Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:21, курсовая работа
Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период – период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Развитие малого предпринимательства
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства………………....4
2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их
преодоления в России …………………………………………………………..8
3. Государственная поддержка малого предпринимательства
3.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства ………………………………………………………….12
3.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии ………………………………………….18
3.3 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий……………………………………………………………………...21
3.4.Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства…………………………………………………...25
4. Бизнес – план
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства………………....4
2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их
преодоления в России …………………………………………………………..8
3. Государственная поддержка малого предпринимательства
3.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства ………………………………………………………….12
3.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии ………………………………………….18
3.3 Упрощенная система налогообложения,
учета и отчетности малых предприятий…………………………………………………
3.4.Система законодательных актов,
направленных на развитие и поддержку
малого предпринимательства……………………………
4. Бизнес – план
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период – период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.
Но это происходит очень замедленными темпами. И сейчас по оценке специалистов не была выполнена программа, целями которой были:
Для введения данной программы в действие необходимы определенные меры по обеспечению развития и поддержке малого предпринимательства. Они включают, в том числе и меры государственной поддержки, которые будут рассмотрены в данной работе.
В данной работе будут также отражены особенности развития малого предпринимательства, которые необходимы для понимания проблем этой сферы, а, следовательно, для выбора именно тех мер государственной поддержки подходящих для каждой конкретной ситуации.
Формы предпринимательства тесно
связаны между собой, поэтому
было бы неверно пытаться абсолютизировать
какую-то одну из них. Так, малое производство
почти всегда было связано узами
кооперации с производством крупным.
Не составляет в этом смысле исключения
и нынешний этап развития экономики,
когда эффективность
Вместе с тем малое
Однако прежде чем говорить о них, необходимо ответить на вопрос: каковы критерии определения субъектов малого предпринимательства?
Вопрос этот отнюдь не праздный, и от того, будет ли найден правильный ответ, зависит и судьба многих других проблем.
В этой связи представляется необходимым обратиться к мировому опыту решения данной проблемы.
Сегодня в мире насчитывается более
50 статических критериев
Критерии отнесения
В Японии главными критериями определения мелких предприятий являются величина капитала, численность рабочих и отраслевая принадлежность.
В Германии при отнесении предприятий
к сектору мелкого
В Великобритании используются критерии величины оборота, активов и средней численности занятых.
Количественный критерий положен
в основу классификации предприятий
и в России. В соответствии с
законом «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Из критериев вытекают особенности малых предприятий, преимущества и недостатки, закономерности развития.
К преимуществам малых
Именно их реализация обусловила возрастание роли малого предпринимательства на Западе на нынешнем этапе НТР, когда начал действовать ряд факторов технологического, социального и экономического порядка.
Среди технологических факторов, обусловивших «предпринимательский бум», важнейшие:
К социальным факторам, вызвавшим в последние 20 лет бурное развитие малого предпринимательства на Западе, следует отнести:
Экономические факторы, способствовавшие «взрыву» малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой:
Однако всегда следует помнить и о слабых сторонах малого предпринимательства:
Но особенности
малого предпринимательства
2. Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления
Малые предприятия в России по своей деятельности сталкиваются с большими трудностями:
Практически речь
идет о создании широкого нового сектора
народного хозяйства почти на
пустом месте. В течение десятилетий
такой сектор у нас в сколь-нибудь
существенной степени отсутствовал.
Это означало и отсутствие подготовленных
предпринимателей. У основной массы
населения, жившей «от получки до
получки», не могло образоваться резерва
средств, требующегося для того, чтобы
начать собственное дело. Эти средства
надлежит сейчас отыскать. Ясно, что
предельно напряженный
Положение едва
ли может измениться в позитивную
сторону, если не перейти от слов к
делу в общественной поддержке конструктивного
малого бизнеса. На существенный рост
имеющихся для этого
В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.
Пока она несовершенна, а во многих существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство, но трудность в том, что: