Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:13, контрольная работа
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие.
5. Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им, либо обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.
Административный управляющий
Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:
вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
созывать собрания кредиторов в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
рассматривать отчеты о ходе
выполнения плана финансового оздоровления
и графика погашения
предоставлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;
осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;
в случае неисполнения должником
обязательств в соответствии с графиком
погашения задолженности
Административный управляющий имеет право:
требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;
принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;
согласовывать сделки и решения
должника в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом,
и предоставлять информацию кредиторам
об указанных сделках и о
обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
обращаться в арбитражный
суд с ходатайством о принятии
дополнительных мер по обеспечению
сохранности имущества
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона;
осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Глава 2. Мораторий как инструмент антикризисного управления.
Мораторий (от лат. moratorius — замедляющий, отсрочивающий) — отсрочка исполнения обязательств (обязанностей), устанавливаемая на определенный срок или до окончания каких-либо чрезвычайных событий. Распространяется на все обязательства (общий мораторий) или только на некоторые их виды или на отдельные категории должников.
Значение моратория на
удовлетворение требований кредиторов
состоит в том, чтобы использовать
средства, полученные в период разрешенного
законом временного неисполнения требований
кредиторов на проведение соответствующих
организационных и
В нашей стране институт моратория впервые был введен Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». При этом мораторий вводился при осуществлении процедуры внешнего управления и распространялся на все требования кредиторов к должнику независимо от оснований и времени их возникновения. В новом Законе мораторий на удовлетворение требований кредиторов также занимает ключевое место в период внешнего управления.
Институты, эквивалентные мораторию, нередко встречаются также в законодательстве других стран (Австралии, Австрии, Великобритании, ФРГ, Италии, США. Франции и др.).
Регулирование деятельности проблемных банков в России имеет свою специфику, связанную с тем, что в соответствии с Законом «О несостоятельности... кредитных организаций» все мероприятия по предупреждению банкротства должны проводиться до отзыва у банка лицензии.
Мораторий в отношении обязательств банков применяется при назначении в банк временной администрации в период, когда от управления банком в большей или меньшей степени отстраняются прежние менеджеры и владельцы. В этом его связь с мораторием, предусмотренным в общем Законе о банкротстве, их общая родовая черта. Специфика же «банковского» моратория связана прежде всего с тем, что он вводится на основании административного решения Банка России по ходатайству руководителя временной администрации. Порядок применения моратория на удовлетворение требований кредиторов определен в ст. 26 Закона «О несостоятельности... кредитных организаций», часть которой уже была приведена выше.
Из ст. 26 Закона «О несостоятельности... кредитных организаций»
2. В течение срока действия моратория:
— не начисляются предусмотренные в законе или договоре неустойки (штрафы, пени), проценты, иные финансовые санкции и не применяются другие меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитной организацией денежных обязательств и/или... обязательных платежей (далее — финансовые санкции);
— не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым проводится в бесспорном (безакцептном) порядке;
— приостанавливается исполнение исполнительных документов, за исключением случаев, предусмотренных в п. 3 настоящей статьи;
— запрещается удовлетворение требований... участника КО о выделении ему доли (вклада) в УК КО в связи с его выходом из состава ее... участников.
На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и/или обязательным платежам, выраженным в рублях, в размере, установленном на день введения моратория (без учета начисленных процентов), начисляются проценты в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России. На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и/или обязательным платежам, выраженным в иностранной валюте, в размере, установленном на день введения моратория (без учета начисленных процентов), начисляются проценты исходя из средней ставки банковского процента по краткосрочным валютным кредитам, предоставляемым по месту нахождения кредитора. Начисленные проценты подлежат выплате после окончания срока действия моратория.
3. Действие моратория не распространяется:
— на требования граждан, перед которыми КО несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
— на требования граждан о выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и о выплате вознаграждений по авторским договорам;
— на требования об оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности КО;
— на исполнение исполнительных документов, выданных до дня введения моратория на основании решений о взыскании задолженности КО по заключенным с физическими лицами договорам банковского вклада и договорам банковского счета.
Мораторий как инструмент антикризисного управления в условиях внешнего управления показан на рисунке 1.
Рис.1.
Заключение.
В последнее время в России появилось много книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное управление должно занять свою "нишу" в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Автор показал, что наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.
Выделено две большие группы причин кризиса на предприятии:
внешние и внутренние. Однако по его мнению, большинство кризисов на предприятиях возникают из-за такого внутреннего фактора как кризис управления. Антикризисный управляющий в своей деятельности должен в основном исправлять ошибки допущенные менеджерами предприятия. Однако, по мнению автора делать это он должен не обычными способами, а используя арсенал антикризисного управления.
Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках "нормального" управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.
Список литературы.
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. // Сборник федеральных и конституционных законов, 1995 г. Выпуск 10.
2. Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М.: Тейс, 2005. - 384 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января 1996 г. // СЗ РФ, 1996 г. 5, ст.410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. //Сборник федеральных и конституционных законов, 1995 г. Выпуск 2.
5. Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. - М.: Норма-Инфра, 2004. - 613 с.
6. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. 4-9.
7. Лившиц Н. Г. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде. //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного суда РФ. 1998 г. 2.
8. Обзор применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2002. - 10.
9. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 1998. - 5. - С. 107.
Информация о работе Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий