Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 03:37, контрольная работа

Описание работы

Анализ реального состояния конкуренции в стране является базой для принятия ответственных решений. Нельзя создавать конкуренцию искусственно, только на бумаге. Задача государства заключается в обеспечении реальных условий для ведения честной конкурентной борьбы.
На очередном заседании Правительства Российской Федерации были сформулированы следующие задачи.
Во-первых, необходимо убирать излишние административные входные барьеры. Громоздкие процедуры регистрации нужно упрощать, ликвидировать надуманные требования, обременительные сборы и ограничения доступа к инфраструктуре - все это тормозит предпринимательскую инициативу, порой становится непреодолимым препятствием для выхода на рынок новых компаний и предприятий, а значит, новых продуктов и услуг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Акты и действия (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающие антимонопольное законодательство……..4
Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности ……………………………………………………………..…..17
Заключение……………………………………………………………….…..31
Список используемой литературы………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Монополия.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Так, статья 13 Закона о  защите конкуренции дополнена новой  ч. 1.1, предусматривающей, что соглашения хозяйствующих субъектов о совместной деятельности, которые могут привести к последствиям, указанным в ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, могут быть признаны допустимыми, если такими соглашениями не создается для отдельных лиц возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на третьих лиц ограничения и результат таких соглашений является или может являться в совокупности следующего:

совершенствование производства, реализация товаров или стимулирование технического, экономического прогресса  либо осуществление его участниками прямых инвестиций на территории Российской Федерации (в том числе введение новых производственных мощностей, модернизация действующих производственных мощностей);

получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.

Хозяйствующие субъекты, в отношении которых возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, при его рассмотрении вправе представлять доказательства того, что заключенное ими соглашение о совместной деятельности является допустимым в соответствии с ч. 1.1 ст. 13 Закона о защите конкуренции.

Проект соглашения о  совместной деятельности может быть представлен в антимонопольный орган для его проверки на соответствие требованиям антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном ст. 35 Закона о защите конкуренции.

Закон N 401-ФЗ предусматривает  дальнейшее совершенствование порядка  рассмотрения дел о нарушении  антимонопольного законодательства.

Новая редакция ст. 44 Закона о защите конкуренции определяет требования к содержанию заявления  о нарушении антимонопольного законодательства и порядку его рассмотрения антимонопольным  органом.

Так, согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать:

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места  жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица);

имеющиеся у заявителя  сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

описание нарушения  антимонопольного законодательства;

существо требований, с которыми заявитель обращается;

перечень прилагаемых  документов.

К заявлению прилагаются  документы, свидетельствующие о  признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности  представления документов указывается  причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или  орган, у которых документы могут быть получены.

В случае отсутствия в  заявлении сведений о заявителе  или о лице, в отношении которого подано заявление, антимонопольный  орган оставляет заявление или  материалы без рассмотрения, о  чем уведомляет в письменной форме  заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

Следует учесть, что при  рассмотрении заявления, указывающего на наличие признаков нарушения  ст. 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный  орган устанавливает наличие  доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано это заявление, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 44 Закона о защите конкуренции (ч. 7 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Часть 9 ст. 44 Закона о  защите конкуренции определяет случаи, в которых антимонопольный орган  принимает решение об отказе в  возбуждении дела.

Такие решения принимаются  в следующих случаях4:

вопросы, указанные в  заявлении, материалах, не относятся  к компетенции антимонопольного органа;

признаки нарушения  антимонопольного законодательства отсутствуют;

по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;

по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в  силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется  решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении  антимонопольного законодательства в соответствии с п. 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, не известные антимонопольному органу на момент принятия такого решения;

по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные законом;

отсутствие нарушения  антимонопольного законодательства в  действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.

Закон расширяет перечень лиц, которые могут назначаться  председателями комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. Помимо руководителя антимонопольного органа и его заместителей возглавлять комиссии в качестве председателя могут руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа (начальники управлений ФАС России).

Одновременно Закон определяет порядок отложения заседания комиссии при отсутствии кворума в день рассмотрения. Согласно новой ч. 6.1 ст. 40 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.

Часть 1.1 ст. 47 Закона о  защите конкуренции предусматривает, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в  качестве ответчика по данному делу привлекается лицо, ранее участвовавшее  в данном деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель).

Закон определяет порядок  использования лицами, участвующими в деле, технических средств фиксации хода рассмотрения дела. Так, согласно новым ч. ч. 2 и 3 ст. 43 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, при рассмотрении дела имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход его рассмотрения. В случае если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела. Фотосъемка, видеозапись рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению рассмотрения дела допускаются с разрешения председателя комиссии.

Кроме того, Закон впервые  предусмотрел помимо прав обязанности  лиц, участвующих в деле. Так, согласно новой ч. 4 ст. 43 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, обязаны  пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

Кроме того, Закон определяет порядок реализации членом комиссии права на особое мнение при вынесении  решения. В частности, Закон предусматривает, что особое мнение излагается членом комиссии в письменной форме.

Особое мнение приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается. Это означает, что лица, участвующие в деле, не вправе знакомиться с особым мнением члена комиссии.

Закон о защите конкуренции  дополнен новыми ст. ст. 51.1 и 51.2, определяющими  порядок разъяснения решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки, а также порядок пересмотра решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Так, комиссия, принявшая  решение (предписание) по делу о нарушении  антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения (предписания) без изменения его содержания, а также исправить допущенные в решении (предписании) описки, опечатки и арифметические ошибки.

По вопросам разъяснения  решения (предписания), исправления  описки, опечатки и арифметической ошибки комиссия выносит определение.

Определение по вопросу  разъяснения решения (предписания), исправления описки, опечатки или  арифметической ошибки направляется комиссией  лицам, участвующим в деле, в течение  трех рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.

Решение или выданное на его основании предписание  по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть пересмотрено по новым или вновь открывшимся  обстоятельствам комиссией, принявшей  такое решение, по заявлению лица, участвующего в деле, а также по инициативе комиссии в случае установления оснований для пересмотра решения (предписания).

К числу оснований  для пересмотра решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства Закон относит:

выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют  существенное значение для правильного  разрешения дела;

фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.

Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение (предписание), лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения (предписания).

По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный  срок подачи заявления может быть восстановлен антимонопольным органом при условии, если ходатайство подано в течение шести месяцев со дня установления оснований для пересмотра решения (предписания) и антимонопольный орган признает причины пропуска срока уважительными.

Антимонопольный орган возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в течение десяти дней со дня получения такого заявления, если установит, что:

не соблюдены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления;

заявление подано по истечении  установленного срока и отсутствует  ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи заявления отказано.

Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом  решения (предписания) по делу о нарушении  антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся  обстоятельствам рассматривается  комиссией, принявшей такое решение (предписание), в течение месяца со дня поступления заявления в антимонопольный орган.

По результатам рассмотрения заявления о пересмотре принятого  антимонопольным органом решения (предписания) по делу о нарушении  антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам комиссия принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления  и о пересмотре решения и (или) предписания;

об отказе в удовлетворении заявления.

Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия направляет заявителю в течение трех дней с момента его принятия.

В случае принятия решения  о пересмотре решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выносит определение о пересмотре решения (предписания). Копии такого определения в течение трех дней со дня его вынесения направляются лицам, участвующим в деле.

Пересмотр решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией, принявшей пересматриваемое решение (предписание), в порядке, установленном гл. 9 Закона о защите конкуренции.

В ближайшее время  ФАС России утвердит форму и содержание заявления о пересмотре принятого  антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Информация о работе Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности