Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 03:37, контрольная работа

Описание работы

Анализ реального состояния конкуренции в стране является базой для принятия ответственных решений. Нельзя создавать конкуренцию искусственно, только на бумаге. Задача государства заключается в обеспечении реальных условий для ведения честной конкурентной борьбы.
На очередном заседании Правительства Российской Федерации были сформулированы следующие задачи.
Во-первых, необходимо убирать излишние административные входные барьеры. Громоздкие процедуры регистрации нужно упрощать, ликвидировать надуманные требования, обременительные сборы и ограничения доступа к инфраструктуре - все это тормозит предпринимательскую инициативу, порой становится непреодолимым препятствием для выхода на рынок новых компаний и предприятий, а значит, новых продуктов и услуг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Акты и действия (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающие антимонопольное законодательство……..4
Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности ……………………………………………………………..…..17
Заключение……………………………………………………………….…..31
Список используемой литературы………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Монополия.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Акты и действия (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающие антимонопольное законодательство……..4

Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности ……………………………………………………………..…..17

Заключение……………………………………………………………….…..31

Список используемой литературы………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ реального состояния  конкуренции в стране является базой  для принятия ответственных решений. Нельзя создавать конкуренцию искусственно, только на бумаге. Задача государства заключается в обеспечении реальных условий для ведения честной конкурентной борьбы.

На очередном заседании  Правительства Российской Федерации  были сформулированы следующие задачи.

Во-первых, необходимо убирать  излишние административные входные  барьеры. Громоздкие процедуры регистрации  нужно упрощать, ликвидировать надуманные требования, обременительные сборы  и ограничения доступа к инфраструктуре - все это тормозит предпринимательскую инициативу, порой становится непреодолимым препятствием для выхода на рынок новых компаний и предприятий, а значит, новых продуктов и услуг.

Во-вторых, вести постоянный мониторинг цен по основным группам  товаров, регулярно фиксируя резкие и зачастую необоснованные скачки цен, вызванные, как правило, желанием некоторых компаний воспользоваться доминирующим положением на рынке, реализовать свою монопольную ренту. Следует своевременно, быстро, оперативно и жестко реагировать на такие проявления.

Была отмечена также  необходимость сделать прозрачными  правила работы на рынке. В первую очередь это касается механизмов формирования цен, и прежде всего  на товары первой необходимости.

Любая коммерческая организация  должна получать прибыль, без этого  невозможна экономическая жизнь. Однако когда речь идет о получении монопольных сверхдоходов - путем задирания цен или снижения качества жизненно важных товаров - с использованием своего положения, говорить о каких-то рыночных принципах невозможно, нет здесь никакого рынка.

 

 

Акты и действия (бездействия) органов государственной  власти и местного самоуправления, нарушающие антимонопольное законодательство.

 

Российский потребитель  должен иметь возможность приобретать  качественные товары по разумным, экономически обоснованным ценам.

Закон N 401-ФЗ расширяет  перечень актов и действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающих антимонопольное законодательство.

К числу таких действий Закон о защите конкуренции относит  следующие:

-создание дискриминационных условий;

-установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

-дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Расширение перечня  актов и действий (бездействия) органов  государственной власти и местного самоуправления не означает, что этот перечень становится закрытым.

Антимонопольный орган  может признать нарушающими положения  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  акты и действия (бездействия) органов  государственной власти и местного самоуправления, которые прямо не поименованы в указанной части, но которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом, как указано  в п. 2 разъяснения, данного ФАС  России в письме от 27.12.2011 N ИА/48801, к  числу признаков ограничения конкуренции отнесены случаи установления органами государственной власти и органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действие ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции распространено на акты действия (бездействие) организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Со вступлением в  силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц", устанавливающего общие принципы закупки товаров, работ, услуг и  основные требования к их закупке для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, закупки госкомпаний и естественных монополистов становятся прозрачными и недискриминационными.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере  электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Закон также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на "дочек" и "внучек" перечисленных юридических лиц. Установлены основные требования к проведению закупок, в частности информационная открытость, отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции, целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции1.

На заказчиков возлагается  обязанность разработать положение  о закупках и разместить его на сайте. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом. Правительство Российской Федерации определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Закон предусматривает  ведение реестров заключенных договоров  и недобросовестных поставщиков. В  Законе также определены случаи, когда  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика.

Вступившие в законную силу Закон N 401-ФЗ и Закон N 404-ФЗ вносят и (или) уточняют следующие положения законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции.

Законом N 401-ФЗ уточняется сфера действия Закона о защите конкуренции. В частности, новая редакция ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции предусматривает, что положения указанного Закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

Содержащиеся в ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции  положения, привязывающие применение Закона о защите конкуренции к  сделкам и действиям в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств, нематериальных активов, акций, долей или прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, из ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции исключены, поскольку имеют отношение только для целей определения сферы осуществления государственного контроля над экономической концентрацией (гл. 7 Закона о защите конкуренции) и в связи с этим не могут быть отнесены к общим положениям, закрепляемым в гл. 1 Закона.

Одновременно в целях  правильного определения перечня  сделок и действий, совершаемых (осуществляемых) за пределами территории Российской Федерации и подпадающих под  государственный контроль за экономической концентрацией, гл. 7 Закона о защите конкуренции дополнена ст. 26.1, предусматривающей, что государственному контролю за экономической концентрацией подлежат сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

Такое уточнение, по мнению ФАС России, позволит снять возникающие практические вопросы по поводу реализации принципа экстерриториальности действия Закона о защите конкуренции.

Расширяется определение  понятия "хозяйствующий субъект". К числу хозяйствующих субъектов  будут относиться не только индивидуальные предприниматели, но также иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Учитывая положения  Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", к числу финансовых организаций Законом N 401-ФЗ отнесены микрофинансовые организации (п. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Законом N 401-ФЗ уточнено определение координации экономической  деятельности. Так, согласно Закону о  защите конкуренции под координацией экономической деятельности следует понимать согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. При этом уточнение понятия координации экономической деятельности позволяет его распространить и на действия саморегулируемой организации.

Одновременно Закон N 401-ФЗ предусматривает, что не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений.

Закон N 401-ФЗ уточняет перечень признаков ограничения конкуренции. В частности, к признакам ограничения  конкуренции отнесено установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом указанное не означает, что иные действия органов власти, предусмотренные ст. 15 Закона о защите конкуренции, не ограничивают конкуренции. Для их оценки необходимо использовать также иные признаки, предусмотренные п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Законом N 401-ФЗ уточняется определение понятия "вертикальное" соглашение. "Вертикальным" признается соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар. При этом Закон о защите конкуренции подчеркивает, что не является "вертикальным" соглашением агентский договор.

Учитывая, что одной  из форм создания преимуществ хозяйствующим  субъектам при осуществлении  предпринимательской деятельности является предоставление им государственных или муниципальных гарантий, определение понятия "государственная или муниципальная преференция" дополнено указанием на то, что к числу преференций относятся государственные или муниципальные гарантии (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 4 дополнена новым  понятием "лицо, являющееся объектом экономической концентрации". Лицом, являющимся объектом экономической  концентрации, признается лицо, чьи  акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном гл. 7 Закона о защите конкуренции.

Законом N 401-ФЗ ст. 5 Закона о защите конкуренции дополнена положением, устанавливающим требование к временному интервалу анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

Новая ч. 9 ст. 5 Закона о  защите конкуренции предусматривает, что временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее одного года.

Указанные положения  должны применяться центральным  аппаратом и территориальными органами ФАС России при установлении доминирующего  положения в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. Приказом ФАС России от 17 января 2007 г. N 5 (зарег. Минюстом России 23 мая 2007 г. N 9541), и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (зарег. Минюстом России 2 августа 2010 г. N 18026).

Закон N 401-ФЗ предусматривает  уточнение определения монопольно высокой цены товара, устанавливая дополнительные критерии определения  справедливой (рыночной) цены, соблюдение которых исключает возможность признания цены товара, установленной субъектом, занимающим доминирующее положение, монопольно высокой.

Информация о работе Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности