Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность категории качества самообслуживания покупателей в магазине и предложить пути его повышения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить социально - экономическое значение самообслуживания;
- осветить организационно - экономическую характеристику конкретного торгового объекта;
- рассмотреть вопрос планировки, взаимосвязи и устройства помещений магазина;
Введение
1. Социально – экономическое значение самообслуживания
2. Организационно – экономическая характеристика магазина
3. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина
4. Технологическая планировка торгового зала магазина;
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Социально – экономическое значение самообслуживания
2. Организационно – экономическая характеристика магазина
3. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина
4. Технологическая планировка торгового зала магазина;
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В настоящее время торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Задача торговли - не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей продавцов. И это закономерно. Расчет материальное благосостояние людей, расчет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому самообслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена значимостью категории качества обслуживания.
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность категории качества самообслуживания покупателей в магазине и предложить пути его повышения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить социально - экономическое значение самообслуживания;
- осветить организационно - экономическую характеристику конкретного торгового объекта;
- рассмотреть вопрос планировки, взаимосвязи и устройства помещений магазина;
- дать характеристику технологической планировки торгового зала магазина;
Объектами исследования является магазин розничной торговли «Магнит».
1. Социально – экономическое значение самообслуживания
Розничная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики не только в России, но и в зарубежных странах. В условиях постоянно изменяющейся экономической ситуации в России значительно ужесточилась конкуренция между предприятиями розничной торговли. Связи с этим объективно появилась необходимость в применении современных и эффективных методов продажи товаров.
Мировая практика свидетельствует о том, что наиболее привлекательным с точки зрения покупателей, и прибыльным, с точки зрения розничного торговца, является метод самообслуживания.
Самообслуживание дает возможность
объединить предпочтения покупателя и
возможности субъектов
Сущность самообслуживания состоит в том, что покупателю представлена возможность самостоятельного осмотра, отбора и доставки отобранных товаров в узел расчета. При этом время, затрачиваемое на совершение покупки, зависит от самого покупателя.
Особенно перспективно самообслуживание при продаже продовольственных товаров, так как основой построения ассортимента в данном случае являются товары повседневного спроса. Ассортимент и качество таких товаров хорошо известны покупателю, а также большинство продовольственных товаров приобретается комплексно и регулярно.
Особое значение самообслуживание
приобретает в условиях значительного
роста числа субъектов
Преимущества метода самообслуживания:
- во - первых, самообслуживание позволяет значительно (в 2-3 раза) экономить время покупателей, затрачиваемое на приобретение товаров. По результатам социологических исследований самообслуживание позволяет сэкономить каждой семье не менее 10 часов в неделю.
Это достигается за счет
возможности осматривать и
Такая организация узлов расчета способствует равномерному распределению покупательских потоков по рабочим местам контролеров -кассиров;
- во - вторых, при переходе на самообслуживание не менее, чем в два раза увеличивается установочная площадь предприятия розничной торговли и, тем самым, расширяется площадь выкладки товаров. Это способствует увеличению запасов товаров в торговом зале и значительному сокращению потребности магазинов в помещениях для хранения товаров. Рациональное использование площади торгового зала позволяет расширить ассортимент предлагаемых товаров, тем самым создавая условия для увеличения числа совершаемых комплексных покупок;
- в - третьих, реализация товаров по методу самообслуживания позволяет изменить подходы к формированию политики ценообразования предприятия розничной торговли. Это обусловлено тем, что за счет повышения пропускной способности магазина может быть существенно увеличен его товарооборот, что в свою очередь, позволяет снизить торговую наценку - это не маловажно в условиях рыночной конкуренции;
- в-четвертых, организации
торгово-технологического
- в - пятых, рассматривая конкурентные преимущества внедрения самообслуживания нельзя не отметить его психологический эффект как для покупателя, так и для продавца. С точки зрения покупателя, для него привлекателен и сам факт доверия в выборе товара. С точки зрения продавца, снижается степень нагрузки от общения с покупателями.
Таким образом, реализация товаров
по методу самообслуживания не только
отвечает интересам и предпочтениям
покупателей, но и позволяет обеспечить
положительный экономический
Основными потребителями
товаров, реализуемых в анализируемом
магазине, являются покупатели, живущие
недалеко от магазина. Объем их закупок
разный, это зависит от имеющихся
у них средств и составов семей.
Покупателей притягивает
Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером. Следует отметить, что движение покупателей в торговом зале данного магазина осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания. При распределении площади между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота их приобретения. В частности, в супермаркете «Магнит» используется оптимальная последовательность размещения товаров в торговом зале: в начале пути перед мясным и рыбным отделами расположены фрукты и овощи; мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового зала; кондитерские изделия расположены в конце линии по продаже хлебобулочных изделий; непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя.
Процесс продажи в супермаркете
«Магнит» организуется следующим образом.
Данный супермаркет строился именно
из расчета системы
Немаловажным фактором является
и то, что при методе самообслуживания
значительно увеличивается
Таким образом, на 20% увеличивается пропускная способность торгового зала, повышается экономическая эффективность труда продавцов, а значит, и рентабельность магазина.
Итак, самообслуживание - технология, обеспечивающая самое быстрое и качественное обслуживание покупателей.
2. Организационно – экономическая характеристика магазина
Акционерное общество «Магнит», в дальнейшем именуемое «Общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано путем учреждения без ограничения срока его деятельности. Акционерами общества являются юридические и физические лица, внесенные в реестр акционеров общества. Полное наименование: Открытое акционерное общество «Магнит». Сокращенное наименование: ОАО «Магнит». Место нахождения Общества: 350058, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный административный округ, ул. Ставропольская, 248.
Почтовый адрес общества: 350058, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный административный округ, ул. Ставропольская, 248.
Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года. Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. В магазине основный метод продажи – самообслуживание. Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных. В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора.
Экономическая деятельность ОАО «Магнит» характеризуется рядом показателей, основным из которых являются совокупный розничный оборот, валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль, рентабельность продаж, среднегодовая стоимость основных фондов, среднегодовая стоимость оборотных фондов, затраты на оплату труда работников и др.
Одним из важнейших факторов увеличения объема продаж и реализации товаров является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и более полное и эффективное их использование.
«Магнит» сегодня:
1. Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя;
2. Масштабная инвестиционная программа на 2014 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл.;
3. Планируемое открытие до 800 магазинов у дома;
4. Открытие 55 гипермаркетов в 2011 году;
5. Работа над повышением эффективности;
6. Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 64 филиала, более 4 366 магазинов формата "у дома", 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики в более чем 1 286 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
7. Более 130 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Информация о работе Социально – экономическое значение самообслуживания