Предпринимательская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Актуальность данной курсовой работы в том, что будет рассмотрена возможность открытия собственного предприятие, возможность получать прибыль. Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

Содержание работы

Введение
1.Организация предпринимательской деятельности
2.Создание автомоечного предприятия в г. Октябрьский
2.1. Обоснование создания предприятия
2.2.Выбор правовой формы
2.3.Анализ состояния факторов внешней среды
2.4.Организация хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

предпр.деят.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной  регистрации коммерческих  организаций  учредители предоставляют в регистрирующий орган:

  1. заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
  2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
  3. учредительные документы (учредительный договор, устав);
  4. документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
  5. документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;
  6. если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;
  7. справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
  8. гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
  9. платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др;

Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. За внесение изменений и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РФ.

При отказе в государственной  регистрации юридического лица или  индивидуального предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации предприятий – пять дней со дня подачи всех необходимых документов.

До принятия решения  о регистрации уполномоченный орган  проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.

Подача документов в  соответствующие органы и внесение платы не означает, что предприятие будет зарегистрировано. Существуют законодательные установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:

  1. расположение юридического лица в жилом помещении без соответствующего решения исполнительного комитета, принятого в отношении данного юридического лица;
  2. нарушение установленного порядка создания предприятия;
  3. использование юридическим лицом чужого зарегистрированного фирменного наименования
  4. несоответствие учредительных документов требованиям законодательства;
  5. непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.

В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде.

В соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального  кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок организации или индивидуального предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

Если арбитражный суд признает отказ в регистрации неправомерным, в решении суда указывается дата, с которой предпринимательская деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются в установленный срок выдать предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации.

Судебно-арбитражная  практика исходит из того, что гражданин  должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с  момента истечения срока для  принятия решения о регистрации.

Отказ в государственной  регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.

По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.

 

 

 

 

2.Создание автомоечного предприятия в г. Октябрьский

 

2.1. Обоснование создания  предприятия

Выбор и обоснование ниши рынка.

В настоящее время в экономике  любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.

Что же касается ситуации в нашей  стране, однозначно можно утверждать, что рынок услуг находится в еще более зародышевом состоянии, чем остальные составляющие молодой российской экономики. В этой связи можно подчеркнуть, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода услуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящий момент складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительную часть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественных и доступных по цене услуг.

К сожалению, фраза "ненавязчивый русский  сервис" обречена на еще достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые. Взять для примера продукцию российской автомобильной промышленности: изготовленные по устаревшим технологиям металлические корыта, с грехом пополам передвигающиеся по тому, что и дорогой назвать язык не поворачивается. Из ситуации на дорогах города Сочи можно сделать вывод, что в последнее время автопарк личного транспорта значительно увеличился; по логике вещей это должно было бы привести к увеличению числа предприятий автосервиса.

Действительно, для владельца автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка ( хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.

Что же касается такой мелочи, как  приведение внешности своего авто в  подобающий вид ( мойка кузова, двигателя, салона, полировка кузова, окон и т.д.) - об этом многие владельцы напрочь забывают со дня приобретения. Многие сознают необходимость всех этих процедур, но не имеют возможности сделать собственноручно, а вследствие дороговизны услуг автомоек прибегают к их услугам крайне редко. Кроме того, отталкивающими факторами являются длительность процедуры, во время которой хозяин просто не знает, куда себя деть, и низкое качество используемого оборудования, а как результат - низкое качество помывки. Но самое главное, если, подъехав к мойке, вы увидели очередь и все же решились подождать, можете забыть обо всех прочих делах этого дня и смириться с мыслью о том, что этот день пропал.

Однако давно прошло время многокилометровых  очередей за чем бы то ни было. И если водитель увидит очередь хотя бы из трех-четырех машин, он, скорее всего, развернется и уедет.

2.2.Выбор правовой  формы

 

Выбор и  обоснование ОПФ.

При выборе формы предприятия было учтено следующее:

1.Создаваемая автомобильная мойка  есть предприятие малого бизнеса  со всеми вытекающими из этого  определения последствиями (размер вложений, оборот, прибыль, миссия.)

Определение миссии предприятия.

Миссия — это краткое выражение  основной цели организации, четко сформулированная причина его существования. В  Миссии должно быть отражено: кто ваши клиенты, какие товары и услуги Вы им предлагаете, какими ценностями руководствуетесь и к чему стремитесь. Миссия должна быть очень привлекательна, но практически недостижима.

Цель создания нашей автомойки – получение прибыли. Клиенты –все автовладельцы нашего региона, ценность создание положительного имиджа предприятия. Что бы клиенты были уверены, что предприятие надежно, стабильно, всегда работает на благополучие клиента. Стремимся, чтобы все автовладельцы стали клиентами только нащей мойки, и ушли от конкурентов.

При отсутствия миссии на предприятии возникают следующие проблемы:

    • Несогласованность различных проектов;
    • Сложности при планировании;
    • Формируется отрицательный имидж и снижается лояльность работников.

Напротив, наличие миссии:

    • Определяет цели предприятия;
    • Побуждает сотрудников к совместной работе по достижению этой цели;
    • Помогает в планировании;
    • Облегчает привлечение инвестиций;
    • Позволяет выгодно отличаться от конкурентов.

Таким образом, миссия необходима:

Сотрудникам — чтобы  работать не только за зарплату, но и «за идею»;

Руководителям — для  облегчения управления сотрудниками:

Клиентам — чтобы  четче осознать внимание предприятия  к их потребностям.

После того, как миссия разработана, ее обязательно нужно  внедрить в сознание сотрудников  предприятия, его клиентов, партнеров и общественности.

2.Наилучшим вариантом  было бы единоличное учреждение, а значит, владение и несение ответственности по обязательствам предприятия, однако не следует забывать о возможности увеличения числа участников, что в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала.

3.Выбранная правовая  форма должна быть оптимальна  с точки зрения налогообложения, ведения учета и возможности получения налоговых льгот.

Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также статьями 87-94 параграф 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, принято решение зарегистрировать данное предприятие как Общество с Ограниченной Ответственностью.

Достоинством данной правовой формы является то, что  участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов; уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов; возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.

Итак, с ОПФ и видом  деятельности определились. Теперь надо зарегистрировать наше предприятие. Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление о регистрации предприятия (составленное в двух экземплярах).
  2. Утвержденный учредителями устав предприятия ( в пяти экземплярах).
  3. Решение о создании предприятия, т.е. "Учредительный договор" (в пяти экземплярах).
  4. Документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала ( обычно выписка из накопительного счета в банке).
  5. Свидетельство об оплате государственной пошлины и сбора за регистрацию.

Учредительные документы Общества с Ограниченной Ответственностью должны содержать:

- условия о размере  уставного капитала общества;

- о размере долей  каждого из участников;

- о размере, составе,  сроках и порядке внесения  ими вкладов;

- о составе и компетенции  органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Учредительный договор должен содержать:

- наименование и юридический  статус учредителей;

- местонахождение или  место жительства учредителей;

- размер уставного  капитала;

Информация о работе Предпринимательская деятельность