Поддержка предпринимательства в России: региональный аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования определяется несколькими группами теоретических и практических положений и проблем. Происходящие в России социально-экономические изменения в значительной степени преобразовали хозяйственный оборот и статус его многочисленных и разнообразных участников требуют оперативного и вместе с тем качественного правового регулирования отношений, складывающихся в ходе строительства рыночной экономики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности….6
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности……………………………………………………..6
Сущность и виды предпринимательской деятельности……...9
Регулирование предпринимательской деятельности………...17
Глава 2. Государственная поддержка предпринимательства……………19
2.1 Основные направления государственной поддержки………….19
2.2 Использование программно-целевых методов управления для
решения задач развития предпринимательства………………..22
2.3 Анализ поддержки предпринимательства на примере
Нижегородской области…………………………………………..31 Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.15 Кб (Скачать файл)

· программы обучения предпринимателей и т.д.

Эти мероприятия продолжатся и в программе на 2011 - 2015 годы.

Всё вышесказанное подчёркивает системный характер реализуемых мероприятий.

Если же говорить о непрерывности, то ни одно из реализуемых мероприятий не является краткосрочным. Таким образом, предприниматели в процессе своей деятельности могут планировать использование того или иного вида поддержки в удобные для себя сроки.

Что касается равноправия партнёрства бизнеса и власти, то реализация всех мероприятий программы носит заявительный характер, то есть поддержка доступна любому субъекту малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющему условиям, предусмотренным соответствующими нормативными документами, принятыми Правительством Нижегородской области.

Уже в 2010 году в Программе на 2006-2010 годы появились мероприятия по предоставлению:

· грантовой поддержки в сумме до 500 тыс. рублей на создание собственного дела начинающим инновационным предприятиям.

· компенсации затрат, направленных на исследовательскую деятельность и выпуск инновационной продукции, действующим инновационным предприятиям (до 5 млн. рублей).4

 

 

 

 

 

                                                        Заключение

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, так как его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационный момент.

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом ( лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.

Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

В условиях рынка от предпринимателя требуется умение - и даже предрасположенность - действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль.

Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательству, но и любой другой форме деловой активности. Важно обратить в этой связи внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход, под котором понимается прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.

Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимательства, если речь идет о действительном феномене предпринимательства.

 

Список литературы

  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 1991
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2000.
  3. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. / Л. Бляхман. – СПб.: СПб ГУ, 1995
  4. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. - 2007. - № 2
  5. Конституция Российской Федерации
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации
  7. Серегин А. С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономика
  8. Новости Предпринимательства. Электронный журнал. Выпуск №35 2006.
  9. Кузьмичёв А. Д. Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее. - М.: Апрель. - 2007.
  10. Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997г
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  12. О.Е.Кутафин, В.И.Фадеев Муниципальное право Российской Федерации: учебник

 

 

1  Лапыгин Ю. Н. Основы стратегического управления. – Владимир: ВГПУ, ВИБ, 2002, с. 64-68.

 

2 Федеральные целевые программы России / http://fcp. vpk. ru/cgi-bin/cis/fcp. cgi/Fcp/Title/

 

3  Черныш Е. А., Салтанова Т. А., Молчанов Н. П., Новикова. А. Д. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1999, 95 с.

 

4 http://knowledge.allbest.ru

 

 


Информация о работе Поддержка предпринимательства в России: региональный аспект