Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:20, курсовая работа
Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Актуальность данной курсовой работы в том, что будет рассмотрена возможность открытия собственного предприятие, возможность получать прибыль. Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.
Введение
1.Организация предпринимательской деятельности
2.Создание автомоечного предприятия в г. Октябрьский
2.1. Обоснование создания предприятия
2.2.Выбор правовой формы
2.3.Анализ состояния факторов внешней среды
2.4.Организация хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
- сведения о долях
участия, принадлежащих
Составляемый устав предприятия должен включать:
- сведения об организационно-
- размер уставного капитала;
- состав и порядок
формирования органов
- порядок распределения прибыли
и образование фондов
- сведения о порядке
Далее необходимо отнести вышеназванные документы на регистрацию. Документы рассматриваются администрацией в течение трех дней. Затем выдается свидетельство о регистрации предприятия. Заказывается печать и штамп. Далее необходимо посетить следующие органы:
2.3.Анализ состояния факторов внешней среды
Итак, пусть предметом настоящей курсовой работы станет организационно-экономическое обоснование создания нового предприятия, имеющего одну из предусмотренных законом РФ организационно-правовых форм. Пусть вновь создаваемое предприятие будет автомоечным комплексом, предоставляющим несколько видов услуг. Предположим также, что наш моечный комплекс расположен у дороги или рядом с АЗС, автосервисом, крупным гаражным или торговым центром. Что должно привлекать наших клиентов:
- удобное расположение;
- умеренные цены;
- современное оборудование;
- скорость и качество оказания услуги;
- возможность комфортного проведения времени ( например, не на ветру, не на улице или в водяных брызгах, а в небольшом кафе за чашечкой кофе.
Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный вид услуг в г. Октябрьский и в его окрестностях (особенно) удовлетворен?
Однозначный ответ ("да" или "нет") во-первых, очень затруднительно дать, а, во-вторых, такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованного ответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучить объемы продаж основных конкурентов.
Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.
Если отбросить все те места, где машины моют с помощью ведра с водой, губки и рук, останется всего около пяти подобных предприятий. Если учесть, что комплексами из них с натяжкой можно назвать максимум три, то становится очевидно, что этого количества автомоек явно недостаточно для все возрастающего парка автомобилей. Не забудем при этом учесть и достаточно низкую производительность нормальных моек, используемых на этих предприятиях (до пяти автомобилей в час), а также не маленькую стоимость услуги (тридцать тысяч рублей стоит только мытье кузова, не говоря об уборке салона, который обойдется от сорока до семидесяти тысяч рублей в зависимости от размера транспортного средства).
Установим максимальную производительность за рабочий день, равный по длительности восьми часам.
Она составит примерно сорок автомашин. Выручка за месяц равна приблизительно двести шести тысяч рублей. Чтобы эта сумма не показалась очень большой, уменьшим ее на сумму всех издержек и убытков от простоев ( поломки оборудования, перебои с подачей света и воды и т.д.)
Не будем забывать, что эти чисто приблизительные расчеты нарочно велись по максимуму.
Согласно тем же приблизительным подсчетам, в день на этих автомойках моется около двухсот автомобилей. Теперь уменьшим эту цифру наполовину и получим сто авто. Почему была произведена данная операция? Вспомним золотое правило автовладельца, которое гласит: "Увидев на автомойке очередь хотя бы из одной машины, немедленно уезжай и либо найди другое место, либо забудь об этом вообще".
Как видно, потенциальный спрос на услуги этого вида значительно превышает реально удовлетворяемую его часть. Какой можно предположить выход из сложившейся ситуации?
Строительство автомоечного комплекса, основой которого должна стать современная тоннельная автоматическая линия, производительностью не ниже ста автомобилей в смену. Помимо этого, в комплекс должны войти несколько боксов, где осуществляется ручная мойка высокого давления, а также боксы по косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса должны стать кафе и автомобильный магазин.
Несомненно, данный комплекс имеет смысл строить там, где поток машин стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места дислокации становится задачей номер один. В этой связи необходимо ориентироваться на различного рода дорожные узлы и развязки, магистрали и шоссе.
В случае невозможности
получения земли в
Приобретение тоннельной автоматической мойки по ныне действующим расценкам торговых фирм и представительств может обойтись приблизительно в восемьдесят тысяч долларов, а строительство помещений ( из расчета сто долларов квадратный метр) и приобретение остального оборудования потребует дополнительно около сорока тысяч долларов. Итого, без стоимости земельного участка, около ста двадцати тысяч долларов.
Реально ли привлечь под этот проект такие средства? Разумеется, одному учредителю, даже если это не частное, а юридическое лицо (предприятие), данная задача может оказаться не под силу. Но здесь все зависит от точности расчетов и деловых качеств потенциального учредителя. Более подробно вопросы обоснования величины уставного капитала и привлечения дополнительных денежных средств будут рассмотрены ниже.
В качестве поставщиков оборудования можно выбрать одного или несколько региональных представителей таких известных производителей, как KARCHER (Германия) или CECCATO ( Италия). К числу представителей этих фирм относятся такие торговые компании, как "Флай М " (Москва), ИТО (Итальянская торговая организация) "Экотон" (Россия). Данные организации предлагают широкий ассортимент интересующего нас оборудования:
- оборудование для автомобильных моек с системой замкнутого цикла;
- аппараты высокого давления (до 130 атмосфер)
- аппараты для химчистки текстильных покрытий и салона автомобиля;
- расходные материалы, запчасти, гарантийное и сервисное обслуживание.
Разумеется, поставка оборудования должна производиться в соответствии с контрактом, структура которого предусматривает:
- адреса продавца и покупателя ( их расчетные счета и пр.);
- наименование и количество оборудования;
- стоимость поставки (наименьшая);
- срок исполнения (кратчайший);
- форма оплаты ( удобнейшая).
Необходимость страхования сделки и перевозки оборудования очевидна.
Таким образом, оценив состояние факторов внешней среды, можно сделать следующие выводы:
- наличие неудовлетворенного спроса;
- практически полное отсутствие конкуренции;
- заключить контракт на поставку оборудования и строительство помещений вполне вероятно. Выбор поставщиков достаточно широк.
- наибольшие проблемы
могут возникнуть при
В целом же необходимо учитывать, что как положительные, так и отрицательные факторы внешней среды очень нестабильны и склонны к изменениям в своей динамике.
2.4.Организация хозяйственной деятельности предприятия
Место дислокации. Как уже было сказано, под автомоечный комплекс требуется земельный участок площадью 6-8 соток. Привлекательными районами для его размещения можно считать район въезда в г. Октябрьский со стороны ст. Туймазы. В этих местах потоки транспорта наиболее интенсивны и стабильны. Это должно позволить максимально загрузить наши мощности.
Организация найма и управления персоналом.
Остановимся на проблеме кадровой политики и подбора персонала. Совершенно очевидно, что успешное функционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудового коллектива.
Важным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.
Отбор кандидатов можно осуществить с помощью:
- поддержания постоянных
связей с определенными
- экзаменов и собеседований при приеме на работу;
- анкетирование;
- использование системы заявок и рекомендаций.
С моей точки зрения наиболее приемлемая форма отбора кандидатов - анкетирование. Поэтому будем предлагать кандидатам заполнить анкеты с определенным набором вопросов, ответы на которые выявят наиболее подходящих с точки зрения вышеуказанных ориентиров работников.
С каждым из отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.
Трудовой договор будет включать в себя три обязательных пункта:
- трудовая функция ( место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);
- размер заработной платы.
На предприятии применим штатно-окладную систему оплаты труда с премией по итогам работы. Данная схема была выбрана из-за ее простоты и достаточности для предприятия такого класса. Впредь заработную плату будем рассматривать как условно-постоянный вид издержек.
Организационная
структура и должностные
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейно-функциональным. Оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий директору позволяют:
- разделение на управленческий и производственный персонал;
- четкое исполнение
каждым членом коллектива
- безусловная управляемость коллектива.
При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
Например, при отсутствии
директора его обязанности
ДИРЕКТОР
ДОЛЖОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки, комплектации материалов и т.п.
Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.
ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР
ДОЛЖОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
Технический менеджер отвечает
за техническое состояние
- АДМИНИСТРИРОВАНИЕ;
- ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА;
- ОТЧЕТНОСТЬ.
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ:
- Осуществлять контроль за соответствием квалификации работников технологических линий их должностям.