Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:13, контрольная работа
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие.
Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности
1. План финансового оздоровления,
подготовленный учредителями (участниками)
должника, собственником имущества
должника - унитарного предприятия,
утверждается собранием
3. Графиком погашения
задолженности должно
График погашения
4. Графиком погашения
задолженности должно быть
Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
1.В случае погашения
должником всех требований
3. По итогам рассмотрения
результатов финансового
о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.
Указанные определения вступают в силу немедленно и могут быть обжалованы.
Статья 88. Окончание финансового оздоровления
1. He позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.
2. К отчету должника прилагаются:
баланс должника на последнюю отчетную дату;
отчет о прибылях и об убытках должника;
документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
3. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через десять дней с даты получения отчета должника о результатах финансового оздоровления направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд. К заключению административного управляющего должны прилагаться копии отчета должника о результатах финансового оздоровления и перечень погашенных или непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
4. В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административным управляющим в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:
об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;
об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
5. После получения заключения
административного
6. По итогам рассмотрения
результатов финансового
определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
решение о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного
производства в случае отсутствия оснований
для введения внешнего управления и
при наличии признаков
Статья 92. Переход к внешнему управлению
1. Арбитражный суд по
итогам рассмотрения
установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;
подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появления обстоятельств, дающих основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;
в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
2. Совокупный срок финансового
оздоровления и внешнего
В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.
Распоряжение ФСФО России № 226-р от 20.12.2000 «О мониторинге финансового состояния организаций и учете их платежеспособности»
Государственное регулирование
процессов финансового
Государство всегда заинтересовано в развитии экономики страны и проводит широкую политику, направленную на помощь нуждающимся отраслям промышленности государства, защиту неконкурентоспособных производств от зарубежных производителей, и др.
Основные методы:
- льготное налогообложение предприятиям, находящимся в или близким к несостоятельности (налоговые льготы, рассрочки уплаты налоговых платежей, частичное списание долга и др.)
- бюджетирование (выделение средств, направленных на оздоровление предприятий)
- таможенные барьеры (пошлины на ввозные товары)
- поддержка по отраслям
- узконаправленная поддержка неплатежеспособных предприятий
- процедура санации (в настоящее время не используется)
- мониторинг фин.состояний крупных предприятий.
Последствия введения финансового оздоровления
1. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия:
требования кредиторов по
денежным обязательствам и об уплате
обязательных платежей, срок исполнения
которых наступил на дату введения
финансового оздоровления, могут
быть предъявлены к должнику только
с соблюдением порядка
отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;
запрещается удовлетворение
требований учредителя (участника) должника
о выделе доли (пая) в имуществе
должника в связи с выходом
из состава его учредителей (участников),
выкуп должником размещенных
акций или выплата
запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.
2. На сумму требований
кредиторов по денежным
3. Неустойки (штрафы, пени),
а также суммы причиненных
убытков в форме упущенной
выгоды, которые должник обязан
уплатить кредиторам, в размерах,
существовавших на дату
4. Требования кредиторов,
предъявленные в ходе
Управление должником в ходе финансового оздоровления
1. На основании ходатайства
собрания кредиторов, административного
управляющего или
2. Должник не вправе
без согласия собрания
связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;
влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).
В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
3. Должник не вправе
без согласия
влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;
влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
влекут за собой получение займов (кредитов).
4. Сделки, совершенные должником
с нарушением настоящей статьи,
могут быть признаны
Информация о работе Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий