Предпринимательство и бизнес в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Необходимо отметить, что предпринимательская деятельность относится как к мелкому, так и среднему и крупному бизнесу. Поэтому термин «предпринимательство» относится ко всем типам предприятий, объединений граждан, занимающихся творческой, инициативной деятельностью в целях получения прибыли. А предприниматель - это предприимчивая личность, демонстрирующая определенные черты и стандарты предприимчивого поведения и мышления в сфере деловой жизни.
Цель курсовой работы заключается в анализе развития малого бизнеса в России, проблемах и особенностях регионального развития малого бизнеса на примере ХМАО Тюменской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ 5
1.1. История развития бизнеса в России на примере российского Севера. 5
1.2. О проблемах становления бизнеса в современной России 10
1.3. Государственная политика и система поддержки малого бизнеса 14
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 17
2.1. Состояние малого бизнеса в России и проблемы его развития 17
2.2. Инфраструктура поддержки малого бизнеса: объекты и цели 23
III. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В ХМАО 33
3.1. Анализ Ханты-Мансийского автономного округа как объекта развития малого и среднего бизнеса. 33
3.2.Система поддержки развития малого бизнеса ХМАО. 35
3.3. Программы государственной поддержки и содействия малому предпринимательству в ХМАО. 37
3.4.Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса ХМАО 43
3.5. Предложения по развитию малого бизнеса в ХМАО 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

1. Государство должно  пересмотреть свое отношение  к малому бизнесу как к второстепенному  явлению, отойти от присущего  ему до сих пор остаточного  подхода к решению назревших  организационных, финансовых и  иных вопросов в области поддержки малого бизнеса. Параллелизм, бесконечные реорганизации и перетряски, расплывчатость и декларативность в политике поддержки малого бизнеса могут обернуться (и уже оборачиваются) серьезными издержками, утратой доверия со стороны самого массового слоя частного бизнеса России.

2. Необходимо обеспечить  взаимоувязку федеральных и региональных  программ, создание целостных региональных  систем поддержки малого бизнеса; усилить взаимодействие всех уровней специализированных государственных органов поддержки малого бизнеса с общественными организациями (объединениями) малого бизнеса; разработать и реализовать специальные меры поддержки малого бизнеса в кризисно- депрессивных регионах России; специально выделить систему мер поддержки «стартового бизнеса» и его сопровождения в течение первых лет его деятельности; способствовать повышению экономической безопасности малого бизнеса, защиты его кадров, имущества, финансовых ресурсов и интеллектуальной собственности; усилить внимание к проблемам социальной защищенности работников малых предприятий, особенно лиц, работающих временно, по трудовым соглашениям.

3. В серьезных изменениях  нуждается налоговая политика. Нельзя, преследуя сиюминутные фискальные  интересы, подрывать условия устойчивого  воспроизводства в секторе Малых предприятий. Государственные органы должны соблюдать положение о не ухудшении налогового режима для малого бизнеса, а также Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого бизнеса»; необходимо разработать систему налоговых льгот для кридитно-финансовых институтов, обеспечивающих гарантийно-залоговую поддержку малых фирм; разработать систему льготного налогообложения прибыли малых предприятий, дополнительно полученной за счет их инновационных мероприятий, за счет разработки и внедрения новых технических средств и технологий и пр.; создать систему льготного патентного и лицензированного обслуживания малых предприятий, призванную обеспечить процесс передачи новейших технологий в сфере малого бизнеса.

4. На федеральном уровне необходимо подготовить пакет законодательных актов и нормативно-правовых документов, направленных на создание общих условий для развития негосударственных, общественных органов поддержки бизнеса. В то же время следует сформировать комплект нормативно-методических и инструктивных материалов, обеспечивающих реализацию конкретных направлений поддержки малых предприятий. Благоприятные условия для развития малого бизнеса сложатся только тогда, когда общественные организации, выражающие интересы участников предпринимательской деятельности - торгово-промышленные палаты, союзы, ассоциации и т.д. - станут влиятельными лоббистами малого бизнеса на федеральном и региональном уровне.

5. Необходимо стимулировать научный анализ важнейших тенденций развития отечественного малого бизнеса, совершенствовать статистическую базу, методологию его прогнозирования, уделить больше внимания социологическому и научно- методологическому обоснованию важнейших направлений государственной политики поддержки малого бизнеса, аналитической оценке ее важнейших составляющих.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс: - М. ИНФРА -М,2003г.
  2. «Малый бизнес России», под редакцией к.ф.н. Ершова Ю.С. - М..: РАРМП, 2000г.
  3. «Организация поддержки малого бизнеса» под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка, изд.Перспектива, 2002 г.
  4. Энциклопедия сибирского купечества т.1., Новосибирск, 1994г.
  5. Афанасьев М. «1000 лет бизнеса на Руси» Риск, 1991г., № 2.
  6. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.О. «Россияне о предпринимательстве». Социологические исследования. 2002 г., № 10.
  7. М.Г.Лапуста, Ю.Л.Старостин, «Малое предпринимательство». М., ИНФРА - М.,2001 г.
  8. Николас К. Сирополис «Управление малым бизнесом». М., изд.»Дело», 2001г.
  9. 10.Закон о государственной поддержки малого бизнеса в РФ» № 88/ФЗ от 14.06.95г.
  10. Федеральная Программа государственной поддержки малого бизнеса в РФ на 2000-2003гг.
  11. Программа государственной поддержки малого бизнеса в ХМАО на 2000-97гг.
  12. Программа государственной поддержки малого бизнеса в ХМАО на 1998-99гг.
  13. Малое предпринимательство», АКДИ, «Экономика и жизнь», экономико-правовой бюллетень № 2 (34). М. - 2002 г.
  14. Маркетинг, Центр макетинговых исследований №3,№7, 2001 г.
  15. Предпринимательство в России № 3, 2001 г, № № 1,2,8, 1998 г.Институт стратегического анализа и развития бизнеса, Москва.
  16. Прогноз социально-экономического развития ХМАО на 2003 г,2004 год, Комитет по экономической политике ХМАО, г.Ханты-Мансийск 2003.
  17. «Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России», Справочное пособие, т. 1, т.2., М.: Бизнес-центр «Агроконсалт», 2002 г.
  18. Информационно - аналитический ежегодник «Малый бизнес Югры», Окружной фонд ПП и РК, г.Ханты-Мансийск, 1998 г.

1 Информационно - аналитический ежегодник «Малый бизнес Югры», Окружной фонд ПП и РК, г.Ханты-Мансийск, 1998 г.

2 Афанасьев М.1000 лет предпринимательства на Руси //Риск,1991 №2.

3 Экономическая газета ЭЖ ДЕЛО №5 2003 г стр.2

4 Маркетинг № 2, 2001 г. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России. Г. Костина, А.Михайлов, Н.Пискунова

5 Маркетинг № 2, 2001 г. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России. Г. Костина, А.Михайлов, Н.Пискунова.

6 Маркетинг № 2, 2001 г. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России. Г. Костина, А.Михайлов, Н.Пискунова.

7 Ханты-Манскийский округ сегодня», составители Безносова И.В., Янушевская Е.А., издание 2001 год ГУИПП "Полиграфист"

8 Доклад ГКРП России «О состоянии и развитии малого предпринимательства в РФ и о мерах его государственной поддержки», октябрь 2002 г.)

9 Доклад ГКРП России «О состоянии и развитии малого предпринимательства в РФ и о мерах его государственной поддержки», октябрь 2002 г.


Информация о работе Предпринимательство и бизнес в России