Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:55, курсовая работа
Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстремистскими лозунгами от дельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности. Имидж России так же ухудшается вследствие роста преступности, отсутствия спокойных бытовых условий для семей лиц, занятых в сфере иностранных инвестиций.
Рассматривая вопросы законодательного регулирования иностранных инвестиций, нельзя не отметить, что в настоящий момент стала актуальной необходимость принятия системы до пуска иностранного капитала, которая подтверждается успешной практикой регулирования этой сферы отношений в странах с раз витой рыночной экономикой.
Закон "Об иностранных
инвестициях в РФ" предусматривает
осуществление иностранных
Законом предусмотрены различные
формы сотрудничества с иностранными
партнерами и привлечения иностранных
ресурсов, но, в то же время, все регулирование
иностранных инвестиций было практически
сведено к установлению порядка
регистрации СП. Это существенно
сузило сферу применения закона и, в
конечном итоге, оттолкнуло значительное
число потенциальных
Определенную роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание коммерческих организаций со 100-процентным - 17 иностранным участием. Серьезных западных инвесторов в настоящее время интересует не столько партнерство с российскими организациями, сколько приобретение надежных элементов контроля за производством. Для российской экономики весьма полезны средние и мелкие предприятия, принадлежащие иностранному капиталу, в отраслях, не имеющих стратегического значения. Но в ряде отраслей, имеющих ключевое значение для народного хозяйства, создание таких организаций, тем более крупных предприятий, способных взять в свои руки большую часть российского рынка, следует лицензировать (Постановлением Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 г. в ряде отраслей введена лицензионная система регулирования хозяйственной деятельности, которая распространяется и на иностранных инвесторов) . В условиях увеличения объемов иностранных инвестиций в России возникает необходимость усиления антимонопольного контроля в этой сфере, прежде всего за характером слияний и поглощений. Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"" от 25.05.95 г. распространяет свое действие на все хозяйствующие субъекты, следовательно, и на операции иностранных фирм.
Инвестиционное
"Предоставление иностранным
инвесторам прав на разработку
и освоение природных ресурсов
и проведение хозяйственной
Соглашения о разделе продукции во многом напоминают концессионные договоры. Различие состоит в том, что иностранная фирма, берущая на себя обязательства осваивать разработку определенного природного ресурса, расплачивается с принимающей стороной частью добытой продукции (осуществляется "раздел продукции"). В связи с этим используется особый налоговый ре жим, предусматривающий замену налогов, пошлин и других обязательных платежей распределением произведенной продукции между инвестором и РФ, субъектами РФ. Рассмотренные отношения регулируются принятым в декабре 1995 г. Закона РФ "О соглашениях о разделе продукции", который, однако, не соответствует Закону "О недрах" по весьма существенным вопросам: 1) о природе возникающих прав (контракт или разрешение) ; 2) платы за пользование недрами; 3) прекращения действия соглашений и лицензий и многом другом.
Международная практика сотрудничества с иностранными инвесторами знает и такую форму, как создание контрактных совместных предприятий, при этом российский и иностранный партнер не создают нового юридического лица.
Как инвестирование капитала
может рассматриваться и
Механизм регулирования
законодательства об иностранных инвестициях
должен быть нацелен на оценку вклада,
вносимого иностранным
При реализации системы допуска
иностранного капитала целесообразным
представляется установление порядка
регистрации инвестиций, не юридического
лица - иностранного инвестора, с его
субъективными правами, а непосредственно
самих инвестиций. Это может включать
в себя регистрацию факта внесения
вклада в имущество вновь создаваемого
или уже существующего
ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
Одним из способов осуществления
иностранных инвестиций согласно ст.
3 Закона "Об иностранных инвестициях
в РФ" является "создание предприятий,
полностью принадлежащих
Определяющими, с точки
зрения вопросов статуса филиалов иностранных
предприятий, следует считать ст.
12,16,17 и 24 Закона. Ст. 12 Закона "Об иностранных
инвестициях в РФ", имеющая
заголовок "Организационно-правовые
формы и виды предприятий с
иностранными инвестициями", содержит
2 абзаца, первый из которых определяет
организационно-правовые формы предприятий
с иностранными инвестициями, (в
настоящий момент этот пункт следует
трактовать исходя из положений Гражданского
Кодекса РФ. Части первой.) а во
втором абзаце перечисляются виды предприятий
с иностранными инвестициям. При
этом, не называя напрямую перечень
правовых категорий в главе "Виды
предприятий с иностранными инвестициями",
законодатель в один ряд ставит как
"предприятия с долевым
Касаясь вопросов регистрации
филиалов совместных предприятий и
филиалов иностранных юридических
лиц, ст. 16 Закона устанавливает, что "
Государственная регистрация
Таким образом, Закон "Об
иностранных инвестициях в РФ",
про возглашая национальный режим
для предприятий с иностранными
инвестициями, всё же сохраняет этот
недостаток. И если предположить, что
филиалы предприятий с
Заставляет обратить на себя внимание и практический аспект открытия филиалов и представительств предприятий с иностранными инвестициями. В РФ продолжает действовать Положение о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных Постановлением Совета Министров СССР N1074 (Собрание Постановлений СовМина СССР N1,1991 год.), которое предусматривает, что инофирмы могут открывать свои представительства с особого разрешения уполномоченного органа. При этом указывается, что разрешения могут выдаваться инофирмам, в сотрудничестве с которыми заинтересованы советские организации, в частности, "с известными у себя в стране и на мировом рынке", "положительно зарекомендовавших себя в качестве партнёров советских организаций", с "заключившими с соответствующими советскими организациями крупно масштабные сделки", с "имеющими большой товарооборот с советскими организациями". Приведённый перечень инофирм, которым, согласно Постановлению N1074, выдаётся разрешение на открытие представительства, является примером перечня критериев, которыми обычно руководствуется регулирующий орган государства при принятии решения о допуске иностранного капитала в страну, т.е. оцениваются возможности иностранной фирмы и потребности в иностранном капитале в данной сфере его приложения.
Если Закон "Об иностранных инвестициях в РФ" хотя бы касался процедуры открытия филиалов предприятий с иностранными инвестициями, то в отношении представительств такой нормативный акт отсутствует, и на практике местные органы власти сами стали осуществлять аккредитацию и регистрацию представительств иностранных юридических лиц в т.ч. и некоммерческих организаций.
Требование регистрации открытия филиала или представительства вступает в противоречие с действующим гражданским законодательством, согласно которому филиалы и представительства, в том числе и иностранных фирм, могут осуществлять свою деятельность в соответствии с полномочиями, предоставленными им юридическими лицами, структурными подразделениями которых они являются. Такой подход в принципе подтверждается действующими ведомственными нормативными актами в области налогообложения и валютного регулирования, а также рядом двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения. (Например договор между Россией и США "Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения о налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" от 17.06.93. ст5.) К числу ведомственных нормативных актов, принятых в развитие Закона "Об основах налоговой системы РФ" от носится инструкция ГНС N20 от 3 июня 1993 года "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" (Российские Вести 1993 год. N5.) , которая признаёт в качестве плательщиков налогов на прибыль любые иностранные юридические лица, действующие на территории РФ через постоянное представительство, при этом под представительством юридического лица понимается бюро, контора, агентство, любое другое постоянное место осуществления деятельности. Инструкция разграничивает понятия представительства и предприятия с иностранными инвестициями. "Если иностранное юридическое лицо, являющееся участником предприятия с иностранными инвестициями... осуществляет также другую деятельность в РФ от своего имени...
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в России