Совершенствование коммерческой деятельности предприятия на примере салона-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Главной целью работы является исследования рынка женской одежды и выявления потребностей покупательниц. Для достижения поставленной цели исследования были решены следующие задачи:
рассмотрение законодательных основ деятельности малого предпринимательства;
рассмотрение нормативных требований к деятельности ООО и ИП;
исследование особенностей налогообложения малого предпринимательства;
анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Палермо»;
маркетинговые исследования рынка женской одежды в г. Магнитогорске;
исследования целевого рынка для выявления конкурентных преимуществ магазина «Palermo»;
определение возможных путей совершенствования хозяйственной деятельности предприятия и оценка их эффективности.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы дипломной  работы обусловлена тем, что в настоящее время малое предпринимательство является одним из основных факторов  формирования и развития свободной экономики с рыночным механизмом  хозяйствования. Малый бизнес стал хоть и не очень заметным, но значимым явлением в экономике. С помощью малого предпринимательства государство может более эффективно, с большей вероятностью успеха, в меньшие сроки, с разумными затратами  решить ряд задач своей социально - экономической политики. Но для этого государство должно сформировать условия для саморазвития малого предпринимательства, ускоренного накопления его потенциала и проявления его позитивных черт. С учетом работающих по договорам и по совместительству, а также предпринимателей, действующих без образования юридического лица, в России в малом предпринимательстве в последние годы занято более 13,5 млн. человек. Этот вид деятельности способствует образованию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылки для быстрого и устойчивого экономического роста.

Главной целью работы является исследования рынка женской  одежды и  выявления потребностей покупательниц. Для эффективной деятельности компании необходимо обратить внимание на уменьшение своих слабых стороны, сделав акцент на увеличение конкурентных преимуществ магазина.

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Палермо», которое было создано 12 ноября 2006г. как предприятие розничной торговли, специализирующееся на продаже женской одежды. Предметом исследования является его деятельность по снабжению рынка г. Магнитогорска качественной итальянской одеждой.

Для достижения поставленной цели исследования были решены следующие задачи:

    • рассмотрение законодательных основ деятельности малого      предпринимательства;
    • рассмотрение нормативных требований к деятельности ООО и ИП;
    • исследование особенностей налогообложения малого предпринимательства;
    • анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Палермо»;
    • маркетинговые исследования рынка женской одежды в г. Магнитогорске;
    • исследования целевого рынка для выявления конкурентных преимуществ магазина «Palermo»;
    • определение возможных путей совершенствования хозяйственной деятельности предприятия и оценка их эффективности.

Для решения  поставленных задач были использованы методы финансового анализа, сравнительный метод, индексный метод, метод корреляции, метод дисконтированных денежных потоков.

Для достижения вышеуказанных задач была выбрана следующая структура работы:

В первой главе  рассмотрены законодательные основы создания и деятельности малого предпринимательства, правовое регулирование малого предпринимательства, сущность и понятие розничной торговли и специальные налоговые режимы.

Во второй главе представлена характеристика ООО «Палермо». При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия использовались бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках за 2006-2007 гг. После чего было выявлено, что предприятие является ликвидным и платежеспособным и может в кротчайшие сроки расплатиться по своим обязательствам, при этом рентабельность деятельности компании остается на достаточно низком уровне. Был также исследован рынок женской одежды г. Магнитогорска и выявлены слабые и сильные стороны предприятия.

В третьей главе дипломной  работы были рассмотрены пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Палермо». Для этого был проведен социологический опрос путем анкетирования. В результате опроса было выявлено, что предпочтения покупателей сводятся к трем ассортиментным группам, а именно, элитной одежды класса «middle» и «low», элитной одежды больших размеров и аксессуарам. Для усовершенствования хозяйственной деятельности необходимо расширить торговую площадь магазина с целью внедрения нового ассортимента, что позволит привлечь большое количество покупательниц.

Для того чтобы, воплотить  это в жизнь, целесообразно привлечь заемные средства. В связи с этим были выбраны несколько коммерческих банков и проведен сравнительный анализ предоставляемых или кредитов для малого предпринимательства. Анализ показал, что наиболее оптимальным для нас выступит кредит «Перспективный» в банке «Северная Казна», плата за кредит составляет 15% годовых и является минимальной по сравнению с другими банками г. Магнитогорска. После чего была проведена оценка целесообразности получения кредита в размере 1 млн. руб. Период окупаемости инвестиций составил 12 месяцев, что позволяет говорить о возможности для организации без ущерба для хозяйственной деятельности привлечь заемные средства для намеченного расширения торговой площади.

Во второй главе было выявлено, что по итогам 2007 г. чистая рентабельность деятельности ООО «Палермо» не превысила 3%. По данным прогнозного отчета о прибыли были рассчитаны показатели рентабельности на 2008 г. (0,6%) и 1 квартал 2009 г. (25%). В результате был сделан вывод о том, что реализация инвестиционной программы позволит увеличить показатели рентабельности до оптимального уровня (25%).

При этом анализ изменения  чистой прибыли с учетом определенных преобразований свидетельствует о достаточной эффективности проекта, которая в 2009г. увеличилась на 88% по сравнению с 2009г. (без проведения инвестиционной политики).

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

    1. Характеристика малого предпринимательства как ключевого элемента рыночной экономики

 

Начиная попытки определить такое понятие как «малое предпринимательство», нужно принять во внимание, что чаще всего определение того или иного предмета зависит от интересов понимающего лица, целей определения и уровня развития конкретного окружения, в котором должно применяться это определение. Но, определяя для себя термин «малое предпринимательство», можно выделить следующее:

    • определения малых и средних предприятий разнятся не только по странам, но в том числе и внутри страны по отраслям и территориям;
    • всякое определение дается в зависимости от практических нужд и служит определенным целям;
    • большая дифференциация определений показывает, что малые предприятия не имеют четких определений границ.

Чаще всего при определении  малого предприятия принимается во внимание его размер, устанавливающийся на основе показателя численности работников, количества основных производственных фондов или оборота капитала. Однако не следует забывать об условности данных показателей и понимать, что основным признаком малого и среднего предпринимательства служит численность занятых - не более 500 человек.

Приступая к развитию малых предприятий в нашей  стране, создавая систему мер государственного регулирования малого предпринимательства, необходимо опираться на изучение хозяйственной практики передовых в экономическом отношении стран, опыта функционирования, роли и места малых фирм в современной высокоразвитой экономике.

Несмотря на то, что  между промышленно развитыми  странами, имеются значительные различия, касающиеся вкладываемых ресурсов, структуры и уровня развития, экономической политики, а также роли и организации промышленности, почти везде ширился и рос интерес к вкладу малых и средних предприятий в развитие национальной экономики.

Сейчас в нашей стране принадлежность предприятий к секторам экономики определяется следующими признаками: численностью работающих, объемом валовой продукции и величиной основных производственных фондов. 

Малое предпринимательство  является ключевым элементом современной  рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Социально-экономическую значимость малого бизнеса убедительно подтверждает опыт промышленно развитых стран, в экономике которых ему по ряду показателей принадлежит заметное, а иногда и ведущее место. В России экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой - его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантии прав и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки.

Необходимость анализа  экономической сущности малого  предпринимательства определяются двумя обстоятельствами: во-первых, оно объективно существует  и развивается как сектор  экономики  (национального,  регионального,  местного масштабов);  во-вторых,  оно  является  особым   типом   предпринимательской деятельности.

Подход к малому предпринимательству  как сектору экономики  основан  на выявлении единства двух сторон общественного производства:  организационно-технической     и     социально-экономической.     Вторая      представлена производственными    отношениями    (образующими     общественную  форму производства), а первая - производительными силами, то  есть  совокупностью материально-вещественных  элементов  производства,  рабочей  силы  и   форм организации производства.

Размерная структура отрасли (экономики)  по  определению  предполагает сосуществование  предприятий  различных  размеров,  в  том  числе   мелких, образующих   соответствующую   размерную   группу.   Данную    совокупность производственных единиц  мелкого  масштаба  характеризует  понятие  «мелкое производство».  Общественной  формой  мелкой  производственной  единицы   в условиях  рыночной  экономики  становится  малое   предприятие,   основными экономическими чертами которого являются:

      • обособленность (то есть хозяйствование на свой страх и риск);
      • специализация на каком-либо виде деятельности;
      • реализация произведенных  товаров  (услуг)  через  куплю-продажу на рынке.

 Речь, следовательно,  идет о малом товарном предприятии.

Определение социально-экономической  стороны малого предпринимательства дополняется тем, что оно (малое предприятие) может основываться на:

      • личном труде владельца и членов его семьи;
      • использовании  наемного  труда  в  сочетании   с   производственно-управленческой деятельностью хозяина (его семьи).

Малое  предприятие  является  «единицей»  малого  предпринимательства. Отсюда  следует,  что  последнее  -  особый  сектор  экономики,  образуемый совокупностью  малых  предприятий   и   потому   являющийся   специфической общественной формой мелкого производства в условиях рынка.

Таким образом,  мелкое  производство  в  качестве  особого  размерного уклада  характеризует   организационно-техническую   сторону   производства (плоскость производительных сил), а малое предпринимательство  относится  к его социально-экономической стороне и в этом конкретном смысле совпадает  с понятием «малый бизнес».

Малое предпринимательство  как  тип  предпринимательской  деятельности наиболее полно раскрывается  через  характеристику  ее  субъекта,  то  есть предпринимателя. Предприниматель -  это  субъективный  (личностный)  фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь полной экономической ответственности, идти на риск и  особым,  рациональным образом соединять другие факторы  производства  так,  чтобы  в  перспективе появлялся дополнительный доход.

Вышеуказанные   характеристики    можно    отнести    и    к    малому предпринимательству. Однако количественные факторы - относительно небольшие масштабы - порождают качественные особенности  малого  предпринимательства.

Очевидно,  что  рисковость,  неустойчивость  малого  предприятия   в   силу ограниченности  ресурсов  гораздо   выше,   чем   у   средних   и   крупных  предпринимательских  структур.  То  же  самое  можно  сказать  о  гибкости, восприимчивости к инновациям. Одна из причин здесь  -  отсутствие  в  сфере малого  предпринимательства  громоздких  управленческих  систем.  В  случае коммерческого успеха малые фирмы получают относительно более высокий  доход (естественно, по сравнению с первоначальными вложениями, которые у них, как правило, невелики).

Сущностные черты малого предпринимательства, охарактеризованные  выше, образуют его ядро. Логика дальнейшего  анализа  малого  предпринимательства  предполагает  формулирование   системы   критериев,   на   основе   которых производится оценка и классификация хозяйственных субъектов на  предмет  их принадлежности к данному сектору экономики.

Внешняя среда  малого  предприятия  -  это  совокупность  элементов (рынков,   рыночных   институтов,   процессов,   контрагентов   и    т.д.), непосредственно  влияющих  на   становление   и   функционирование   малого предпринимательства.  Такие  элементы   характеризуются   рядом   признаков (параметров),  конкретные  состояния  которых  представляют  собой  факторы внешней  среды.  Например,  законодательство   как   элемент   может   быть охарактеризовано следующими признаками:

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности предприятия на примере салона-магазина