Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 06:56, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке практических этапов совершенствования работы производства, планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия на примере, ООО «Молочная империя».
Поставленная цель определяет задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- анализ тенденций развития рынка молочной продукции;
- оценка и выявление существующих проблем системы товароснабжения и обслуживания покупателей;
где Р - рентабельность, %
П - сумма прибыли, руб.
ОФ - стоимость основных фондов, руб.
ОС - стоимость оборотных средств, руб.
Период функционирования предприятия может быть разным - месяц, квартал, год, а посему стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.
В отраслевой экономике различают рентабельность производства общую и расчетную. Общая рентабельность практически совпадает с ранее определенной рентабельностью:
Прибыль принимается в виде общей, балансовой суммы, а стоимость оборотных средств определялась до нормируемой ее части, что неверно. Надо принимать в расчет всю использованную стоимость оборотных средств - собственных и заемных.
Расчетная рентабельность как показатель эффективности потеряла смысл и по существу не имеет какого-либо практического значения. Он может только характеризовать, какой ценой, размерами каких средств получена прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Гораздо больший интерес представляет показатель рентабельности продукции, исчисленный как отношение прибыли к полной себестоимости продукции:
где Ри - рентабельность продукции, %
П - прибыль от реализации продукции, руб.
Сп - полная себестоимость продукции, руб.
Если изделие одно, то формула принимает вид:
где Ц - цена единицы изделия
Сп - полная себестоимость единицы данного изделия.
А рентабельность всей реализованной (произведенной) продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.
Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные изделия дотируются, то следует сделать определенные корректировки.
Анализ рентабельности отдельных видов продукции, а также всей совокупности её, поможет выявить внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность продукции, а значит улучшить Финансовое, социально-экономическое положение предприятия отрасли.
Как видно из общей формулы рентабельности производства
факторами роста её будут:
1. Величина прибыли
2. Стоимость и эффективность использования основных фондов.
3. Стоимость и эффективность использования оборотных средств
Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот.
Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения.
В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.
1. Все пути, повышающие сумму прибыли.
2. Все пути,
улучшающие эффективность
3. Все пути,
улучшающие эффективность
В экономической практике используются множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.
При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25 %, а сельском хозяйстве - 40-50 %.
Rио = Пб. 100% (10)
Ио
где, ИО - сумма текущих расходов.
Данный коэффициент характеризует величину прибыли на 1 рубль текущих затрат. Чем выше эта величина, тем выше эффективность деятельности торгового предприятия.
Рентабельность совокупных затрат определяется как отношение балансовой (чистой) прибыли к стоимости основных (ОФ) и оборотных фондов (ОС), расходов на содержание работников:
Данный коэффициент показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости совокупных ресурсов.
С целью углубления анализа рентабельности производственных фондов можно рассчитать по аналогичной методике и другие частые коэффициенты: отдельно рентабельность основных фондов, рентабельность оборотных средств, показатель прибыли в расчете на 1 м2 торговой площади, на 1 м3 складского помещения.
На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние.
К группе внешних факторов относятся:
- уровень развития экономики страны в целом;
- меры регулирования
- природные (климатические) факторы,
транспортные и другие условия,
вызывающие дополнительные
- изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырьё, продукцию. Материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений на неё; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;
- нарушение поставщиками, финансовыми,
банковскими и другими
Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, сюда относятся:
- результаты коммерческой
- нарушение налогового
Название показателя |
2011 |
2012 |
2013 | |
сумма тыс. руб. |
сумма тыс. руб |
сумма тыс. руб | ||
Себестоимость продукции |
2383,0 |
5930,4 |
12198,22 | |
выручка от реализации продукции |
3311,0 |
8472,0 |
16484,0 | |
авансы, полученные от покупателей (заказчиков) |
- |
- |
- | |
кредиты и займы |
- |
- |
- | |
Прибыль |
927,08 |
2541,6 |
4285,84 |
Название показателя |
Годы | ||
2011 |
2012 |
2013 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных платежей) |
3311,0 |
8472,0 |
16484,0 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
2383,0 |
5930,4 |
12198,22 |
Прибыль |
927,08 |
2541,6 |
4285,84 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
927,08 |
2541,6 |
4285,84 |
Дотации |
94 |
143 |
20 |
Налог на прибыль (20%) |
185,4 |
508,32 |
857,16 |
Отвлечённые средства |
- |
- |
- |
Нераспределённая прибыль (убыток) |
- |
- |
- |
Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности (на примере ООО «Молочная империя»)