Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность категории качества самообслуживания покупателей в магазине и предложить пути его повышения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить социально - экономическое значение самообслуживания;
- осветить организационно - экономическую характеристику конкретного торгового объекта;
- рассмотреть вопрос планировки, взаимосвязи и устройства помещений магазина;
Введение
1. Социально – экономическое значение самообслуживания
2. Организационно – экономическая характеристика магазина
3. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина
4. Технологическая планировка торгового зала магазина;
Заключение
Список использованных источников
Второй вариант
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству - заведующими отделами, секциями, товароведами - на основании сопроводительных документов.
Приемка товаров по количеству
и качеству в супермаркете "Магнит"
осуществляется в соответствии с
инструкциями "О порядке приемки
продукции производственно-
В супермаркете "Магнит"
при размещении ассортиментных комплексов
рядом размещают товары, которые
относятся к одной товарной группе,
дополняют друг друга, отвечают спросу
определенного круга
Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.
Таблица 2.2. Объем и структура розничного товарооборота "Магнит" за 2010-2011 гг.
Наименования |
2010 |
20011 |
Отклонение |
||||
тыс. руб. |
удельный вес, % |
тыс. руб. |
удельный вес, % |
тыс.руб. |
% |
||
Хлеб |
19,04 |
5,64 |
47,89 |
7,42 |
28,85 |
1,78 |
|
Молоко |
5,6 |
1,66 |
21,99 |
3,4 |
16,39 |
1,74 |
|
Сыр |
3,34 |
0,99 |
15,97 |
2,47 |
12,63 |
1,48 |
|
Спички |
1,01 |
0,3 |
4,3 |
0,67 |
3,3 |
0,37 |
|
Мясо |
207,2 |
61,4 |
437,2 |
67,6 |
230 |
6,2 |
|
Кондитерские изделия |
8,9 |
2,64 |
19,8 |
3,06 |
10,9 |
0,42 |
|
Мороженное |
10,6 |
3,15 |
51,2 |
7,92 |
40,6 |
4,77 |
|
Табачные изделия |
44,9 |
13,3 |
23,3 |
3,6 |
-21,6 |
-9,7 |
|
Спиртные напитки |
17,9 |
5,3 |
11,83 |
1,83 |
-6,07 |
-3,47 |
|
Рыба |
19,04 |
5,64 |
13,64 |
2,11 |
-5,5 |
-3,53 |
|
Итого |
337,5 |
100 |
646,7 |
100 |
309,2 |
- |
|
Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением табачных изделий (снижение составило - 9,7%), спиртных напитков (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес - на 3,747%) и рыбы (удельный вес их снизился на 3,53%).
Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает услуги по раскрою одежды и проявке фотопленки.
Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.
Как известно, на объем розничного
товарооборота оказывают
Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров.
3. Планировка, взаимосвязь
и устройство помещений
Информация о работе Социально – экономическое значение самообслуживания