Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:09, курсовая работа
Необходимо отметить, что предпринимательская деятельность относится как к мелкому, так и среднему и крупному бизнесу. Поэтому термин «предпринимательство» относится ко всем типам предприятий, объединений граждан, занимающихся творческой, инициативной деятельностью в целях получения прибыли. А предприниматель - это предприимчивая личность, демонстрирующая определенные черты и стандарты предприимчивого поведения и мышления в сфере деловой жизни.
Цель курсовой работы заключается в анализе развития малого бизнеса в России, проблемах и особенностях регионального развития малого бизнеса на примере ХМАО Тюменской области.
ВВЕДЕНИЕ
I. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ 5
1.1. История развития бизнеса в России на примере российского Севера. 5
1.2. О проблемах становления бизнеса в современной России 10
1.3. Государственная политика и система поддержки малого бизнеса 14
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 17
2.1. Состояние малого бизнеса в России и проблемы его развития 17
2.2. Инфраструктура поддержки малого бизнеса: объекты и цели 23
III. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В ХМАО 33
3.1. Анализ Ханты-Мансийского автономного округа как объекта развития малого и среднего бизнеса. 33
3.2.Система поддержки развития малого бизнеса ХМАО. 35
3.3. Программы государственной поддержки и содействия малому предпринимательству в ХМАО. 37
3.4.Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса ХМАО 43
3.5. Предложения по развитию малого бизнеса в ХМАО 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государство должно
пересмотреть свое отношение
к малому бизнесу как к
2. Необходимо обеспечить
взаимоувязку федеральных и
3. В серьезных изменениях
нуждается налоговая политика. Нельзя,
преследуя сиюминутные
4. На федеральном уровне необходимо подготовить пакет законодательных актов и нормативно-правовых документов, направленных на создание общих условий для развития негосударственных, общественных органов поддержки бизнеса. В то же время следует сформировать комплект нормативно-методических и инструктивных материалов, обеспечивающих реализацию конкретных направлений поддержки малых предприятий. Благоприятные условия для развития малого бизнеса сложатся только тогда, когда общественные организации, выражающие интересы участников предпринимательской деятельности - торгово-промышленные палаты, союзы, ассоциации и т.д. - станут влиятельными лоббистами малого бизнеса на федеральном и региональном уровне.
5. Необходимо стимулировать научный анализ важнейших тенденций развития отечественного малого бизнеса, совершенствовать статистическую базу, методологию его прогнозирования, уделить больше внимания социологическому и научно- методологическому обоснованию важнейших направлений государственной политики поддержки малого бизнеса, аналитической оценке ее важнейших составляющих.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Информационно - аналитический ежегодник «Малый бизнес Югры», Окружной фонд ПП и РК, г.Ханты-Мансийск, 1998 г.
2 Афанасьев М.1000 лет предпринимательства на Руси //Риск,1991 №2.
3 Экономическая газета ЭЖ ДЕЛО №5 2003 г стр.2
4 Маркетинг № 2, 2001 г. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России. Г. Костина, А.Михайлов, Н.Пискунова
5 Маркетинг № 2, 2001 г. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России. Г. Костина, А.Михайлов, Н.Пискунова.
6 Маркетинг № 2, 2001 г. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России. Г. Костина, А.Михайлов, Н.Пискунова.
7 Ханты-Манскийский округ сегодня», составители Безносова И.В., Янушевская Е.А., издание 2001 год ГУИПП "Полиграфист"
8 Доклад ГКРП России «О состоянии и развитии малого предпринимательства в РФ и о мерах его государственной поддержки», октябрь 2002 г.)
9 Доклад ГКРП России «О состоянии и развитии малого предпринимательства в РФ и о мерах его государственной поддержки», октябрь 2002 г.