Предпринимательская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Актуальность данной курсовой работы в том, что будет рассмотрена возможность открытия собственного предприятие, возможность получать прибыль. Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

Содержание работы

Введение
1.Организация предпринимательской деятельности
2.Создание автомоечного предприятия в г. Октябрьский
2.1. Обоснование создания предприятия
2.2.Выбор правовой формы
2.3.Анализ состояния факторов внешней среды
2.4.Организация хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

предпр.деят.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

- Проводить обучение  технического персонала правильным  методам эксплуатации и ремонта оборудования.

- Прогнозировать замену  оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования.

- Обеспечить контроль  за сохранностью оборудования  и запасных частей.

- Следить за качеством  проведения ремонтов и профилактических работ.

- Составлять планы  ремонтов, вести соответствующую  подготовку к ним.

- Следить за расходом  энергоресурсов, не допуская их  сверхнормативных потерь.

- Подавать предложения  по улучшению работы оборудования.

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА:

- ИНВЕНТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ: Проводить ежедневную фактическую инвентаризацию энергоресурсов.

- Следить за правильной  работой оборудования и персонала.

- Проверять правильность  ремонта оборудования и его  эксплуатации.

ОТЧЕТНОСТЬ:

- Физический учет оборудования, электроэнергии.

- Планы капитальных  и профилактических ремонтов  с необходимым перечнем заменяемого оборудования и запасных частей.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: Принимать  активное участие в планировании в пределах сферы влияния, основываясь  на итоговых бюджетных цифрах.

БУХГАЛТЕР

Бухгалтер-экономист  осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатное расписание

Должность

Количество (чел.)

Оклад (рублей)

1. Директор

1

20000

2. Менеджер

2

10000

3. Бухгалтер

1

10000

4. Оператор автоматической  линии

1

8500

5. Работников боксов  ручной мойки

4

9000

6. Кассир

1

6500

7. Сторож

2

5000

Итого:

12

111000


 

Организация рекламной кампании.

Еще до самого момента открытия комплекса целесообразно приступить к рекламе услуг, предоставляемых комплексом.

Основным видом рекламы  в нашем случае станет наружная реклама.

Главным достоинством наружной рекламы, помещенной на специальных  щитах, тумбах объявлений, вывесках, иногда в таком неожиданном исполнении, как надписи и изображения на автотранспорте, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция.Исходя из этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также несколько световых коробов непосредственно на зданиях комплекса. Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов составят три тысячи рублей в месяц (24 тысячи в год ).

График работы.

8-часовой рабочий день, 6 рабочих дней в неделю. Выходной - понедельник ( нецелесообразно устанавливать выходной день в субботу или воскресенье, т.к. эти дни у многих владельцев автотранспорта выходные, и они посвящают значительную часть своего свободного времени уходу за автомобилем). Комплекс должен функционировать без перерывов. Хотя необходимость 15-20 минутных перерывов на отдых и еду очевидна. Однако работники комплекса будут брать эти перерывы по очереди с тем, чтобы в это время другие могли выполнять их функции.

Таким образом, количество рабочих дней в год составит около 300 дней.

Расчет себестоимости  услуг.

Себестоимость продукции  представляет собой выраженные в  денежной форме текущие затраты  предприятия на ее производство и реализацию. В нее включаются как перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных производственных фондов, стоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов), так и расходы на оплату труда всех категорий работающих на предприятии и другие расходы.

Расчет себестоимости производится по калькуляционным статьям, которые для малого предприятия будут несколько отличаться от используемых на больших предприятиях. В частности, в условиях малого предприятия не рассчитываются отдельно цеховые и общезаводские расходы, а соответствующие затраты объединяются в одну общую калькуляционную статью. Кроме того, в качестве самостоятельных калькуляционные статьи расходы, учитывающие амортизацию оборудования и помещений. Расходы по данной статье рассчитываются только с той их части, которая является собственностью предприятия.

Итак, рассчитаем себестоимость  двух видов услуг:

  1. Автоматическая мойка машины в тоннельной линии с использованием моющего средства.
  2. Пусть на нашем комплексе установлена автоматическая тоннельная линия, производительностью 100 автомашин за смену. Тогда время мытья одной машины составит 4минуты 48 секунд. Допустим также, что для приобретения данной линии был заключен лизинговый контракт, по условиям которого наше предприятие оплатило сразу 1500000 руб., а оставшуюся сумму в 90000руб. (стоимость линии 2400000), мы обязаны выплатить за пять лет со ставкой процента 10%.

Учитывая, что по установленному графику работы рабочих дней в году получается 312, а в месяце - 26, установим годовой объем оказания услуг. Он составит 31.200 (автомашин). А месячный - 2600 (автомашин).

По определению полная себестоимость есть:

Полная себестоимость = Себестоимость Производительных Расходов + Норматив Внепроизводительных Расходов (5%) + Ставка налогов, включаемых в себестоимость (4%) + прочие расходы (5%)

Себестоимость Производственных расходов = Расходы на материалы + Зарплата Основных Производственных Рабочих + Зарплата Дополнительных Производственных Рабочих + Отчисления На Социальные Нужды + Расходы  На Эксплуатацию Оборудования + Расходы На Амортизацию + Плата За Кредит + Расходы На Рекламу и прочие внепроизводительные расходы.

Произведем необходимые  расчеты:

Отчисления На Социальные Нужды = ( Зарплата Основных Производственных Рабочих + Зарплата Дополнительных Производственных Рабочих ) * Ставка Отчислений на Социальные Нужды / 100

Cтавка отчислений  на социальные нужды в 2012г = %

в том числе:

отчисления на социальное страхование 3,8%

отчисления на медицинское  страхование 5,1%

страховые взносы в пенсионный фонд 22%

Получим : Осн = 111000.000 * 0,22 = 24420 рублей

Расходы на эксплуатацию оборудования составят:

Рэк = стоимость одного часа работы оборудования/60 * сумму  операций= 38.461/60 * 2600 = 1660рублей

Расходы на амортизацию оборудования составят за год:

(Норма Амортизационного  Оборудования * Стоимость Обслуживания

2400000* 0,1 +20.000 * 0,04 =240000. + 800. = 240800 р.

Расходы по обеспечению  кредита составляют за год:

2400000* 0,1 =240000рублей

Пусть на мытье одного автомобиля расходуется 0,05 кубических метров воды. Зная стоимость одного кубометра воды - 48рублей, рассчитаем затраты на воду.

0,05 * 48 * 2600 =6240 рублей

Пусть комплекс потребляет 2000 квт/час электроэнергии в месяц, тогда расходы на электроэнергию:

1,8руб * 2000 = 3600 рублей

Расходы на ремонт оборудования составляют 2,5% от амортизационных отчислений = 6020 рублей

Расходы на рекламу примем за 3000 рублей

Данные о затратах, включаемых в себестоимость, за месяц указаны в таблице:

Статьи расходов

Стоимость (в рублях)

1.Расходы на зарплату

111000

2.Отчисления на социальные  нужды

34299

3.Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования

1660

4.Плата за воду

6240

5.Затраты на ремонт  оборудования

6020

6.Плата за электроэнергию

3600

7.Амортизационные отчисления(240800/12)

20066

8.Расходы по обеспечению  кредита(240000/12)

20000

9.Расходы на рекламу  и прочие внепроизводственные расходы

3000

10.Расходы на материалы

3000

Итого:

203264


Итак, себестоимость производственных расходов составляет:

Рассчитаем полную себестоимость

СП = 203264 +( 203264*5%) +(203264*4%) +(203264*5%) = 231720 руб

Чтобы рассчитать себестоимость  одной услуги, разделим полученную величину на предполагаемое количество услуг.

Таким образом, себестоимость  мытья одной машины в тоннельной автоматической линии составила в месяц =231720руб/2600машин =89рублей.

Выручка с одной машины 189 рублей. Прибыль 100 рублей.

За смену примерно 100 машин, или 10 тыс. рублей прибыли в день.

Зв год составит 312дней *10000руб =3120000руб

Окупаемость предприятия  примерно– 2 года(если не закупать землю).При этом же темпе работы, т.е. конкуренты не будут сбивать цены

Мы создали  очень рентабельное предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При подборе учредителей  следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо и в данной курсовой работе это рассмотрено в заключительной части.

Создать юридическое  лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.

Учредителей организации  необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.

В качестве учредителей  и участников юридического лица могут  выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Однако для некоторых видов юридических лиц состав участников ограничен законом (например, участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, учредителем унитарного предприятия – только государственное муниципальное образование).

Разработка учредительных  документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством  установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.

Учредительный договор  – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия в определённой сфере хозяйственной деятельности. Он регламентирует, прежде всего, условия создания предприятия коллективом граждан.

Чаще всего структура  учредительного договора выглядит следующим  образом:

  1. Раздел 1. Общие положения:
  2. наименование предприятия;
  3. правовое положение предприятия;
  4. юридический адрес;
  5. учредители.
  6. Раздел 2. Основные виды деятельности:
  7. цель создания предприятия;
  8. основной вид деятельности;
  9. какими видами деятельности может заниматься.
  10. Раздел 3. Уставный капитал:
  11. размер уставного капитала;
  12. порядок формирования (в некоторых случаях, согласно законодательству, должны быть приведены сведения о размере, составе, сроках и порядке внесения учредителями вкладов, об ответственности учредителей за нарушение обязанностей по внесению вкладов).
  13. Раздел 4. Обязательства учредителей:
  14. полномочия партнёров по управлению имуществом;
  15. права партнёров по управлению имуществом;
  16. взаимное информирование партнёров;
  17. вид ответственности учредителей за невыполнение обязательств;
  18. порядок решения споров;
  19. порядок выхода учредителей из фирмы;
  20. правила передачи своей доли третьему лицу;
  21. процедура принятия новых членов.
  22. Раздел 5. Организация фирмы:
  23. порядок работы в процессе создания фирмы;
  24. процедура изменения уставного фонда;

Устав – свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности.

Информация о работе Предпринимательская деятельность