Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 19:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении и анализе предпринимательства в условиях рыночной экономики.
Данную цель можно достичь путем последовательного решения ряда задач, к числу которых можно отнести следующие:
— изучение и анализ общетеоретических основ предпринимательства, как экономических категорий;
— рассмотрение взаимоотношений предпринимательства и государства в аспекте его государственного регулирования;
— оценки эффективности деятельности субъектов малого предпринима-тельства в Республике Беларусь.
— освещение проблем и перспектив развития предпринимательства в Беларуси.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………41. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………….7 1.1.Сущность и экономическая природа предпринимательства…………………..7
1.2. Виды и организационно-правовые формы предпринимательства.
Модели предпринимательства……………………………………………………...10
1.3. Необходимые условия для развития предпринимательства…………………13
1.4. Крупное, среднее и малое предпринимательство. Преимущества и недостатки малого бизнеса……………………………………………………….....15
1.5. Зарубежный опыт организации и функционирования предпринимательства……………………………………………………………….19
2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………..21
2.1. Государственное регулирование предпринимательства в Беларуси..……21
2.2. Состояние и тенденции развития предпринимательства в Республике
Беларусь……………………………………………………………………………...25
2.3. Направления совершенствования предпринимательства в Республике
Беларусь……………………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Таким образом, статистические
данные о количестве малых
предприятий в Республике
2 ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Государственное регулирование предпринимательства в Республике Беларусь
Главной целью государственного регулирования предпринимательства в РБ является стимулирование предпринимательской активности населения посредством создания благоприятной институциональной среды и поддержка малого предпринимательства. Государственное регу-лирование призвано решать задачи обеспечения равных условий хозяйствования и развития конкуренции, повышения ответственности субъектов предпринимательства за результаты хозяйственной деятельности, устранения правовых, административных, организационных и экономических препятствий на пути развития предпринимательства и т.д.
В республике гарантируется:
Для повышения эффективности
и широкого распространения
Причины, по которым небольшие
предпринимательские коллективы (без
специальных мер
-их производственная и
-зависимость от кредитных
-неустойчивость получаемых
Система поддержки малого
Основными задачами Департамента по предпринимательству Министерства экономики являются поддержка и развитие предпринимательства в Республике Беларусь, координация деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в этой сфере. Департамент разрабатывает проекты законов Республики Беларусь, решений Президента, Правительства, нормативных правовых актов по вопросам поддержки предпринимательства, осуществляет разработку ежегодных республиканских программ государственной поддержки малого предпринимательства, содействует формированию инфраструктуры поддержки предпринимательства, оказывает организационную и информационно-методическую помощь по вопросам финансово-кредитной поддержки. Им, в частности, принимаются программы по развитию предпринимательства в Республике Беларусь [14, с.9-10].
Основные задачи Фонда
Белорусский фонд финансовой
поддержки предпринимателей
В целях оказания содействия
развитию малого и среднего
предпринимательства, в
по состоянию на 11 марта 2012 г. в республике
действует 77 центров поддержки предпринимательства
и 16 инкубаторов малого предпринимательства.
Деятельность субъектов инфраструктуры
регламентируется Законом Республики
Беларусь от 1 июля 2010 г. “О поддержке малого
и среднего предпринимательстве”, указами
Президента Республики Беларусь от 21 мая
2009 г. № 255 “О некоторых мерах государственной
поддержки малого предпринимательства”
и от 23 октября 2009 г. № 518 “О некоторых
вопросах аренды и безвозмездного пользования
имуществом”, а также постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 30 декабря 2010 г. № 1911 “О мерах по
реализации Закона Республики Беларусь
“О поддержке малого и среднего предпринимательства”[15,элек.
Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело (безработные, молодежь, женщины и др.) информационные и консультационные услуги по организации и ведению предпринимательской деятельности, содействуют в получении финансовых и материально-технических ресурсов, участию в выставках, ярмарках, налаживанию деловых контактов, продвижению производимой ими продукции на внутренний и внешние рынки, подготовке и обеспечению указанных субъектов квалифицированными кадрами, проводят маркетинговые исследования и др.
Для организации
Инкубаторы действуют во всех областях республики, за исключением Брестской области, и г.Минске. В 2010 году действовали 7 инкубаторов частной формы собственности, республиканской - 2 инкубатора, коммунальной – 1 инкубатор.
Деятельность инкубаторов
Субъекты малого
В приоритетном порядке в
В 2010 году площадь помещений,
представляемых инкубаторами
В течение 2010 года инкубаторы
покинули (выпущены) 43 субъекта малого
предпринимательства,
Государственная финансовая
Следует отметить, что средства,
направленные на поддержку
Основными актами законодательства, регулирующими предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь, являются следующие: Гражданский Кодекс Республики Беларусь; закон Республики Беларусь “О предпринимательстве в Республике Беларусь” от 28 мая 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями; закон Республики Беларусь “О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь” от 16 октября 1996 г. с последующими изменениями и дополнениями, иными законодательными актами, существуют также специальные законы и акты Президента и Правительства, регулирующие отдельные виды деятельности: банковскую, страховую, аудиторскую, лизинговую. Предприниматели также должны знать законодательство о налогах, которое состоит из закона о налоговой инспекции и специальных законов, посвященных отдельным видам налогов, и довольно большого количества подзаконных актов. Кроме того, существует специальный закон об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь, а также акты законодательства, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, порядок заключения договоров, порядок расчетов и другие отношения.
В то же время существуют и такие формы государственного регулирования, которые направлены на установление общих условий хозяйственной деятельности — государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности, так в соответствии с п.2 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждённого Указом Президента РБ от 1 сентября 2010 г. №450 « О лицензировании отдельных видов деятельности» отменено лицензирование 16 видов деятельности, а также 60 составляющих работ (услуг)[16, с.35-38].
Особое место занимают такие
меры государственного
как результат— успешная деятельность и обеспечение трудовых коллективов работой[17,с.55].
Таким образом,
Информация о работе Предпринимательство как сфера деятельности в рыночной экономике РБ