Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:47, реферат
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
г. перерегистрация и соответственно официальная ликвидация реально не
функционирующих малых предприятий должны привести к дальнейшему
существенному снижению числа малых предприятий в России. А с учетом того,
что в ряде российских регионов реально действует чуть более половины
зарегистрированных МП (по данным Госкомстата РФ), перерегистрация внесет
определенные коррективы и в региональную структуру малого
предпринимательства страны.
Замедление роста числа новых малых предприятий объясняется еще и тем,
что не проявил свою силу - и в экономическом, и в социальном плане - такой
мощный фактор увеличения малых предприятия, как рост безработицы. Несмотря
на все прогнозы ее бурного увеличения, вплоть до 1996 г. официальная
безработица оставалась на уровне 2-3% экономически активного населения.
Реальная безработица может быть на порядок выше, на что указывают
альтернативные расчеты экспертов профсоюзных объединений, международных
организаций и пр. Но тем не менее официальный статус работающих (пусть даже
на "полуживых" предприятиях), пока он действует, создает социально-
психологический эффект, при котором люди отказываются заниматься иной
самостоятельной деятельностью, в том числе пробовать свои силы в сфере
малого бизнеса. Более распространенным оказывается случайный, часто нигде
не регистрируемый вспомогательный заработок от мелких перепродаж или
выполнения подсобных работ. Но как только правительство России на деле, а
не на словах пойдет на банкротства многочисленных нерентабельных
предприятий, рост официальной безработицы, несомненно, вызовет новую волну
увеличения числа МП.
Наиболее существенным негативным моментом была и остается криминализация
малого предпринимательства. В этой связи очень показателен наиболее
типичный ответ на вопрос выборочных обследований руководителей малых
предприятий о влиянии на их деятельность криминальных структур.
Значительная часть респондентов отвечают, что они вообще ничего не знают о
криминальных структурах. В нынешней ситуации такой ответ указывает не на
преодоление зависимости МП от криминальных структур, а как раз наоборот -
на особо сильную их зависимость от этих структур и даже на прямую
вовлеченность в эти структуры и страх перед ними. Криминальность продолжает
оставаться существенным фактором, препятствующим нормальному развитию
российского малого предпринимательства,
Резкий спад темпов прироста числа МП по-разному нашел отражение в
отдельных отраслях. Хотя и несколько замедлившись, но впервые за несколько
прошедших лет опережающими темпами увеличилось количество МП в
строительстве и на транспорте (на 18 и 19% в 1995 г.). В торговле и сфере
общественного питания число МП уменьшилось примерно на 10%. В общей
коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, в науке и
научном обслуживании произошло абсолютное сокращение числа малых
предприятий (-18,7 и -5,6%).
Динамика числа МП в региональном разрезе показывает некоторое опережение
роста числа малых предприятий в регионах Северного Кавказа и Севера
Европейской части России. Хотя существенных изменений в региональной
структуре МП не произошло, все же можно заметить позитивный процесс
постепенного более равномерного распределения малых предприятий по
различным экономическим районам России.
В 1995 г. среднесписочная численность занятых в МП по сравнению с 1994 г.
увеличилась на 0,8% Конечно, величина прироста невелика, но она
подтверждает данные социологических опросов, в ходе которых руководители МП
высказывали мнение о необходимости увеличения численности персонала
предприятий. И, что очень важно, они указывают на то, что настало время
перехода от полулегальной занятости к нормальной, адекватной действующим
законам.
Особо надо
отметить усиление
их капитальных вложений за 1995 г. возрос в 4 раза, причем в промышленности
-в 7,4 раза.
Можно констатировать, что в 1994-1995 гг. проводимая российским
правительством политика умеренно-жесткой финансовой стабилизации, с одной
стороны, сопровождалась значительным замедлением темпов роста количества МП
, но с другой стороны, имела выраженный санационный эффект. В стране стала
формироваться принципиально новая экономическая ситуация, в которой МП
начали играть роль, характерную для малого предпринимательства в нормальной
рыночной экономике.
Политика государственной поддержки МП осуществлялась на базе налоговых
льгот, создания (хотя еще и в незавершенном виде) цивилизованного
законодательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров,
формирования сети бизнес-парков, налаживания эффективной координации в этой
области между федеральным центром и субъектами Федерации, а также с
местными органами власти.
Малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно
приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей
жизнеспособности МП активно диверсифицируют хозяйственную и инвестиционную
деятельность. Более чем половина МП неторгового профиля помимо основной
деятельности в 1995 г. занималась еще и торговлей как несложной, но
относительно прибыльной деятельностью с быстрым сроком оборачиваемости
капиталов. А торговые капиталы все чаще устремляются в производство, хотя и
в самых простых его формах.
В целом мы полагаем, что новый рывок в динамике числа МП, в увеличении
их макроэкономического веса по всем показателям неизбежен. Его следует
ожидать по мере накопления предпосылок для формирования целостной системы
рыночного хозяйствования, решительных шагов в области демонополизации
экономики, дебюрократизации управления и, конечно, общего перехода к фазе
оживления и подъема производства и производственного инвестирования.
Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста
российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его
деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех
уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и
страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности.
Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса.
Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности МП
в интересах развития всех сфер российской экономики. Начало реального
подъема в экономике позволит перейти к четвертому этапу по-настоящему
рыночного развития российского малого предпринимательства.
Глава III Программа государственной поддержки
развития малого
Федерации .
"Считаю поддержку
малого бизнеса непременным
экономики, становления среднего класса и в конечном итоге - успеха реформ".
Предпринимательство как особая форма экономической активности, как
конкретная форма обеспечения самозанятости части населения и создания новых
рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно
развитых странах (в остальных странах большое распространение получает так
называемое уличное предпринимательство). Суть правительственной
(государственной) поддержки
сводится чаще всего к
по трем направлениям:
. консультационное сопровождение процесса создания и функционирования
вновь созданных фирм на начальном этапе (1-3 года с момента
образования фирмы); в США, к примеру, с этой целью на территории
страны действуют региональные отделения правительственного "Агентства
по малому бизнесу";
. оказание определенной
финансовой поддержки вновь
или предоставление такой структуре определенных льгот (обычно в сфере
налогообложения);
. оказание технической, научно-технической или технологической помощи
маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам (в
Нидерландах, к примеру, созданы региональные научно-технические бюро,
которые на безвозмездной основе по заявкам малых предприятий участвуют
в разрешении их научно-технических и технологических проблем,
связанных с производственным процессом).
Наше государство , также как и другие пытается поддерживать малый
бизнес. Так например , 1995 году был принят Закон Российской Федерации "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации". А на основании этого закона Постановлением Правительства РФ от
4 декабря 1995 года был образован Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства. Согласно Закону Фонд определен государственным
заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого
предпринимательства в Российской Федерации .
Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение федеральной
политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в
Российской Федерации и создание эффективно действующего финансового
механизма для реализации Федеральной программы государственной поддержки
малого предпринимательства, участие в финансировании региональных
(межрегиональных) программ,
а также проектов и
поддержку и развитие малого предпринимательства.
Во исполнение
этой задачи реализуются
Выработка финансовой стратегии по привлечению российского и международного
банковского капитала, а также других кредитно-финансовых организаций под
государственные гарантии Правительства Российской Федерации для обеспечения
развития малого бизнеса в Российской Федерации.
Содействие формированию льготного налогового режима для работающих в сфере
малого бизнеса.
Формирование системы лизинга как одной из наиболее перспективных
возможностей создания и развития производственного базиса малого и среднего
предпринимательства.
Содействие развитию внешнеэкономической активности субъектов малого
предпринимательства.
Подготовку и переподготовку кадров для работы в структурах малого
Информация о работе Предпринимательство : сущность, виды, субъекты