Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:49, дипломная работа
Главной целью работы является исследования рынка женской одежды и выявления потребностей покупательниц. Для достижения поставленной цели исследования были решены следующие задачи:
рассмотрение законодательных основ деятельности малого предпринимательства;
рассмотрение нормативных требований к деятельности ООО и ИП;
исследование особенностей налогообложения малого предпринимательства;
анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Палермо»;
маркетинговые исследования рынка женской одежды в г. Магнитогорске;
исследования целевого рынка для выявления конкурентных преимуществ магазина «Palermo»;
определение возможных путей совершенствования хозяйственной деятельности предприятия и оценка их эффективности.
1.3 Правовое регулирование субъектов малого предпринимательства
Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сформулировал и закрепил легитимное понятие субъекта малого предпринимательства. Данный термин используется в качестве основного в тексте Закона, понятие «малого и среднего предпринимательства» упоминается в статье 3, где речь идет о критериях отнесения предприятий к малым. Это обусловлено тем, что в Законе категория субъекта малого предпринимательства рассматривается несколько шире, нежели только малое предприятие - юридическое лицо. Под субъектами малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. Правовое положение индивидуального предпринимателя рассматривается отдельно, в гражданско-правовом аспекте, безотносительно к тому, что он является субъектом малого предпринимательства, как правило, в контексте признаков предпринимательской деятельности и ее организационно-правовых форм. При этом недостаточное внимание уделяется особенностям его правового статуса как субъекта малого предпринимательства по сравнению с правосубъектностью коммерческого юридического лица (малого предприятия).
Федеральный закон четко регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов, виды и формы такой поддержки. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, является частью государственной социально-экономической политики. Основными целями государственной политики в этой области являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для такого развития, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения, увеличение доли уплаченных ими налогов и т д. Немаловажными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства выступают разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; обеспечении равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления и др. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства могут предусматриваться следующие меры:
В соответствии с законодательством
субъекты малого и среднего предпринимательства
для осуществления своей
ГК РФ содержит понятие «предпринимательская деятельность», субъектами которой могут быть граждане и юридические лица (абз. 3 п. 1 ст. 2). В ст. 23 ГК РФ, которая называется «Предпринимательская деятельность гражданина», содержание этого, более частного понятия, не раскрывается. В п. 1, 2 данной статьи установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации этого хозяйства. Таким образом, здесь определен лишь момент, с которого возникает право гражданина на индивидуальную предпринимательскую деятельность.
Чтобы получить достаточно полное представление о содержании понятия «индивидуальный предприниматель», необходимо иметь в виду, во-первых, наиболее существенные признаки самой предпринимательской деятельности, что к ним относятся следующие:
Во-вторых, особенности
личности индивидуального
Таким образом, индивидуальным предпринимателем по российскому праву является зарегистрированное в этом качестве в установленном порядке физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), осуществляющее предпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени, без образования для этой цели юридического лица и своим самостоятельным трудом), которое в этих целях действует самостоятельно, если обладает полной дееспособностью, и с согласия законного представителя, если дееспособность этого лица ограничена в силу возраста или закона.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Под организационно-правовой
формой понимается способ закрепления
и использования имущества хозя
В Общероссийском классификаторе организационно-правовых
форм (ОКОПФ) выделены следующие основные
классификационные группировки коммерческих
предприятий: юридические лица - коммерческие
организации (ООО, ЗАО, ОАО); организации
без прав юридического лица; индивидуальные
предприниматели. Если речь идет о малом
и среднем бизнесе, то это, как правило,
общество с ограниченной ответственностью
(ООО) или индивидуальный предприниматель
(ИП). Наиболее популярной формой коммерческого
юридического лица у представителей среднего
и малого бизнеса является общество с
ограниченной ответственностью, которое
обладает рядом преимуществ по сравнению
с другими организационно-правовыми формами
коммерческих организаций. Например, в
отличие от других юридических лиц, общество
с ограниченной ответственностью может
состоять из одного учредителя - физического
лица. Став учредителем такого ООО, а также
генеральным директором, предприниматель
сможет полностью контролировать свой
бизнес.
Но представители малого бизнеса чаще
всего выбирают статус индивидуального
предпринимателя. Обычно это деятельность
в сфере розничной торговли, общественного
питания и прочих услуг, оказываемых населению.
Индивидуальным предпринимателям предоставлено
больше свободы в обращении с денежной
наличностью. Учет у индивидуального предпринимателя
проще и не требует глубоких познаний
в области бухгалтерского учета. Но в случае
банкротства ИП отвечает всем своим личным
имуществом. Рассмотрим плюсы и минусы
таких организационно-правовых форм как,
общество с ограниченной ответственностью
и ИП (Таблица 1 и Таблица 2).
Таблица 1 – Преимущества и недостатки индивидуального предпринимателя по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Таблица 2 – Преимущества и недостатки общества с ограниченной ответственностью по сравнению с индивидуальным предпринимателем
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Таким образом, организуя свой бизнес, предприниматель, прежде всего, должен задуматься над выбором организационно-правовой формы своего предприятия. Из вышеприведенных таблиц следует, что от этого будет зависеть не только размер ответственности бизнесмена, но и возможность привлечения заемных средств на финансирование своей деятельности. Стоит отметить, что обществу с ограниченной ответственностью гораздо проще в настоящее время, несмотря на все меры государственной поддержки индивидуальных предпринимателей, получить кредит в банке, в силу предоставления обществом определенной отчетности, что обеспечивает возможность контроля экономической деятельности со стороны инвесторов.
Следующим немаловажным правовым аспектом предпринимательской деятельности выступает использование наемного труда. В настоящее время многие предприниматели предпочитают использование труда работников, которых они не устраивают официально в силу ряда причин. Мировая, в том числе и российская действительность, демонстрирует многообразие форм занятости: наемный труд, предпринимательская деятельность, самозанятость, учеба, служба в армии и т.д. При этом преобладающей формой занятости остается наемный труд, который предполагает возникновение трудовых отношений. Трудовые отношения являются правовым понятием, которое широко используется в странах мира для обозначения отношений между наемным работником и работодателем, для которого выполняется работа на определенных условиях в обмен на заработную плату и социальные услуги.