Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 06:56, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке практических этапов совершенствования работы производства, планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия на примере, ООО «Молочная империя».
Поставленная цель определяет задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- анализ тенденций развития рынка молочной продукции;
- оценка и выявление существующих проблем системы товароснабжения и обслуживания покупателей;
Показатели |
2011г |
2012г |
2013г |
Базисный темп роста, % | ||
2012г |
2013г | |||||
1)Объем продукции в |
150500 |
353000 |
634000 |
234,5 |
421,2 | |
2)Товарная продукция, тыс руб: |
3311,0 |
8472,0 |
16484,0 |
255,8 |
497,8 | |
3)Численность ППП, чел. |
9 |
12 |
15 |
133,3 |
166,6 | |
4)Затраты на оплату труда, тыс руб. |
644,7 |
1354,5 |
2178,4 |
210,0 |
337,8 | |
5)Среднемесячная заработная плата, руб. |
5969,4 |
9406,25 |
12102,22 |
157,5 |
202,7 | |
6)Себестоимость продукции, тыс руб. |
2383,92 |
5930,4 |
12198,16 |
248,7 |
511,6 | |
7)Затраты на один рубль товарной продукции, руб. |
0,72 |
0,70 |
0,74 |
97,2 |
102,7 | |
8)Прибыль, тыс руб. |
927,08 |
2541,6 |
4285,84 |
274,1 |
462,2 | |
9)Рентабельность продукции, %. |
5,9 |
6,5 |
6,6 |
110,1 |
111,8 | |
10)Производительность труда: -в натуральном выражении - в стоимостном выражении |
21500 473 |
35300 847,2 |
48769,23 1268 |
164,1 179,1 |
226,8 268,0 |
2.1. Прибыль и рентабельность, как экономические категории.
Получение прибыли
играет большую роль в стимулировании
развития производства. Прибыль выступает
как экономическая категория, оценочный
результативный показатель, целевой ориентир,
инструмент расчета чистого дохода общества,
источник формирования различных средств.
Прибыль отражает совокупность отношений
субъектов хозяйствования, участвующих
в формировании и распределении национального
дохода.
По мере развития
экономической теории определение понятия
«прибыль» постоянно уточнялось от самого
простого определения – как доход, полученный
от производства и реализации любого товара,
до понятия чистой прибыли. В настоящее
время ее характеризуют с позиции двух
сторонней: микроэкономической и макроэкономической.
Калькуляция прибыли по существующей
методике на макро – и микроуровнях различна. На уровне
предприятия исчисление связано с процессом
образования, а на государственном уровне
с определением места прибыли в доходе страны.
Но во всех случаях оно означает выгоду.
Если предприятие работает прибыльно,
то это свидетельствует о том, что покупатель,
приобретая товар именно этого производителя,
получает удовлетворение от покупки, а
государство может за счет налогов на
прибыль поддерживать убыточные объекты,
решать приоритетные социальные задачи.
Наличие прибыли позволяет удовлетворять
экономические интересы предприятия.
Они заключаются в увеличении доли прибыли,
остающейся в ее распоряжении. За счет
этой прибыли предприятие решает производственные
и социальные задачи своего развития.
Интересы работников в увеличении прибыли
связаны с созданием возможностей для
улучшения материального стимулирования
и повышения уровня их социального развития.
Прибыль, учитывая
различия между ее ожидаемым и полученным
уровнем, выполняет следующие функции:
1. Прибыль характеризует
экономический эффект, полученный
в результате
деятельности предприятия;
2. Прибыль обладает
3. Прибыль является важнейшим
источником формирования
Для характеристики прибыли предприятия рассмотрим основные виды, определенные нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и законодательством РФ о налогах и сборах.
Валовая прибыль определяется как разница между суммой выручки от продажи продукции и ее себестоимостью: ВП= ВР-З, (ВП – валовая прибыль, ВР – выручка от реализации продукции, З – себестоимость продукции).
Валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов составляет прибыль от продаж: ПП=ВП-КР-УР, (ПП – прибыль от продаж, КР - коммерческие расходы, УР – управленческие расходы).
Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) определяется на основе прибыли от продаж с учетом операционных доходов (расходов) и внереализационных доходов (расходов): БП=ПП+-ОД+-ВД, (БП – бухгалтерская прибыль, ОД - операционных доходов (расходов), ВД - внереализационных доходов (расходов) ).
Налогооблагаемая прибыль: НОП=БП+ПР+ВВР-ВНР, (НОП – налогооблагаемая прибыль, БП - бухгалтерская прибыль, ПР – постоянные разницы, ВВР – временные вычитаемые разницы, ВНР – временные налогооблагаемые разницы).
Чистая прибыль определяется путем: ЧП=БП-УНП-ПНО, (БП – бухгалтерская прибыль, УНП – условный налог на прибыль, ПНО – постоянные налоговые обязательства).
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
В зависимости от положения предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном – необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды - обеспечение конкурентоспособности предприятия. Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности того или иного предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность – тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций – как объективную экономическую категорию и как количественные и качественный показатель.
Как объективная экономическая категория рентабельность характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности предприятия. Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятия за определенный период. В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности:
1.Прибыльность;
2. Отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;
3. Сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами;
4. Интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда. Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одного предприятия, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков. Повышение уровня рентабельности для коллектива предприятия означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки. Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к предприятию других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает. Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.
Динамика рентабельности организаций
изучается также налоговыми службами,
фондовыми биржами, профессиональными
Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности (на примере ООО «Молочная империя»)