Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 144.09 Кб (Скачать файл)

3. Соглашение об обеспечении  обязательств должника в соответствии  с графиком погашения задолженности  заключается в письменной форме  в течение пятнадцати дней  с даты введения финансового оздоровления и подписывается лицом или лицами, предоставившими обеспечение, а также временным управляющим или административным управляющим в интересах кредиторов. В указанном случае соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности должно быть представлено в суд не позднее чем через двадцать дней с даты его заключения.

Статья 80. Порядок введения финансового оздоровления

1. Финансовое оздоровление  вводится арбитражным судом на  основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных  пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего  Федерального закона.

2. Одновременно с вынесением  определения о введении финансового  оздоровления арбитражный суд  утверждает административного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных  пунктом 2 статьи 75 настоящего Федерального  закона.

3. В определении о введении  финансового оздоровления должен  указываться срок финансового  оздоровления, а также содержаться  утвержденный судом график погашения  задолженности.

4. Определение арбитражного  суда о введении финансового  оздоровления подлежит немедленному  исполнению.

5. Определение арбитражного  суда о введении финансового  оздоровления может быть обжаловано.

6. Финансовое оздоровление  вводится на срок не более  чем два года.

Статья 81. Последствия введения финансового оздоровления

1. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия:

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут  быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного настоящим Федеральным законом;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

аресты на имущество должника и иные ограничения должника в  части распоряжения принадлежащим  ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным  взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового  оздоровления решений о взыскании  задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским  договорам, об истребовании имущества  из чужого незаконного владения, о  возмещении вреда, причиненного жизни  или здоровью, и возмещении морального вреда;

запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе  должника в связи с выходом  из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных  акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

не допускается прекращение  денежных обязательств должника путем  зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность  удовлетворения установленных пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона требований кредиторов;

не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового  оздоровления.

2. На сумму требований  кредиторов по денежным обязательствам  и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в  соответствии с графиком погашения  задолженности, начисляются проценты  в порядке и в размере, которые  предусмотрены пунктом 2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Указанные в настоящем  пункте проценты подлежат начислению на сумму требований кредитора с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления и до даты погашения требований кредитора, а в случае, если такое погашение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

3. Неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных  убытков в форме упущенной  выгоды, которые должник обязан  уплатить кредиторам, в размерах, существовавших на дату введения  финансового оздоровления, подлежат  погашению в ходе финансового  оздоровления в соответствии  с графиком погашения задолженности  после удовлетворения всех остальных  требований кредиторов.

4. Расчеты по обязательствам  должника, срок исполнения которых  наступил до даты введения  финансового оздоровления, осуществляются  исключительно в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

5. Требования кредиторов, предъявленные в ходе финансового  оздоровления и включенные в  реестр требований кредиторов, удовлетворяются  не позднее чем через месяц  с даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 82. Управление должником  в ходе финансового оздоровления

1. В ходе финансового  оздоровления органы управления  должника осуществляют свои полномочия  с ограничениями, установленными  настоящей главой.

2. На основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности в порядке, предусмотренном статьей 69 настоящего Федерального закона. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

3. Должник не вправе  без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать  сделки или несколько взаимосвязанных  сделок, в совершении которых  у него имеется заинтересованность  или которые:

связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю  отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств  и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей  реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

4. Должник не вправе  без согласия административного  управляющего совершать сделки  или несколько взаимосвязанных  сделок, которые:

влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы  требований кредиторов, включенных в  реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества  должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой  или реализуемой должником в  процессе обычной хозяйственной  деятельности;

влекут за собой уступку  прав требований, перевод долга;

влекут за собой получение  займов (кредитов).

5. Сделки, совершенные должником  с нарушением настоящей статьи, могут быть признаны недействительными  по заявлению лиц, участвующих  в деле о банкротстве.

6. Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им, либо обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.

Статья 83. Административный управляющий

3. Административный управляющий  в ходе финансового оздоровления  обязан:

вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Федеральным законом;

созывать собрания кредиторов в случаях, установленных настоящим  Федеральным законом;

рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемые должником, и предоставлять заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;

предоставлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана  финансового оздоровления и графика  погашения задолженности;

осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;

осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

в случае неисполнения должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать  от лиц, предоставивших обеспечение  исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения  задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения;

исполнять иные предусмотренные  настоящим Федеральным законом  обязанности.

4. Административный управляющий  имеет право:

требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;

принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;

согласовывать сделки и решения  должника в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом, и предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях;

обращаться в арбитражный  суд с ходатайством об отстранении  руководителя должника в случаях, установленных  настоящим Федеральным законом;

обращаться в арбитражный  суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению  сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;

предъявлять в арбитражный  суд от своего имени требования о  признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона;

осуществлять иные предусмотренные  настоящим Федеральным законом  полномочия.

5. Административный управляющий  может быть отстранен арбитражным  судом от исполнения обязанностей  административного управляющего:

на основании решения  собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных  на административного управляющего обязанностей, установленных настоящим  Федеральным законом;

в связи с удовлетворением  арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение административным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое  неисполнение или ненадлежащее исполнение нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой  убытки должника или его кредиторов;

в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица административным управляющим, в том  числе в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица административным управляющим;

в иных предусмотренных федеральным  законом случаях.

В случае освобождения или  отстранения административного  управляющего арбитражный суд утверждает нового административного управляющего в порядке, установленном настоящей  статьей.

Административный управляющий, освобожденный или отстраненный от исполнения обязанностей административного  управляющего, обязан обеспечить в  течение трех дней передачу бухгалтерской  и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей вновь утвержденному  административному управляющему.

Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении  административного управляющего от исполнения обязанностей административного управляющего подлежит немедленному исполнению. Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения обязанностей административного управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об освобождении или отстранении административного управляющего не приостанавливает исполнение такого определения.

Информация о работе Правовое содержание процедур Финансового оздоровления предприятий