Социально – экономическое значение самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность категории качества самообслуживания покупателей в магазине и предложить пути его повышения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить социально - экономическое значение самообслуживания;
- осветить организационно - экономическую характеристику конкретного торгового объекта;
- рассмотреть вопрос планировки, взаимосвязи и устройства помещений магазина;

Содержание работы

Введение
1. Социально – экономическое значение самообслуживания
2. Организационно – экономическая характеристика магазина
3. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина
4. Технологическая планировка торгового зала магазина;
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

Второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для  чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации  бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность  обеспечить не в состоянии. Еще один вариант предусматривает, что товар  после количественной и качественной приемки сразу поступает для  продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения. В торговом зале продовольственных товаров супермаркета "Магнит" используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству - заведующими  отделами, секциями, товароведами - на основании сопроводительных документов.

Приемка товаров по количеству и качеству в супермаркете "Магнит" осуществляется в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах поставки не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

В супермаркете "Магнит" при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые  относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного  соседства могут быть расположены  рядом. В комплексных покупках преобладают  сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных  товаров, напряженности покупательского  потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.

Таблица 2.2. Объем и структура  розничного товарооборота "Магнит" за 2010-2011 гг.

 

Наименования

2010

20011

Отклонение

 
 

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс.руб.

%

 

Хлеб

19,04

5,64

47,89

7,42

28,85

1,78

 

Молоко

5,6

1,66

21,99

3,4

16,39

1,74

 

Сыр

3,34

0,99

15,97

2,47

12,63

1,48

 

Спички

1,01

0,3

4,3

0,67

3,3

0,37

 

Мясо

207,2

61,4

437,2

67,6

230

6,2

 

Кондитерские изделия

8,9

2,64

19,8

3,06

10,9

0,42

 

Мороженное

10,6

3,15

51,2

7,92

40,6

4,77

 

Табачные изделия

44,9

13,3

23,3

3,6

-21,6

-9,7

 

Спиртные напитки

17,9

5,3

11,83

1,83

-6,07

-3,47

 

Рыба

19,04

5,64

13,64

2,11

-5,5

-3,53

 

Итого

337,5

100

646,7

100

309,2

-

 
               

Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением табачных изделий (снижение составило - 9,7%), спиртных напитков (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес - на 3,747%) и  рыбы (удельный вес их снизился на 3,53%).

Кроме реализации представленных выше товарных групп, магазин оказывает  услуги по раскрою одежды и проявке  фотопленки.

Основными потребителями  товаров, реализуемых в анализируемом  магазине, являются покупатели, живущие  недалеко от магазина. Объем их закупок  разный, это зависит от имеющихся  у них средств и составов семей.

Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние  факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных

Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют  контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно  увеличивает количество выкладываемых  в торговом зале товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планировка, взаимосвязь  и устройство помещений магазина


Информация о работе Социально – экономическое значение самообслуживания