Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Предпринимательству"

Файлы: 66 файлов

19 тенденции роста предпринимательства.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 цели предпринимательства.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

50.Ликвидация предприятия.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпора.doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

   Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.

   Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.

   Тем на менее  заложенные  основы рыночных отношений,  сформировавшиеся капиталы, их способность  к инвестиционной деятельности  дают возможность предположить, что очередной - шестой этап (с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем  многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной  экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемирного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве среды хозяйствования.

 

1.3 Критерии  выделения малых предприятий

 

    Человечество  накопило достаточно богатый  опыт распределения предприятий  на группы в зависимости от  их размера. При этом не существует  какого-то единого для всех  стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.

1.4 Виды малых  предприятий.

 

   Те, кто впервые  сталкивается с малыми предприятиями,  обычно допускают типичную ошибку: считают малые предприятия одним  из видов предприятий, подобно  государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно,  малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые – это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие – всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.

    В этой связи  становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.

    Бытует и еще одно широко распространенное заблуждение, будто бы вид малого предприятия предопределяется тем, какая организация является его учредителем. Безусловной связи здесь нет. Малые предприятия могут создаваться гражданами, членами семьи и совместно с другими лицами, государственными, арендными, совместными предприятиями, общественными организациями и т.д. Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами.

   Если учредителем  малого предприятия является государственная организация, то это отнюдь не означает, что новое образование будет именно малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава государственного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид созданного предприятия – кооператив. Могут быть и другие варианты.

   В то же время  индивидуальные и семейные частные  предприятия, названные так именно  применительно к учредителям,  не могут быть иного вида. То  есть по таким видам малых  предприятий учредительство и вид малых предприятий совпадают.

 

1.5 Правовые  основы малого бизнеса

 

    Малый бизнес  в России как самостоятельное  социально-экономическое явление  существует уже свыше 10 лет.  Действующие законодательные и  нормативно-правовые акты направлены  на государственную поддержку малых предприятий  с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. № 406 “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР”, были определены критерии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств.

 

№ 57 Объективная необходимость и принципы планирования производства.

 

        Планирование производства является  решающим фактором эффективного  ведения хозяйства в условиях его интенсификации. Оно основывается на объективных экономических законах, и прежде всего законе планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Необходимость планирования обусловлена высоким уровнем концентрации производства, общественной собственностью на средства производства.

        Принцип единства народнохозяйственного планирования проявляется в координации планов всех отраслей промышленности, сельского промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период;  определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

        Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем  с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса — требуемых ресурсов, их источников и способа и распределения.

 

№58. Виды планирования на предприятии.

Планирование деятельности предприятия

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую

продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения  производственного и социального  развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

  Основу планов  составляют договоры, заключенные  с потребителями (покупателями) продукции,  работ, услуг, в том числе  с государственными органами  и поставщиками материально-технических  ресурсов.

 

№59. Виды и  содержание планов на предприятии.

Перспективными являются:

  1. генеральный проект на создание предприятия и о его мощности. Бизнес-план.
  2. план экономического и социального развития предприятия на 2 и более года.

годовые планы бывают:

  1. годовой план на предстоящий календарный год.
  2. годовой план структурным подразделениям если он имеются.

Оперативные или рабочие  планы:

  1. квартальные
  2. месячные
  3. декартные
  4. плановые задания по предприятию и по подразделениям.

Оперативные планы на периоды важнейших моментов.(по сезонам).

    3. вид - планы  наряды одному или нескольким исполнителям на 1 или несколько лет.

 

№60. Бизнес-план

Бизнес-план в зависимости  от проекта разрабатывается от нескольких месяцев до нескольких лет.

Нужен самому предпринимателю, чтоб убедится в реальности предпринимательской  идей, работникам данного предприятия, для потенциальных инвесторов и кредиторов.

Состоит из следующих  основных частей:

  1. Резюме
    • Цель плана
    • Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы
    • Краткое описание бизнеса и его целевого клиента
    • Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов
    • Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)
    • Выдержки из основных финансовых предложений
  2. Цели и задачи
    • Анализ идеи
    • Основные направления и цели деятельности
    • Характеристика отрасли промышленности
  3. Продукт (услуга)
    • Описание продукции/ услуги и их применение
    • Отличительные качества или уникальность
    • Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе
    • Лицензии/патентные права
    • Будущий потенциал
  4. Анализ рынка
    • Покупатели
    • Конкуренты (их сильные и слабые стороны)
    • Сегменты рынка
    • Размер рынка и его рост
    • Оценочная доля на рынке
    • Состав клиентуры фирмы
    • Влияние конкуренции
  5. План маркетинга
    • Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими
    • Ценообразование
    • Схема распространения товаров
    • Методы стимулирования продаж
  6. План производства
    • Расположение помещений
    • Оборудование
    • Источники поставки основных материалов и оборудования
    • Использование субподрядчиков
  7. Управленческий персонал
    • Основной руководящий состав
    • Вознаграждение руководящего состава
    • Краткие выводы по планированию количества и состава персонала
  8. Источники и объем требуемых средств
    • объем требуемых средств
    • откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам
    • сроки возврата средств
  9. Основные пункты финансового плана и оценка риска
    • Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
    • Риск, и каким образом его можно избежать
  10. Детальный финансовый план (бюджет)
    • прогноз объемов продаж

 

№61 Постоянные и  переменные издержки .

 

Разделение издержек на явные и имплицитные- один из возможных  способов классификации издержек. Еще  один важный метод классификации  издержек основывается на учете временных горизонтов, на протяжении которых принимаются те или иные производственные решения.

Для того, чтобы обеспечить выпуск продукции фирма должна осуществляет целый спектр разного рода затрат^. Объемы выпуска продукции изменяются в зависимости от изменения объемов этих затрат. Объемы некоторых видов затрат поддаются весьма быстрой корректировке, в то время как другие требуют большего времени. Если рассматривать затраты корректировка и регулирование которых требует большого времени, то без нарушения общности, можно сказать, что именно они определяют размеры фирмы параметры ее производственных мощностей, то есть размеры производственных структур и производственный потенциал машинного парка фирмы. Затраты именно такого рода относятся к категории постоянных затрат. А издержки сопряженные с обеспечением постоянных затрат, именуются постоянными издержками.

Помимо постоянных затрат, фирмы несут также переменные затраты, которые могут быстро и без особых трудностей подвергнуты изменению в рамках предприятия данного размера по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье, энергия, почасовая оплата труда- вот примеры переменных издержек большинства фирм. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а какие переменными (Пр. №1).

Пр. №1: Почасовую оплату относят к переменным издержкам производства. В тех случаях, когда падает спрос на продукцию фирмы, почасовых рабочих обычно увольняют, поскольку фирма переориентируется на более низкий уровень производства.

Однако в  соответствии с коллективными договорами, которые отдельные фирмы заключают со своими профсоюзами, почасовая оплата (по крайней мере в некоторой своей части) относится не к переменным, а к постоянным издержкам. Речь идет о коллективном договоре крупных сталелитейных фирм с Объединенным профсоюзом   рабочих   сталелитейной   промышленности.   Договор предполагает выплату пенсий, страхование здоровья и жизни, наличие пособий по безработице, а также выплату выходных пособий на случай закрытия завода. Общая сумма выплат может доходить до 70000 долларов на одного рабочего.

Если издержки на оплату труда остаются постоянными, то в случае закрытия предприятия  возможна ситуация, в которой дальнейшее использование производственных мощностей целесообразно даже при наличии прямых убытков. Например, в 1980 году дирекция фирмы "Кайзер Стил" проголосовала за то, чтобы оставить на работе 11000 человек, поскольку закрытие предприятия обошлось бы фирме более чем в 350 миллионов долларов в виде пособий. В другом случае необходимость оперировать с расходами на оплату труда как с постоянными издержками потребовала от одной из фирм принятие нестандартных решений в целях недопущения убыточных операций. В 1981 году компания "Нышнл Стил" пришла к выводу о невозможности дальнейшего финансирования своего отделения в Вейртоне, Западная Вирджиния. Закрытие завода обошлось бы компании в 320 миллионов долларов, которые пошли бы на пособия квалифицированным рабочим. Чтобы снять с себя это бремя, "Нышнл Стил"

№1. Сущность, признаки предпринимательства..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№10. Инновационное предпринимательство..doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№11. Формы предпринимательской деятельности (индивидуальное, коллективное, государственное)..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№12. Индивидуальное предпринимательство..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№22. Методы конкуренции..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№13. Коллективное предпринимательство..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№14. Государственное предпринимательство..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№15. Статус, права и обязанности предпринимателя, предприятия..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№17. Предпринимательская идея, её выбор и оцена..doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№18. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№21. Конкуренция предпринимателей. Типы конкурентного поведения..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№23. Недобросовестная конкуренция..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№24. Конкурентные системы (модели рынка)..doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№25. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности..doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№26.ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№27. Виды организационно- правовых форм предприятий..doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№29. Унитарные предприятия..doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№3. субъекты и объекты предпринимательской деятельности..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№32. Полное товарищество..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№33. Товарищество на вере..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№34. Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью..doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№60. Бизнес-план.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№35. Открытое акционерное общество..doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№36. Закрытое акционерное общество..doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№37.Производственный кооператив..doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№38. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№39.Совместные и смешанные предприятия.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№4. Функции предпринимательства..doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№40. Акционерное общество работников..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№41.Учреждение предприятия.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№42. Регистрация предприятия и индивидуальных предпринимателей..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№67.Формы.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№43. Реорганизация предприятий..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№44.ПОГЛОЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№45. Приватизация предприятий..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№46. Санация предприятий..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№47. Банкротство предприятий..doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№48.ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№49. Конкурсное производство как процедура банкротства предприятия..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№5.Внешняя среда предпринимательства.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№50. Ликвидация предприятия..doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№56.Малый бизнес, малые предприятия.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№52.Формы сотрудничества (кооперации) предприятий, организаций в сфере производства..doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№53.ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ В КОМЕРЧЕСКОЙ.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№54.ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№55. Виды объединений предприятий, предпринимателей..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№57.Объективная необходимость и принципы планирования производства.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№58. Виды планирования на предприятии..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№59. Виды и содержание планов на предприятии..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№61.Постоянные и переменные издержки.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№62.точки безубыточности производства в краткосрочном периоде.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№63.ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№64.НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА.doc

— 53.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№65.Нормирование труда.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№66. Тарифная система..doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№7. Производственная предпринимательская деятельность..doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№71.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№72.ДИСКОНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№73.Методы планирования амортизационных отчислений.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№74.ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№8. Коммерческая и посредническая предпринимательская деятельность..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№9. Предпринимательство в финансовой сфере..doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"