Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 03:37, контрольная работа
Анализ реального состояния конкуренции в стране является базой для принятия ответственных решений. Нельзя создавать конкуренцию искусственно, только на бумаге. Задача государства заключается в обеспечении реальных условий для ведения честной конкурентной борьбы.
На очередном заседании Правительства Российской Федерации были сформулированы следующие задачи.
Во-первых, необходимо убирать излишние административные входные барьеры. Громоздкие процедуры регистрации нужно упрощать, ликвидировать надуманные требования, обременительные сборы и ограничения доступа к инфраструктуре - все это тормозит предпринимательскую инициативу, порой становится непреодолимым препятствием для выхода на рынок новых компаний и предприятий, а значит, новых продуктов и услуг.
Введение………………………………………………………………………..3
Акты и действия (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающие антимонопольное законодательство……..4
Порядок реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности ……………………………………………………………..…..17
Заключение……………………………………………………………….…..31
Список используемой литературы………………………………………….32
Так, статья 13 Закона о
защите конкуренции дополнена новой
ч. 1.1, предусматривающей, что соглашения
хозяйствующих субъектов о
совершенствование производства, реализация товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо осуществление его участниками прямых инвестиций на территории Российской Федерации (в том числе введение новых производственных мощностей, модернизация действующих производственных мощностей);
получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.
Хозяйствующие субъекты, в отношении которых возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, при его рассмотрении вправе представлять доказательства того, что заключенное ими соглашение о совместной деятельности является допустимым в соответствии с ч. 1.1 ст. 13 Закона о защите конкуренции.
Проект соглашения о совместной деятельности может быть представлен в антимонопольный орган для его проверки на соответствие требованиям антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном ст. 35 Закона о защите конкуренции.
Закон N 401-ФЗ предусматривает дальнейшее совершенствование порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Новая редакция ст. 44 Закона о защите конкуренции определяет требования к содержанию заявления о нарушении антимонопольного законодательства и порядку его рассмотрения антимонопольным органом.
Так, согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица);
имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
описание нарушения антимонопольного законодательства;
существо требований, с которыми заявитель обращается;
перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются
документы, свидетельствующие о
признаках нарушения
В случае отсутствия в заявлении сведений о заявителе или о лице, в отношении которого подано заявление, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
Следует учесть, что при
рассмотрении заявления, указывающего
на наличие признаков нарушения
ст. 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный
орган устанавливает наличие
доминирующего положения хозяйс
Часть 9 ст. 44 Закона о
защите конкуренции определяет случаи,
в которых антимонопольный
Такие решения принимаются в следующих случаях4:
вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа;
признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;
по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;
по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, не известные антимонопольному органу на момент принятия такого решения;
по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные законом;
отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.
Закон расширяет перечень
лиц, которые могут назначаться
председателями комиссий по рассмотрению
дел о нарушении антимонопольно
Одновременно Закон определяет порядок отложения заседания комиссии при отсутствии кворума в день рассмотрения. Согласно новой ч. 6.1 ст. 40 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.
Часть 1.1 ст. 47 Закона о защите конкуренции предусматривает, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в качестве ответчика по данному делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в данном деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель).
Закон определяет порядок использования лицами, участвующими в деле, технических средств фиксации хода рассмотрения дела. Так, согласно новым ч. ч. 2 и 3 ст. 43 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, при рассмотрении дела имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход его рассмотрения. В случае если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела. Фотосъемка, видеозапись рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению рассмотрения дела допускаются с разрешения председателя комиссии.
Кроме того, Закон впервые предусмотрел помимо прав обязанности лиц, участвующих в деле. Так, согласно новой ч. 4 ст. 43 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.
Кроме того, Закон определяет порядок реализации членом комиссии права на особое мнение при вынесении решения. В частности, Закон предусматривает, что особое мнение излагается членом комиссии в письменной форме.
Особое мнение приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается. Это означает, что лица, участвующие в деле, не вправе знакомиться с особым мнением члена комиссии.
Закон о защите конкуренции дополнен новыми ст. ст. 51.1 и 51.2, определяющими порядок разъяснения решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки, а также порядок пересмотра решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Так, комиссия, принявшая решение (предписание) по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения (предписания) без изменения его содержания, а также исправить допущенные в решении (предписании) описки, опечатки и арифметические ошибки.
По вопросам разъяснения решения (предписания), исправления описки, опечатки и арифметической ошибки комиссия выносит определение.
Определение по вопросу разъяснения решения (предписания), исправления описки, опечатки или арифметической ошибки направляется комиссией лицам, участвующим в деле, в течение трех рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.
Решение или выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть пересмотрено по новым или вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение, по заявлению лица, участвующего в деле, а также по инициативе комиссии в случае установления оснований для пересмотра решения (предписания).
К числу оснований для пересмотра решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства Закон относит:
выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;
фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
Заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подается в антимонопольный орган, комиссия которого приняла такое решение (предписание), лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра решения (предписания).
По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен антимонопольным органом при условии, если ходатайство подано в течение шести месяцев со дня установления оснований для пересмотра решения (предписания) и антимонопольный орган признает причины пропуска срока уважительными.
Антимонопольный орган возвращает заявителю поданное им заявление о пересмотре принятого антимонопольным органом решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в течение десяти дней со дня получения такого заявления, если установит, что:
не соблюдены требования,
предъявляемые к форме и
заявление подано по истечении
установленного срока и отсутствует
ходатайство о его
Заявление о пересмотре
принятого антимонопольным
По результатам рассмотрения
заявления о пересмотре принятого
антимонопольным органом
об удовлетворении заявления и о пересмотре решения и (или) предписания;
об отказе в удовлетворении заявления.
Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия направляет заявителю в течение трех дней с момента его принятия.
В случае принятия решения о пересмотре решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выносит определение о пересмотре решения (предписания). Копии такого определения в течение трех дней со дня его вынесения направляются лицам, участвующим в деле.
Пересмотр решения (предписания) по делу о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией, принявшей пересматриваемое решение (предписание), в порядке, установленном гл. 9 Закона о защите конкуренции.
В ближайшее время ФАС России утвердит форму и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.