Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:55, курсовая работа
Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстремистскими лозунгами от дельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности. Имидж России так же ухудшается вследствие роста преступности, отсутствия спокойных бытовых условий для семей лиц, занятых в сфере иностранных инвестиций.
через постоянное место деятельности, оно также подлежит налогам на прибыль" п10. Следует подчеркнуть, что в соответствии с этой инструкцией для целей налогообложения факт регистрации представительства инофирмы значения не имеет.
Из вышеприведенных положений налоговой инструкции следует, что представительства иностранных фирм могут выполнять свои функции не обременяя себя заботами о регистрации, что соответствует требованиям современного делового оборота, интересам Бюджета России и соображениям здравого смысла.
Открытие филиала или
представительства иностранного юридического
лица в принципе не может само по
себе рассматриваться как
Дело в том, что когда
речь идёт об инвестировании, предполагается,
что лицо - инвестор - предоставляет
некоторое имущество, которым он
владеет на законном основании, с
целью последующего извлечения прибыли.
Учреждение же филиала или представительства
иностранной фирмы является одной
из форм осуществления
Более современной с точки зрения делового оборота и создания благоприятного инвестиционного климата при сохранении государственного контроля является процедура аккредитации представительств иностранных фирм.
Аккредитация не влечёт за
собой создания нового юридического
лица, и для осуществления
На сегодняшний день аккредитацию представительств осуществляет Торгово-промышленная Палата РФ или Регистрационная Палата при Министерстве Экономики России. Для аккредитации представительства иностранной фирмы необходимо предоставить следующие документы: устав компании, документ, подтверждающий факт регистрации компании, решение об открытии представительства, доверенность, выданная компанией своему представителю (физическому или юридическому лицу), справка из банка, подтверждающая платёжеспособность компании и рекомендации фирм-российских партнёров компании. Срок рассмотрения документов для принятия решения - не более двух месяцев.
В случае открытия филиала
или представительства
Существование процедуры
аккредитации представительств наибольшим
образом соответствует понятию
допуска иностранных инвестиций
в страну, она служит цели не допустить
открытие филиала или представительства
уже обанкротившейся или
ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ
Следствием недостатков
российского национального
В качестве одного из элементов дополнительных гарантий прав иностранных инвесторов предлагается создать систему страхования некоммерческих рисков. Выступая с предложениями об учреждении этого института в России, отечественные предприниматели вполне справедливо мотивируют введение системы страхования инвестиций следующими соображениями: высокой степенью такого рода рисков, удерживающих иностранных инвесторов от помещения капитала в экономику РФ; потребностями России в дополнительных источниках привлечения капитала.
Во многих зарубежных странах страхование некоммерческих рисков иностранных инвесторов осуществляют различные организации. Организации, выступающие в роли страховщиков можно подразделить на следующие группы: а) негосударственные организации (например, английская страховая компания "Lloyd's"); б) государственные организации, осуществляющие страхование инвестиционных рисков национальных предпринимателей, выступающих в роли иностранных инвесторов за рубежом (напри мер, Overseas Private Investment Corporation - OPIC (ОПИК) в США) ; в) Межгосударственная организация, осуществляющая страхование инвестиционных рисков. (Multinational Investment Guarantee Agensy - MIGA (МИГА) ) .
Участие в договоре страхования в качестве страховщика организаций, относящихся к различным из перечисленных выше групп, имеет различные правовые последствия. Поэтому следует различать страхование, осуществляемое: негосударственными (частными) организациями, национальными государственными организациями и международной организацией, т.е. страхование в системе MIGA. При этом следует учитывать, что все три разновидности страхования, имея различия в правовых последствиях, могут осуществляться параллельно, взаимодействовать друг с другом и тем самым обеспечивать более высокую степень защиты интересов инвесторов.
Применительно к России три
вида страхования инвестиционных рисков
может подразумевать как
Чтобы яснее представлять себе перспективы создания такой системы в России, необходимо более подробно рассмотреть раз личные варианты организации страхования рисков инвесторов.
1) Страхование, осуществляемое
негосударственной (частной)
На сегодняшний день возникла
острая потребность в учреждении
частной коммерческой страховой
организации, осуществляющей страхование
инвестиционных рисков при хорошей
поддержке со стороны государства.
Безусловным преимуществом этой
формы организации страхования
инвестиционных рисков является её гибкость
и широкая возможность для
манёвра, присущая чисто коммерческому
страхованию. К недостаткам, сдерживающим
широкое применение услуг частных
страховых компаний при страховании
иностранных инвестиций, следует
отнести тот факт, что в ряде
случаев объём
Решением этой проблемы может
стать объединение капиталов
нескольких страховых компаний и
создание на этой основе страхового пула.
Страховой пул располагает
В настоящее время право
страхователя и гаранта иностранных
инвестиций в РФ предоставлено Указом
Президента РФ N184 от 2 февраля 1993 года Государственной
инвестиционной корпорации (Госинкор)
. Однако имущество, переданное Госинкору
для выполнения им функций страховой
организации и формирования уставного
фонда, передано ему на праве полного
хозяйственного ведения, и, согласно уставу,
это имущество находится в
федеральной собственности
Только тогда имущество может быть свободно отчуждено в случае уплаты страховой суммы.
Исходя из значительных объёмов
страховых обязательств по страхованию
инвестиционных проектов, реализуемых
с участием государства, возникает
необходимость перестрахования
части обязательств страхового пула.
Речь идёт об организации национальной
перестраховочной компании, актуальность
создания ко торой предопределяется
неразвитостью форм и видов страхования
и страховой деятельности, отсутствием
доверия у иностранных
2) Участие иностранного
государства в страховании
Стремясь защитить интересы
национальных предпринимателей, инвестирующих
капитал за рубеж, иностранные государства
осуществляют страхование экспорта
капитала, т.е. участвуют непосредственно
в страховании зарубежных капиталовложений
национальных компаний. Примером этому
может служить система
Анализ перспектив и форм участия подобного рода зарубежных государственных организаций в сфере страхования иностранных инвестиций в России должен осуществляться с учётом особенностей законодательного регулирования страхования в раз личных правовых системах и необходим не только для целей изучения возможности их взаимодействия, но и создания своей российской модели страхования иностранных капиталовложений производимых отечественными компаниями.
3) Страхование некоммерческих
инвестиционных рисков при
Подписание многосторонней
международной конвенции о
Таким образом, становится очевидно, что для создания в России системы организаций, способных осуществлять страхование инвестиционных рисков как зарубежных, так и отечественных предпринимателей, скорее всего, следует пойти на создание: а) Частной коммерческой страховой компании - страховщика иностранных инвесторов.
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций в России