Предпринимательская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Актуальность данной курсовой работы в том, что будет рассмотрена возможность открытия собственного предприятие, возможность получать прибыль. Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

Содержание работы

Введение
1.Организация предпринимательской деятельности
2.Создание автомоечного предприятия в г. Октябрьский
2.1. Обоснование создания предприятия
2.2.Выбор правовой формы
2.3.Анализ состояния факторов внешней среды
2.4.Организация хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

предпр.деят.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1.Организация предпринимательской  деятельности

2.Создание автомоечного  предприятия в г. Октябрьский

  2.1. Обоснование создания  предприятия

       2.2.Выбор правовой  формы

       2.3.Анализ состояния факторов внешней среды

  2.4.Организация хозяйственной деятельности предприятия

 

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Малый и средний  бизнес в последние годы становится  все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Актуальность данной курсовой работы в том, что будет рассмотрена возможность открытия собственного

предприятие, возможность  получать прибыль.

Создание любого предприятия  начинается с определения своей  хозяйственной ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники в соответствующей отрасли производства (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.)

Определяющим является спрос на продукцию: если продукция  предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

По мнению профессора Школы бизнеса Нью-йоркского университета, одного из самых читаемых авторов  в США и в мире, Питера Друкера, создание нового предприятия требует:

  1. концентрации внимания на рынке;
  2. финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;
  3. создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;
  4. умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей;

Цель  работы  найти свою рыночную нишу. Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку. При этом появяться задачи :

  1. политические факторы – стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;
  2. правовые – наличие и состояние законодательной базы предпринимательства;

Создание предприятия  основывается на определённых законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:

  1. возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);
  2. изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
  3. подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);
  4. подбор соучредителей предприятия;
  5. определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);
  6. разработка учредительных документов и бизнес-плана;
  7. осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банке; постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др;
  8. изготовление печатей, штампов;

Порядок создания юридических  лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами.

 

 

 

1.Организация предпринимательской деятельности

 

    Создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.

   На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие:

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля 2011 г.)

2. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с изменениями от 4 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г., 30 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г.)

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.).

4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 г., 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля 2011 г.)

5. Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности».

6. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (с изменениями от 3 июня, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.).

9.  Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

10. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

13. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г.)

14. Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки"

15. Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178 «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства».

Одним из основных документов, регулирующих порядок осуществления  деятельности малых и средних предприятий (далее – МСП), является Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принятый 24 июля 2007 г., и ставший нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.

Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МСП, понятие субъектов МСП, инфраструктуры поддержки субъектов МСП, виды и формы такой поддержки.

В соответствии с этим законом к субъектам МСП в  Российской Федерации отнесены хозяйствующие субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений:

  • микропредприятия – до 15 человек;
  • малые предприятия – до 100 человек включительно;
  • средние предприятия – от 101 до 250 человек включительно.

Финансовые ограничения (выручка) отнесения к каждой из указанных категорий предприятий установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556, в котором указаны следующие предельные значения выручки: 60 млн. руб. для микропредприятий, 400 млн. руб. – для малых и 1 млрд. руб. – для средних предприятий.

В результате чего Федеральный  закон № 209-ФЗ «О развитии малого и  среднего предпринимательства в Российской Федерации» обеспечил сопоставимость законодательства по развитию малого и среднего предпринимательства со странами Европейского союза - основным внешнеэкономическим партнером России, выравнив критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к МСП. Основываясь на мировом опыте, показывающем, что не менее важным для эффективного развития экономики является среднее предпринимательство, новый закон как видно регламентирует и эту сферу. Таким образом, законодательно закреплен новый термин «среднее предпринимательство».

Необходимо отметить, что Федеральный закон № 209-ФЗ в отличие от ранее действовавшего Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.), более четко определяет организационно-правовые формы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Федеральном законе № 209-ФЗ определена цель по формированию нормативных правовых механизмов и институтов, обеспечивающих создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечению конкурентоспособности МСП, развитию субъектов среднего предпринимательства как основы конкурентной среды, увеличению общего числа действующих субъектов малого предпринимательства, доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте, налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:

  1. поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
  2. удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
  3. учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
  4. учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
  5. ведения Единого государственного реестра;
  6. создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;

Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Регистрация субъектов  хозяйствования производится по месту  их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Информация о работе Предпринимательская деятельность