Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 03:37, контрольная работа

Описание работы

Анализ реального состояния конкуренции в стране является базой для принятия ответственных решений. Нельзя создавать конкуренцию искусственно, только на бумаге. Задача государства заключается в обеспечении реальных условий для ведения честной конкурентной борьбы.
На очередном заседании Правительства Российской Федерации были сформулированы следующие задачи.
Во-первых, необходимо убирать излишние административные входные барьеры. Громоздкие процедуры регистрации нужно упрощать, ликвидировать надуманные требования, обременительные сборы и ограничения доступа к инфраструктуре - все это тормозит предпринимательскую инициативу, порой становится непреодолимым препятствием для выхода на рынок новых компаний и предприятий, а значит, новых продуктов и услуг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Акты и действия (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающие антимонопольное законодательство……..4
Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности ……………………………………………………………..…..17
Заключение……………………………………………………………….…..31
Список используемой литературы………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Монополия.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Закон N 401-ФЗ установил  безальтернативную подсудность  по рассмотрению жалоб на решения  и предписания антимонопольного органа. Согласно новой редакции ч. 1 ст. 52 Закона о защите конкуренции, решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы только в арбитражный суд.

Статья 4 Закона N 401-ФЗ вносит изменения в ст. 178 Уголовного кодекса  Российской Федерации (далее - УК РФ).

В частности, предусматривается  уточнение перечня антиконкурентных соглашений, которые могут повлечь  уголовную ответственность.

Согласно новой редакции ч. 1 ст. 178 УК РФ уголовную ответственность  будут влечь лишь заключение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля). При этом понятие картеля раскрывается в новой редакции ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с момента  вступления в силу Закона N 401-ФЗ будут  декриминализованы все ограничивающие конкуренцию соглашения (за исключением картелей) и согласованные действия. За их заключение и осуществление предусмотрена административная ответственность (ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП)) .

Кроме того, следует учесть, что Закон N 401-ФЗ изменяет редакцию примечания 3 к ст. 178 УК РФ. Согласно новой редакции примечания 3 к ст. 178 УК РФ лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате действий, предусмотренных настоящей статьей, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

11 - 13 сентября 2012 г. в  г. Казани состоялось ежегодное международное мероприятие Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

В рамках мероприятия  прошли семинары, круглые столы, встречи  по вопросам работы антимонопольных  органов: борьба с картелями, устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности, внедрение ускоренных процедур административного обжалования, вопрос доступности вхождения иностранных компаний в российский бизнес, особенности рассмотрения судами дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

В выступлении руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева прозвучали тезисы о модернизации антимонопольного законодательства.

В 2004 - 2012 гг. по инициативе ФАС России осуществлена модернизация антимонопольного законодательства, которая  позволила:

актуализировать законодательство, действующее с 1991 г.;

унифицировать российское антимонопольное законодательство с лучшими образцами европейского и американского антимонопольного законодательства;

снять лишние барьеры  для бизнеса;

наделить антимонопольный  орган дополнительными полномочиями по борьбе с монополистическими проявлениями на рынке и неконкурентными действиями органов власти с целью совершенствования правоприменительной практики.

После принятия первого  и второго антимонопольных пакетов  законов (2006 и 2009 гг.) в сфере модернизации антимонопольного законодательства произошли следующие изменения:

пороговые значения для  предварительного согласования сделок увеличены с 3 до 7 млрд. руб. или, если оборот лица превышает 10 млрд. руб., требуется  согласование с ФАС России;

отменено согласование каждой сделки по приобретению акций. Получение предварительного разрешения обязательно только для приобретений блокирующего (25%) и контрольного (50%) пакетов, а также пакета, исключающего возможность блокирования решений  акционера третьими лицами (75%). Ранее сделки согласовывались независимо от размера приобретаемого процента акций (долей) после приобретения более чем 20% таких акций;

исчезло предварительное  согласование создания финансовых организаций  и увеличения их уставного капитала;

уточнена экстерриториальность действия Закона в отношении соглашений российских или иностранных лиц  или организаций;

введено понятие коллективного  доминирования;

появилось понятие незаконного  предоставления государственной и  муниципальной помощи. Ранее существовал общий запрет на предоставление льгот;

уточнены и конкретизированы единые антимонопольные требования к проведению всех видов торгов (конкурсов, аукционов) органами государственной  власти; появились аналогичные требования к органам местного самоуправления и хозяйствующим субъектам;

уточнено понятие "дисквалификация  должностных лиц" - лишение физического  лица права замещать должности федеральной  государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы;

введено понятие согласованных  действий;

принята новая, работающая редакция ст. 178 УК РФ (до семи лет лишения  свободы). Ранее статья об уголовной  ответственности практически не применялась;

детально регламентирован  порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в самом Законе. Ранее в Законе это не было прописано, только в подзаконном ведомственном акте;

созданы совместные комиссии с Банком России и ФСФР России при  рассмотрении нарушений на рынке  финансовых услуг;

установлена возможность  признания доминирующим положения  компании, доля которой на рынке  составляет менее 35%;

появилась программа  освобождения от ответственности за участие в картельном сговоре;

установлена обязанность  органов власти, хозяйствующих субъектов (в том числе ГУП и МУП) проводить торги по единой процедуре при предоставлении государственного или муниципального имущества во владение (пользование);

установлено требование размещать информацию о торгах на общероссийском сайте в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов на аренду, земельные участки, лесные участки, участки недр, приватизацию, заключение охотхозяйственных соглашений, передачу прав на единые технологии и др.;

установлено требование о раскрытии информации о конечных выгодоприобретателях по сделке;

закреплено право антимонопольного органа при согласовании сделок выдавать предписания о продаже определенного  объема продукции на товарной бирже. Ранее была предусмотрена общая  норма.

6 января 2012 г. вступил в силу так называемый третий антимонопольный пакет законов, разработанный ФАС России.

В частности, с принятием  поправок в законодательство сокращается  перечень безусловных запретов, которые  теперь распространяются только на горизонтальные соглашения (картели), уточняется применение уголовной ответственности за антиконкурентные соглашения, уточняется понятие запрещенной координации экономической деятельности.

Согласованными действиями будут теперь признаваться действия хозяйствующих субъектов, публично заявивших о планируемом поведении на рынке. Кроме того, будет вводиться минимальная доля товарного рынка, которую должны занимать участвующие в согласованных действиях хозяйствующие субъекты.

Третий антимонопольный  пакет законов предполагает применение фиксированных административных штрафов за нарушения в виде злоупотребления доминирующим положением, которое не привело к ограничению конкуренции. Однако это правило не будет распространяться на действия субъектов естественных монополий, в отношении которых должны применяться "оборотные штрафы".

Изменения коснулись  и ст. 6 Закона о защите конкуренции. В частности, цена, сформированная на бирже при соблюдении правил биржевой торговли, не будет считаться монопольно высокой. ФАС России планирует совершенствовать практику использования ретроспективного метода анализа при определении монопольно высокой цены товара. Будет использоваться также индикатор мировых цен на товар.

Закон предусматривает  право Правительства РФ определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также к товарам, технологически к ним присоединенным.

Закон уточняет порядок  предоставления государственного и  муниципального имущества. В том  числе исключается обязательное проведение торгов при заключении договоров субаренды имущества лицами, получившими такое имущество на торгах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Заключение

Законом введен эффективный  и действенный механизм ускоренного (семь рабочих дней) административного (досудебного) обжалования нарушений при проведении обязательных торгов (аренда государственного и муниципального имущества, приватизация, земельные, водные, лесные аукционы, закупки госкомпаний и пр.).

В КоАП РФ включены положения, устанавливающие смягчающие и отягчающие обстоятельства, которые учитываются при назначении административного наказания за отдельные нарушения антимонопольного законодательства.

С 6 января 2012 г. также  запрещено установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Насколько новеллы антимонопольного законодательства впишутся в эффективное регулирование правового поля, покажет практика применения норм Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 Список литературы

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть 4. 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24 ноября 2006 г.) // СПС "КонсультантПлюс".

2. Уголовный кодекс  Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24 мая  1996 г.) // СПС "КонсультантПлюс".

3. Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001 г.) // СПС "КонсультантПлюс"

Научная литература:

1.Вопросы экономики / Под ред. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий, 2010. № 1. С.137

2.Курс микроэкономики: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. изм. - / Нуреев, Р.М. - Москва: Издательство НОРМА - 2011. - С.572

  3.Официальный сайт интернет-версия системы ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал - Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. - Загл. с экрана. Яз. рус., англ. (дата обращения 04.01.2011)

4.Официальный сайт Министерства экономического развития РФ Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main, свободный. - Загл. С экрана. Яз. рус. (дата обращения 03.01.2011)

5.Официальный сайт доктора экономических наук Явлинского Г.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.yavlinsky.ru/work/economy/index. phtml? id=2121, свободный. - Загл. С экрана. Яз. рус., англ. (дата обращения 04.01.2011)

 6.Перспективы отмены государственного регулирования естественных монополий. Общество и экономика / Николаев И., Ефимов С. - 2009 - №4 - С.70

 

7.Финансы и кредит: Учебник для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 512с

8.Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 25.12.2008)"О естественных монополиях" (принят ГД ФС РФ 19.07.1995) // Консультант Плюс - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online/, свободный. - Загл. с экрана. Яз. рус., англ. (дата обращения 03.01.2011)

9. Экономическая теория/ Под ред. В.Д. Камаева - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2009. - 640 с.

10.Экономика / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 241 с

11.Экономика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Экономика" / И.В. Липсиц. - 3-е изд., стер. - Москва: Омега-Л - 2010. - 656с.

1 Экономическая теория/ Под ред. В.Д. Камаева - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2009. - 640 с

2 Вопросы экономики / Под ред. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий, 2010. № 1. С.137

3 Финансы и кредит: Учебник для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 512с

4 Экономика / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 241 с




Информация о работе Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности