Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса выработки целей и стратегии развития фирмы.
Задачами курсовой работы является определение понятий цели и стратегии развития фирмы, инструментов используемых при их выработке, а также их роль в функционировании организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты выработки целей и стратегии развития предприятия…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности………………4
1.2 Классификация выработки целей предприятия………………………......7
1.3 Сущность, принципы и основные этапы стратегического развития предприятия…………………………………………………………………….11
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «КОМБИНАТ КООПЕРАТИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КАЛИНИНСКОГО РПС……...19
2.2 Характеристика экономических показателей предприятия ООО «КОМБИНАТ КООПЕРАТИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КАЛИНИНСКОГО РПС………………………………………………………..….20
3 Планирование развития предприятия ООО «КОМБИНАТ КООПЕРАТИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» КАЛИНИНСКОГО РПС……...27
3.1 Выработка целей развития предприятия ООО «Комбинат Кооперативной Промышленности» Калининского РПС………………………...27
3.2 Стратегия развития предприятия ООО «Комбинат Кооперативной Промышленности» Калининского РПС…………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33
-цели должны быть совместимыми во времени. Долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные - долгосрочным;
-цели не должны быть противоречивыми, как на уровне "стратегического треугольника", так и для различных подразделений. Это означает, что не должны противоречить друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции; или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели повышения мотивации работников и публичной благотворительности и т. д.;
-цели должны быть гибкими, т. с. их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, происходящими во внешнем окружении фирмы;
-для достижения каждой цели должен быть определен срок (неделя, месяц, год и т. д.).
Таким образом, все цели можно классифицировать по трем основным признакам: по срокам, по исполнителю и по конечному показателю.
В практике хозяйствования
при определении целей
-как разницу между результатом деятельности и затратами на нее;
-как отдачу на инвестируемый капитал;
-как процент от оборота (общих продаж).
Если говорить о стратегической
цели предпринимательской
Максимизация прибыли, рост и непрерывность деятельности являются стратегическими целями всей компании. Стратегические цели позволяют компании заранее создать фундамент для производства новых товаров и услуг, произвести необходимые разработки и подготовить организацию к возможным изменениям во внешней среде. Стратегические цели становятся определенным предвидением тех изменений, которые могут произойти во внешней среде. Тактические цели обычно являются продолжением (экстраполяцией) существующих тенденций с учетом предполагаемых изменений. Например, плановые объемы на следующий период могут быть установлены на основе продаж предыдущего периода с учетом сезонного колебания спроса или с учетом того, что на рынок вышел новый производитель товара. Оперативные цели служат основой для разработки конкретных показателей потребности предприятия в оборотных средствах, рабочей силе или другого вида ресурсах. Так, например, в образовательном учреждении может осуществляться прием слушателей на курсы четыре раза в год, таким образом, оперативные цели устанавливаются на 4 месяца.
1.3 Сущность, принципы и основные этапы стратегического развития предприятия.
Стратегическое управление
представляет процесс, определяющий последовательность
действий организации по разработке
и реализации стратегии. Он включает
постановку целей, выработку стратегии,
определение необходимых
Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления.
Один из них - потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.
Другим конечным продуктом
стратегического управления является
внутренняя структура и организационные
изменения, обеспечивающие чувствительность
организации к переменам во внешней
среде. B предпринимательской
Архитектонику организации
составляют: технология, производственное
оборудование, сооружения, их мощности
и возможности; оборудование, его
возможности и мощности по переработке
и передаче информации; уровень организации
производства; структура власти, распределение
должностных функций и
Качество персонала
В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.
Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности - стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном использовании обоих типов, поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно развивать и предпринимательский, и приростный стили организационного поведения.
Выделяют три группы объектов стратегического управления: организации, стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и функциональные зоны организации.
В качестве объекта стратегического
управления организация рассматривается
как открытая комплексная социально-
Стратегическое управление затрагивает широкий круг ведущих организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов. Предметом стратегического планирования и управления являются:
1. Проблемы, прямо связанные
с генеральными целями
2. Проблемы и решения,
связанные с каким-либо
3. Проблемы, связанные с
неконтролируемыми внешними
В настоящее время выделяются два направления развития стратегического управления.
Первое - "регулярное стратегическое управление" - является дальнейшим логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии. По существу суть этого направления - управление стратегическими возможностями организации. Это направление получило наибольшее распространение в силу того, что более глубоко и полно разработано.
Второе направление развития
стратегического управления называют
"стратегическим управлением в
реальном масштабе времени" и связывают,
как правило, с решением неожиданно
возникающих стратегических задач.
Оно развивается в тех
Разработка стратегии организации начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности (так называемой ее философии) и оглашения соответствующего послания, в котором сообщается о ее предназначении (миссии). Исходя из этого устанавливается форма реализации стратегии и делается ее окончательный выбор.
Философия организации включает в себя следующие элементы:
- основной замысел, отражающий
цели организации, ее
- описание организации
- ее история, параметры,
- философия заказчиков - целевые группы, их интересы, сбытовая политика;
- внутриорганизациинная
политика - основы управления
- связи с партнерами -
капиталовложения, финансовая политика,
снижение уровня риска,
- отношение с другими
организациями - выполнение обязательств,
обеспечение стабильности в
Предпринимательская философия в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития организации. Послание, устанавливающее границы деятельности, обычно публикуется в печати. В нем указывается область деятельности, отвечающая запросам потребителей, описываются рынки сбыта продукции и технология ее изготовления. Послание также может содержать изложение способов финансирования организации, осуществления инноваций, перечень прав работников и акционеров и т.п.
Принципы и основополагающие
моменты предпринимательской
В соответствии с этической
направленностью различают
- ориентированную на акционеров - максимальный учет интересов всех акционеров;
- привилегированную - ориентация
в основном на интересы
- ограничительную - максимальный
учет интересов узкой группы
акционеров или отдельных
- социально-гармоничную
- стремление в первую очередь
обеспечить социальную
- жесткую - ошибочное целеполагание
обусловливает конфликты среди
менеджеров и ведет к
- персонифицированную - создание
условий для наиболее полной
реализации индивидуальных
Подобные этические принципы
находят отражение главным
Информация о работе Развитие малых предприятий в условиях современной экономики