Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 144.09 Кб (Скачать файл)

Введение

Термин "антикризисное  управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления  это реформирование российской экономики  и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани  банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие.

Предприятие, которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся в стадии кризиса.

Гражданско-правовой механизм банкротства предприятия регулируется специальным разделом законодательства, где центральным, нормативно-правовым актом является Федеральный закон  о несостоятельности №127-ФЗ от 26.10.2002, определяющий банкротство как признанную арбитражным судом неспособность  должника в полной мере удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В современной России законодательство о банкротстве развивалось и  совершенствовалось по пути уравновешивания  прав кредитора и должника, снижения возможности злоупотреблений и  создания эффективной системы отбора и контроля за деятельностью арбитражных управляющих – независимых по отношению к должнику и кредиторам профессионалов, утверждаемых арбитражным судом для проведения процедур банкротства. Механизм банкротства предприятия сложен как с юридической, так и с экономической точки зрения.

Лишь с помощью опытных  специалистом можно отстоять свои интересы как кредитора, возврат долгов которому становится проблематичным, или как  должника имеющего трудности с восстановление платежеспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий.

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности

Порядок введения финансового  оздоровления

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании  решения собрания кредиторов, за исключением  случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего Федерального закона.

В определении о введении финансового оздоровления должен указываться  срок финансового оздоровления, а  также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два  года.

Из статьи 57, основания для прекращения производства по делу о банкротстве, следует:

1. Арбитражный суд прекращает  производство по делу о банкротстве  в случае:

восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

Статья 64. Ограничения и  обязанности должника в ходе наблюдения

Руководитель должника в  течение десяти дней с даты вынесения  определения о введении наблюдения обязан обратиться к учредителям (участникам) должника с предложением провести общее  собрание учредителей (участников) должника, к собственнику имущества должника - унитарного предприятия для рассмотрения вопросов об обращении к первому  собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления, проведении дополнительной эмиссии акций и  иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Статья 73. Компетенция первого  собрания кредиторов

1. К компетенции первого  собрания кредиторов относятся:

принятие решения о  введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный  суд с соответствующим ходатайством;

2. Собрание кредиторов, принявшее  решение об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о введении  финансового оздоровления, вправе  сформулировать требования к  кандидатурам административного  управляющего и направить в  саморегулируемую организацию запрос  о представлении кандидатур таких  управляющих. 

Статья 74. Решение первого  собрания кредиторов о применении процедур банкротства

1. Решение первого собрания  кредиторов о введении финансового  оздоровления должно содержать  предлагаемый срок финансового  оздоровления, утвержденные план  финансового оздоровления и график  погашения задолженности.

Статья 75. Окончание наблюдения    

2. В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах семи месяцев с даты поступления заявления, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

При отсутствии возможности  отложить рассмотрение дела в пределах данного срока, арбитражный суд:

выносит определение о  введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества  должника - унитарного предприятия, уполномоченного  государственного органа, а также  третьего лица или третьих лиц, при  условии предоставления обеспечения  исполнения обязательств должника в  соответствии с графиком погашения  задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания, не менее  чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности  должен предусматривать начало погашения  задолженности не позднее чем  через месяц после вынесения  арбитражным судом определения  о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными  долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

3. В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

В случае, если административный, внешний или конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, внешний или конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.

Финансовое оздоровление.

Статья 76. Ходатайство о  введении финансового оздоровления

1. В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном настоящим Федеральным законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

2. При обращении к собранию  кредиторов с ходатайством о  введении финансового оздоровления  лица, принявшие решение об обращении  с таким ходатайством, обязаны  представить указанное ходатайство  и прилагаемые к нему документы  временному управляющему и в  арбитражный суд не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Временный управляющий обязан предоставить кредиторам возможность  ознакомления с указанными документами.

Статья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия  о введении финансового оздоровления

1. Решение об обращении  к первому собранию кредиторов  с ходатайством о введении  финансового оздоровления принимается  на общем собрании большинством  голосов учредителей (участников) должника, принявших участие в  указанном собрании, или органом,  уполномоченным собственником имущества  должника - унитарного предприятия.

2. Общее собрание учредителей  (участников) должника, орган, уполномоченный  собственником имущества должника - унитарного предприятия, при  принятии решения об обращении  к первому собранию кредиторов  с ходатайством о введении  финансового оздоровления вправе  досрочно прекратить полномочия  руководителя должника и избрать  (назначить) нового руководителя  должника.

3. Учредители (участники)  должника, голосовавшие за принятие  решения об обращении к первому  собранию кредиторов с ходатайством  о введении финансового оздоровления, вправе предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, или организовать предоставление такого обеспечения.

4. Решение об обращении  к первому собранию кредиторов  о введении финансового оздоровления  должно содержать:

сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

предлагаемые срок финансового  оздоровления и срок удовлетворения требований кредиторов.

5. К решению об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления прилагаются:

план финансового оздоровления;

график погашения задолженности;

протокол общего собрания учредителей (участников) должника или  решение органа, уполномоченного  собственником имущества должника - унитарного предприятия;

перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение  к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления;

при наличии обеспечения  исполнения обязательств должника в  соответствии с графиком погашения  задолженности сведения о предлагаемом обеспечении;

иные предусмотренные  настоящим Федеральным законом  документы.

Статья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления

1. По согласованию с  должником ходатайство о введении  финансового оздоровления может  быть подано третьим лицом  или третьими лицами. Указанное  ходатайство должно содержать  сведения о предлагаемом обеспечении  исполнения должником обязательств  в соответствии с графиком  погашения задолженности.

2. К ходатайству о введении  финансового оздоровления прилагаются:

график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом;

документы о предлагаемом третьим лицом или третьими лицами обеспечении исполнения должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности

1. Исполнение должником  обязательств в соответствии  с графиком погашения задолженности  может быть обеспечено залогом  (ипотекой), банковской гарантией,  государственной или муниципальной  гарантией, поручительством, а  также иными способами, не противоречащими  настоящему Федеральному закону.

Информация о работе Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий