Социально – экономическое значение самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность категории качества самообслуживания покупателей в магазине и предложить пути его повышения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить социально - экономическое значение самообслуживания;
- осветить организационно - экономическую характеристику конкретного торгового объекта;
- рассмотреть вопрос планировки, взаимосвязи и устройства помещений магазина;

Содержание работы

Введение
1. Социально – экономическое значение самообслуживания
2. Организационно – экономическая характеристика магазина
3. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина
4. Технологическая планировка торгового зала магазина;
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

8. Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

9. Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

10. Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

11. Около 640 наименований товаров под частной маркой.

Данные табл. 3 позволяют  видеть, что в 2012г. по сравнению с 2010г. произошло увеличение валовой  прибыли на 67392 тыс. руб., или на 37,2%. Положительная динамика результата сложилась вследствие роста выручки  на 36% по сравнению с себестоимостью проданных товаров, продукции, работ  и услуг, где ее рост составил соответственно 32, 4%.

Проведем анализ финансовых результатов, где одним из способов является вертикальный и горизонтальный анализ доходов, расходов и прибыли. При этом составляется табл. 3.

В табл. 3 представлены показатели результативности ОАО «Магнит» за 2010 - 2012 годы.

Таблица 3

Показатели, характеризующие  результаты финансово - хозяйственной  деятельности ОАО «Магнит»

(тыс.руб.)

Наименование

показателей

2010

2011

2012

Отклонение, (+,-)

2012 к 2010

А

1

2

3

4

Выручка 

227266

274802

309230

81964

Себестоимость продаж

45917

62339

60489

14572

Валовая прибыль

181349

212463

248741

67392

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Прибыль  от продаж

84576

102836

21402

63174

Проценты к уплате

139260

1049050

1364548

1225288

Прочие расходы

223551

1833576

452739

229188

Прибыль до налогообложения

752922

2156067

7980376

7227454

Текущий налог на прибыль

145819

-

233244

87425

Продолжение табл. 3

Чистая прибыль

598225

2165022

7737404

7139179

Рентабельность продаж,%

0,04

0,02

0,09

0,05


 

Также положительными моментами  является роста прибыли от продаж на 63174 тыс. руб., или на 25,4 %, прибыли до налогообложения – на 7227454 тыс. руб., или 59%, чистой прибыли - на 7139179 тыс. руб., или 31%. Причинами роста этих видов прибыли является увеличение процентов к уплате и прочих расходов соответственно на1225288  тыс. руб., или 4,1% и 229188 тыс. руб., или прирост составил – в 2 раза.

Обращает на себя внимание и тот факт, что темп роста прибыли  до налогообложения составляет –159,0%, а чистой прибыли – 131,1%. Это означает, что в 2012г. налоговое бремя по уплате налога на прибыль стало незначительным по сравнению с 2010г. Таким образом, факторами, сдерживающими рост чистой прибыли, является снижение прочих доходов, увеличение прочих расходов, а также факторы, связанные с налогообложением прибыли. 

По результатам произведенных  расчетов можно сделать следующий вывод, что в ОАО «Магнит» капиталоотдача авансированного капитала характеризует, что примерно 1 копейка выручки обеспечивает каждый рубль авансированного капитала. Рост данного показателя означает повышение эффективности использования имущества организации. Снижение коэффициента оборачиваемости всех оборотных средств свидетельствует о неэффективном их использовании, а следовательно, тем ниже их отдача. Снижение продолжительности оборота кредиторской задолженности на 18 дней, свидетельствует о том, что на 18 дней меньше привлеченные средства могут быть использованы организацией для финансирования своих текущих затрат, учитывая тот вариант, что именно привлеченные средства являются самым дешевым источником финансирования текущей деятельности организации.

Существует великое множество  показателей рентабельности, главный  из которых является показатель общей  экономической рентабельности торгового  предприятия, этот показатель рассчитывается по формуле:

Р = П/Т*100                                                               (1)

Где: Р – показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия;

П – сумма прибыли;

Т – показатель объема товарооборота  без учета НДС.

Так же главным показателем  является показатель характеризующий  использование собственного капитала, который можно вычислить по формуле:

Р = П/К*100                                                          (2)

Где: Р – показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия;

П – сумма прибыли;

К – показатель средней величины собственного капитала.

Следующим главным показателем  является показатель рентабельности основных производственных фондов оптового предприятия, который рассчитывается по формуле:

Р = П/ОФ*100                                                  (3)

Где: Р – показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия;

П – сумма прибыли;

ОФ – средняя стоимость  основных фондов.

 

Таблица 4

Показатели, характеризующие  эффективность использования   оборотного капитала ОАО «Магнит» за 2010 - 2012гг.

 

№ п/п

Показатели

2010

2011

2012

Отклонение (+;-)

2012 к 2010

А

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент оборачиваемости  всего капитала – Как

6,6

4,9

5,7

-0,9

2.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных  средств, или количество оборотов оборотных средств (КОос)

6,9

3,2

3,8

-3,1

3.

Оборачиваемость в днях всех оборотных активов, т.е. продолжительность  оборота оборотных средств (Дос)

92

69

95

+3

4.

Оборачиваемость материальных запасов в днях, или продолжительность  оборота материальных запасов (Дмз)

94

67

83

11

5.

Оборачиваемость дебиторской  задолженности в днях, или средняя  продолжительность дебиторской  задолженности (Дмз)

57

54

61

+4

6.

Продолжительность оборота  кредиторской задолженности в днях (Дкз)

48

24

30

-18

7.

Продолжительность операционного  цикла (Поц)

141

101

178

+37

8.

Продолжительность финансового  цикла (Пфц)

93

77

148

+55

9.

Наличие собственных оборотных  средств (СОС)

1172

781

1640

+468


 

Увеличение продолжительности  операционного цикла на 37 дней можно  расценивать как отрицательный  фактор. Это означает, что примерно 37 дней проходит с момента начала производства до зачисления денежных средств на счета организации  за произведенную и проданную  продукцию. Что касается продолжительности  финансового цикла, следует сказать, что в течении 55 дней ООО «Магнит» вкладывает собственные источники для осуществления текущей деятельности. Для характеристики использования основных производственных  фондов применяются различные показатели. Эти показатели являются составляющими эффективности ОАО «Магнит». Рассчитаем их, а оценку эффективности использования основных фондов представим в виде табл. 5:

Таблица 5

Показатели, характеризующие  эффективность использования основных фондов ОАО « Магнит» в 2010 - 2012гг.

 

№ п/п

Наименование 

показатели 

2010

2011

2012

Отклонение (+;-)

2012 от 2010

1

2

3

4

5

6

1.

Фондорентабельность, руб.

0,47

0,17

0,18

-0,29

2.

Фондоотдата, руб.

16,9

17,5

15,7

-1,2

3.

Фондоемкость, руб.

0,06

0,06

0,06

-

4.

Фондовооруженность, руб.

95,0

92,

98,0

+3,0

5.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, руб.

5495,5

5440,5

5780

+284,5

6.

Среднесписочная численность  работников, человек

58

59

59

+1

7.

Относительная экономия основных фондов, руб.

-578,9

-1538,8

-844,3

+265,4


 

По данным табл. 5 можно сделать следующий вывод.  Показатель выпуска продукции, приходящийся на рубль стоимости основных фондов, т.е. фондоотдача снизилась на 1 руб. 20 коп. и составила в 2012 году по сравнению с 2010 годом 0,18 копеек. Потребность в основном капитале на единицу стоимости результата, значение обратное фондоотдаче – фондоемкость в течение трех лет не менялась и находилось на уровне 6 копеек. Фондорентабельнось снизилась на 0,29 копеек за анализируемый период и составила 0,18 или 18% рентабельности основных производственных фондов. Фондовооруженность увеличилась на 3 единицы и составила в 2011 году по сравнению с 2009 годом 98 руб.

Анализ основных экономических  показателей предприятия

Федеральная розничная сеть "Магнит", сегодня - это привычные всем магазины формата "У дома", которые в  течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России, и сеть гипермаркетов "Магнит", магазинов нового уровня и формата. "Магнит" - это большой  ассортимент товаров повседневного  спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа россиян он стал неотъемлемой частью быта. Так в  чем же причина столь стабильного  присутствия и уверенного развития на рынке среди других сетей? Успех  предприятия - это, в значительной степени, заслуга его сотрудников и  умение компании правильно организовать их работу. Сегодня - это более 80 000 сотрудников, которые вместе создают, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю. Более 3 000 магазинов в 1 100 населенных пунктах  и городах, в 48 субъектах РФ. Единственная торговая сеть в России с такой  обширной географией. Крупнейший автопарк России -- более 1 100 большегрузных автомобилей. Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, был закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж. Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков. Целью создания ОАО "Магнит" является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Основным предметом деятельности предприятия является:

- осуществление различной торговли  продовольственными и непродовольственные  товарами;

- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой  деятельности;

Информация о работе Социально – экономическое значение самообслуживания