Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 19:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении и анализе предпринимательства в условиях рыночной экономики.
Данную цель можно достичь путем последовательного решения ряда задач, к числу которых можно отнести следующие:
— изучение и анализ общетеоретических основ предпринимательства, как экономических категорий;
— рассмотрение взаимоотношений предпринимательства и государства в аспекте его государственного регулирования;
— оценки эффективности деятельности субъектов малого предпринима-тельства в Республике Беларусь.
— освещение проблем и перспектив развития предпринимательства в Беларуси.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………41. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………….7 1.1.Сущность и экономическая природа предпринимательства…………………..7
1.2. Виды и организационно-правовые формы предпринимательства.
Модели предпринимательства……………………………………………………...10
1.3. Необходимые условия для развития предпринимательства…………………13
1.4. Крупное, среднее и малое предпринимательство. Преимущества и недостатки малого бизнеса……………………………………………………….....15
1.5. Зарубежный опыт организации и функционирования предпринимательства……………………………………………………………….19
2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………..21
2.1. Государственное регулирование предпринимательства в Беларуси..……21
2.2. Состояние и тенденции развития предпринимательства в Республике
Беларусь……………………………………………………………………………...25
2.3. Направления совершенствования предпринимательства в Республике
Беларусь……………………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
2.2 Состояние и тенденции развития предпринимательства в
Республике Беларусь
В настоящее время в Беларуси пересматривается существующая экономическая модель. По мнению Николая Снопкова на текущей стадии развития нашей страны стало очевидно, что крупный промышленный сектор является платформой, стержнем экономики, однако единственным мощным двигателем формирования устойчивого экономического роста является частный сектор, а именно малое и среднее предпринимательство[18, с.51].
В Беларуси к субъектам
К субъектам малого
-индивидуальные
-микроорганизации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
-малые организации –
зарегистрированные в
Прирост количества субъектов
малого предпринимательства –
юридических лиц в последние
годы обусловлен двумя
Создание благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы субъектов хозяйствования относятся к основным задачам Программы социально-экономического развития РБ на 2011-2015 гг., в рамках проводимой политики в 3 квартале 2011 года был принят ряд нормативных правовых актов: в соответствии с Декретом Президента РБ от 27 июня 2011 года № 5 с 1 сентября 2011г. начал функционировать интернт-рессурс Министерства юстиции, с помощью которого можно подать электронные документы лля регистрации ИП и унитарных предприятий; Национальный банк РБ 4 июля 2011г. внёс изменения и дополнения в Инструкцию о порядке предоставления банками денежных средств в форме кредита и их возврата. В ней, в частности, предусмотрено увеличение предельного размера задолженности по микрокредитам с 7500 до 15000 базовых величин, что в свою очередь позволяет банкам увеличивать размер кредитов, предоставляемых в рамках реализуемых ими программ микрокредитования, до 525млн руб; в 3 квартале был так же принят Указ Президента РБ №349, в котором предусмотрено трёхкратное увеличение предельного размера годовой валовой выручки для субъектов хозяй-ствования, применяющих упрощённую систему налогообложения[20,с.13];
По данным Министерства юстиции,
регистрация субъектов
Тенденцией развития МП различных форм собственности в 2009–2011 годах стало резкое снижение количества государственных организаций по сравнению с ростом МП частной и иностранной форм собственности, что закономерно объясняется улучшением условий для ведения бизнеса в стране в целом и повышением привлекательности Беларуси для иностранных инвесторов. Сегодня в общем количестве МП 98,3 % составляют предприятия негосударственной формы собственности. Они сосредоточили 93,2 % общего числа занятых на МП, обеспечивая 96,6 % выручки от реализации товаров, работ и услуг организаций МП. Анализ показателей за несколько лет свидетельствует о незначительных колебаниях в отраслевой структуре предпринимательского сектора. За последние четыре года сохраняется значительная доля организаций МП, функционирующих в сферах торговли и общественного питания (41 % по итогам 2011 года), промышленности (20 %), строительстве (11 %) и на транспорте (8 %), что в целом соответствует аналогичным показателям развитых стран «в приложении Г».
Уровень регионального
В общем объеме белорусского
экспорта товаров доля
Таким образом, динамика
2.3 Направления совершенствования предпринимательства в Республике Беларусь
Перспективы развития предпринимательства определяются прежде всего проводимой в стране политикой по отношению к негосударственным формам собственности. В соответствии с ней разрабатываются и последовательно реализуются государственные программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси на 3-летний период. В частности, в программе на 2010–2012 годы предусмотрено: – увеличение доли субъектов малого предпринимательства – юридических лиц в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг; – увеличение общего числа занятых в микро- и малых организациях, включая численность индивидуальных предпринимателей; – увеличение общего числа занятых в сфере среднего предпринимательства. В свою очередь неотъемлемая часть Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы – раздел, определяющий цели, задачи и показатели развития малого и среднего бизнеса. Стимулирование предпринимательства и деловой инициативы определено в качестве одного из приоритетных направлений экономического прогресса страны. Прогнозируется увеличение вклада малого и среднего бизнеса в формирование ВВП в 2015 году до 30 % и более. В основу разработки прогнозных показателей развития малого и среднего предпринимательства на 2011–2015 годы заложен рост производительности труда работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в 1,8 раза. Соответственно в Программе деятельности правительства на 2011–2015 годы предусмотрено увеличение численности занятых в секторе малого и среднего бизнеса не менее чем до 1,8 млн. человек к концу 2015 года, в том числе за счет кадровой реструктуризации крупных предприятий. Дополнительными факторами обеспечения запланированного объема вклада МСП в ВВП страны в прогнозном периоде станут: – увеличение удельного веса видов деятельности с высокой долей добавленной стоимости в общем объеме добавленной стои- мости МСП; – повышение вклада инновационно активных МСП в общие показатели этого сектора экономики; – сохранение темпов роста количества субъектов малого предпринимательства. Вышеназванные программы не только являются определяющими в проведении государственной политики развития малого и среднего бизнеса в стране, но и взаимно дополняют друг друга.
В качестве основных задач
определены: – устранение административных
барьеров, препятствующих ведению
бизнеса; – снижение налоговой
на грузки и повышение
Решение поставленных задач
Приоритетным направлением
Необходимо отметить, что некоторые
из намеченных мер,
С учетом всемерной поддержки
развития предпринимательства
Информация о работе Предпринимательство как сфера деятельности в рыночной экономике РБ