Система менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Система менеджмента качества (СМК) – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.

Файлы: 1 файл

333.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

10) работники  получают возможность увязывать свои цели с целями и задачами подразделения и организации;

11) создается  эффективная система передачи  на более высокий уровень информации  о тех проблемах, которые не  могут быть решены в рамках  подразделения;

12) улучшаются  взаимоотношения рядовых работников и руководителей.

Главным недостатком  групп по совершенствованию деятельности подразделений является то, что проведение заседаний требует приостановки деятельности всего подразделения. Однако большинство подразделений быстро приспосабливается к данной системе, и уже через два месяца производительность труда начинает превышать прежние уровни.

Таким образом, участие персонала немало важно  в СМК. Рабочий персонал досконально знает процесс производства, его недостатки и может вполне объективно предлагать варианты по усовершенствованию деятельности предприятия, повышения качества выпускаемой продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  анализа, проведённого в рамках данной работы по проблеме исследования влияния потребителей, поставщиков и персонала на создание и развитие системы менеджмента качества, целесообразно сделать следующие выводы:

1. Система менеджмента качества (СМК) – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

2. В настоящее время широко применяется сертификация СМК по ИСО 9000. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах.

3. Для успешной деятельности в настоящее время СМК должна обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов, освоенных передовыми международными компаниями: ориентация на потребителей, роль руководства, вовлечение работников, процессный и системный подход к управлению, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.

4. СМК – это система, состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей.

5. Одним из главных принципов системы управления качеством является ориентация на потребителя. Таким образом, потребители во всём мире оказывают большое влияние на развитие системы менеджмента качества, так как организации ориентируясь на потребителей, стремятся выпускать продукцию по качеству, соответствующую требованиям и ожиданиям потребителей. Потребители являются «трофеями» в конкурентной борьбе между организациями.

6. Роль поставщиков в создании и развитии управления качеством весьма велика, так как объём продаж, прибыль и хорошая репутация организации во многом зависит от качества предоставляемого поставщиками сырья и материалов, от отношения поставщиков к выпуску высококачественной продукции и добросовестному выполнению своих обязанностей.

7. Руководители во всем мире начали понимать, что в умах их подчиненных заложен огромный неиспользованный потенциал. Рабочий персонал досконально знает процесс производства, его недостатки и может вполне объективно предлагать варианты по усовершенствованию деятельности предприятия, повышения качества выпускаемой продукции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Басовский, Л.Е., Управление качеством: уч. пособие / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М : ИНФРАМ, 2001. – 212 с.

2. Высоцкий, О.А. Теория управляемости хозяйственной деятельностью предприятия / О.А. Высоцкий. М. : Акад. упр., 2011. – 360 с.

3. Корешков, В.Н. Система менеджмента качества (Рекомендации по созданию менеджмент а качества для предприятий малого бизнеса) / В.Н. Корешков и др. – М. : Бел ГИСС, 2004. – 78 с.

4. Ламоткин, С.А. Основы стандартизации и классификации / С.А. Ламоткин, Г.М. Власов. – Минск : БГЭУ, 2007. – 383 с.

5. Салимова, Т.А История управления качеством / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина. – Москва : «КноРус», 2005. – 113 с.

6. Сергеев, А.Г. Сертификация: учебное пособие / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. – М. : Логос, 2000. – 247 с.

7. Сыцко, В.Е. Основы стандартизации и сертификации товарной продукции: уч. пос. / В.Е. Сыцко [и др.]. – Минск : Высшая школа, 2007. – 176 с.

8. Шестопал, Ю.В. Управление качеством: уч. пособие / Ю.В. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. – М. : Инфра-М, 2010. – 336 с.

 


Информация о работе Система менеджмента качества