подкисшие сливки, перерабатываются в сметану, из подкисшего молока производится творог, а творог не проданный день в день отправляется на термическую обработку и становится вкуснейшими сырниками или запеканкой, так же практикуется приготовление блинчиков с творогом.

За счет выше перечисленных факторов, с каждым годом товарообороты компании ООО «Молочная империя» существенно увеличиваются, как и количество постоянных клиентов. Продукция всегда свежая и качественно переработанная.

 Конечно существуют определенные трудности на рынке этого вида продукции, такие как, конкуренция. Сейчас все потребители поделены между существующими производителями и поставщиками.

Конкурентная борьба постоянно усиливается, спрос на продукт растет. На рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Правда, чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию клиентов от соперников. Когда рост рынка замедляется, начинается  борьба за рыночную долю. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных на переманивание клиентуры конкурентов.

И, тем не менее, этот вид бизнеса растет и развивается. Практически каждый, является потребителем молочной продукции, и не скоро настанет тот день, когда человек сможет обойтись без нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Производственная структура ООО «Молочная империя».

Из рисунка 1 видно, что к основным подразделениям относятся:

Производственный участок, ферма.

Этот участок находится по адресу 690034, Приморский край, г. Артем, улица Дунайская 27.

Компания имеет площадь для производства молочной продукции. Оборудование: доильные аппараты, сепараторы, маслобойка, варочные печи, холодильные установки, в соответствии с ГОСТ позволяет выполнять заказы в кратчайшие сроки.

Цех переработки продукции.

Этот участок находится по адресу 690041, Приморский край, г. Владивосток, улица Полетаева 69.

Компания имеет площадь для переработки и хранения молочной продукции. Оборудование духовые шкафы, варочные печи, холодильные камеры, морозильные камеры.

Из рисунка 1 видно, что вспомогательными подразделениями являются электрощитовая и участок ремонта оборудования и техники.

Эти подразделения создают условия для нормальной работы производственного участка, обеспечивают запасными частями для ремонта оборудования и проводит плановые ремонты аппаратуры.

Так же в рисунке 1 отображены обслуживающие подразделения, к ним относятся гараж, складское помещение, сеновал и служба охраны.

Гараж компании является сооружением для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта компании. Складское помещение используется для хранения основного товарного остатка компании, так же для хранения овощей, меда и дикоросов. Сеновал используется для хранения корма в зимнее время.

Из рисунка 1 видно подсобное подразделение - павильон.

Павильон это торговое помещение ООО «Молочная империя».

1.3.Организационная структура ООО «Молочная империя»

Из рисунка 2 видно, что ООО «Молочная империя» использует линейную структуру управления, осуществляющая несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение директор, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

На рисунке 2 отображено, что организационная структура компании состоит из директора и подчиненных работников, а именно:

-заместитель директора  по производству;

-разнорабочие;

-технолог;

-начальник отдела продаж;

-менеджер по продажам;

-главный бухгалтер;

-бухгалтер;

-юрист.

Все сотрудники устроены официально, и выполняют свои функциональные обязанности, согласно трудовому договору, положений и должностных инструкций организации.

Заместитель директора по производству отвечает за надлежащую организацию производственной работы в соответствии с утвержденными планами ООО «Молочная империя». Исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственного отдела; сохранность документов, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну организации. Обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в производственных помещениях.

Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности (на примере ООО «Молочная империя»)