Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:25, курсовая работа
Цель работы ознакомиться с понятием «услуги» как объектом коммерческой деятельности и рассмотреть предприятие ОАО «Уссури», как пример коммерческой деятельности в области предоставления услуг.
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. [ ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь].
Введение 3
1. Особенности услуг как объекта коммерческой деятельности 4
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссури» 17
3. Анализ объема и структуры оказываемых услуг ОАО «Уссури» 25
4. Разработка мероприятий по совершенствованию ОАО «Уссури» 46
Заключение 47
Список используемых источников 48
По сравнению с 12 месяцами 2010 года доход в аналогичном периоде 2011 года от реализации путевок и курсовок увеличился на 20116,8 тыс. рублей (на 22,3%), в том числе от реализации путевок – на 17874,2 тыс. рублей (на 21%), от реализации курсовок - на 2242,6 тыс. рублей (на 133,6%).
Убыток до налогообложения составил 1778 тыс. руб. с учетом отложенных налоговых обязательств чистый убыток за 2011 год составил 2212 тыс. руб.
Анализ стоимости койко-дня:
№ |
Статьи доходов |
12 месяцев 2010 г. |
12 месяцев 2011 г. |
Динамика | |
+ |
% | ||||
1 |
Доходы от реализации путевок (тыс. руб.) |
88382,4 |
106914,3 |
18531,90 |
21,0% |
2 |
Фактически проведенные койко- |
67206 |
84092 |
16886,00 |
25,13% |
3 |
Стоимость койко-дня путевок (руб.) |
1315,1 |
1271,40 |
-43,7 |
-3,32% |
Анализ стоимости койко-дня по видам путевок:
Отделения |
Доходы, тыс. руб. |
Кол-во койко-дней |
Стоимость 1-го койко-дня, руб. |
Структура доходов |
Структура койко-дней | ||||||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
Основные путевки (1 и 2 корпус) |
11231,4 |
11571,9 |
9305 |
8717 |
1207 |
1328 |
12,7% |
10,8% |
13,8% |
10,4% | |||
Путевки мин социальной защиты |
18192,1 |
21076 |
18310 |
20989 |
994 |
1004 |
20,6% |
19,7% |
27,2% |
25,0% | |||
Путевки социальные (ЕАО, Хабаровск) |
9625,2 |
17311,7 |
11225 |
19217 |
857 |
901 |
10,9% |
16,2% |
16,7% |
22,9% | |||
Путевки оздоро-вительные |
2079,5 |
3882,7 |
1489 |
2675 |
1397 |
1451 |
2,4% |
3,6% |
2,2% |
3,2% | |||
Путевки проф-союзные |
3243,6 |
2674,8 |
2165 |
1652 |
1498 |
1619 |
3,7% |
2,5% |
3,2% |
2,0% | |||
Путевки улучшенные |
19364,3 |
17088,5 |
10905 |
8966 |
1776 |
1906 |
21,9% |
16,0% |
16,2% |
10,7% | |||
Путевки детские |
- |
9678,4 |
- |
10851 |
- |
892 |
0,0% |
9,7% |
0,0% |
12,9% | |||
Путевки люкс |
7743,8 |
6985,3 |
3001 |
2580 |
2580 |
2707 |
8,8% |
6,5% |
4,5% |
3,1% | |||
Отделение реабилитации: | |||||||||||||
Постинфарктные путевки |
5169,3 |
5767,8 |
3016 |
3055 |
1714 |
1888 |
5,8% |
5,4% |
4,5% |
3,6% | |||
Отделения |
Доходы, тыс. руб. |
Кол-во койко-дней |
Стоимость 1-го койко-дня, руб. |
Структура доходов |
Структура койко-дней | ||||||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
Постинсультные путевки |
3972,1 |
4061,1 |
2401 |
2197 |
1654 |
1848 |
4,5% |
3,8% |
3,6% |
2,6% | |||
Гастроэнтероло-гические путевки |
4006,2 |
2904 |
2750 |
1870 |
1457 |
1553 |
4,5% |
2,7% |
4,1% |
2,2% | |||
Гинекологи-ческие путевки |
3754,9 |
3023,4 |
2639 |
1780 |
1423 |
1699 |
4,2% |
2,8% |
3,9% |
2,1% | |||
Итого по отделению: |
16902,5 |
15756,3 |
10806 |
8902 |
1564 |
1770 |
19,1% |
14,7% |
16,1% |
10,6% | |||
Итого путевки |
88382,4 |
106257,6 |
67206 |
84092 |
1315,1 |
1263,59 |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Проводя анализ стоимости койко-дня по путевкам, видим, что, несмотря на то, что стоимость каждой категории путевок увеличилась в целом на 1%, средняя стоимость одного койко-дня за 2011 год составила 1263,59 руб., что на 51,6 руб. (3,9%) меньше 2010 года.
Это объясняется тем, что в структуре доходов и койко-дней увеличилась доля более дешевых путевок (министерство социальной защиты населения Хабаровского края и ФСС), которая в структуре доходов увеличилась на 4,4% (в 2010 году составили 31,5%, в 2011 году – 36%.), в структуре койко-дней увеличилась на 3,9% (в 2010 году – 43,9%, в 2011 году - 48,7%).
Структура фонда оплаты труда за 2011 года
Наименование подразделений |
ФОТ за 2011 г., тыс. руб. |
Средне- списочная численность, чел. |
Средне- месячная з/плата, руб. |
Аппарат управления |
4510,6 |
17 |
22 111 |
Гараж |
435,8 |
3 |
12 106 |
Отдел реализации путевок |
772,9 |
3 |
21 469 |
Котельная |
1526,4 |
9 |
14 133 |
Электроцех |
374,9 |
2 |
15 621 |
Хозяйственный персонал |
897,2 |
5 |
14 953 |
Сантехслужба |
690,4 |
3 |
19 178 |
Текущее благоустройство |
85,2 |
1 |
7 100 |
Поликлиника |
6832,7 |
55 |
10 353 |
1 отделение |
3760,8 |
21 |
14 924 |
2 отделение |
976,8 |
8 |
10 175 |
3 корпус |
358 |
3 |
9 944 |
Отделение реабилитации |
2327,9 |
16 |
12 124 |
Пищеблок 1 |
4692,5 |
35 |
11 173 |
ВОС (выплата работникам, не перешедшим в ООО "Водоканал-сервис") |
16,1 |
- |
- |
Культмассовый сектор |
306,7 |
3 |
8 519 |
Платные услуги |
1033,3 |
6 |
14 351 |
Кино |
23 |
- |
- |
Сауна |
46 |
- |
- |
Договора (ремонт мед. оборудования, уборка территории, клининговые работы, дезинсекция и др. |
1485,3 |
12 |
10 315 |
ИТОГО |
31152,5 |
202 |
12 852 |
По итогам 12 месяцев 2011 года
финансово-экономические
1. Произведен текущий
ремонт номеров спальных
2. В спальном корпусе
№3 развернут детский
3. В спальном корпусе
№3 произведен текущий ремонт
фасада, детской площадки, номеров
для размещения детей,
4. Для спальных корпусов №1 и №2 произведен закуп кроватей, матрасов, твердого и мягкого инвентаря и др.
5. Произведена реконструкция
уличного освещения по всем
аллеям санатория (ремонтные
6. Закуплено диагностическое оборудование: аппарат УЗИ General Electric Vivid 7, Холтер с программным обеспечением, которое позволят полноценно диагностировать профильные заболевания.
7. Для улучшения условий
труда поваров в варочном цехе
установлены полупромышленные
8. С 01.05.2011 г. увеличены оклады низкооплачиваемым работникам, введена стимулирующая надбавка за добросовестный труд (от 10% до 70%).
9. Выполняются в полном
объеме социальные гарантии по
коллективному договору. Персонал
ОАО «Санаторий УССУРИ»
Главной задачей Общества
является усиление конкурентоспособности
в своем сегменте рынка услуг,
получение прибыли и
Планы Общества на 2013 год:
- Оптимизация существующей
теплоэнергетической системы
- Модернизация имеющихся систем тепло и водоснабжения.
- Приобретение и внедрение
нового технологического
- Расширение оздоровительных
программ и увеличение
- Организация летнего оздоровительного отдыха детей.
- Расширение круга
- Улучшение качества и
сервиса предоставляемых услуг
по всем направлениям
Главной проблемой в Обществе
низкий уровень материально-
Денежных средств необходимых для решения этой проблемы нет. Поэтому придется прибегать к поиску спонсоров или помощи чиновников и руководителей Хабаровского края.
Заключение
В ходе этой работы было получено
целостное представление о
ОАО "Санаторий Уссури" - лечебно-профилактическое учреждение осуществляющее санитарно-профилактическую помощь и помощь по реабилитации после инфарктов и операций на сердце.
Целью функционирования ОАО "Санаторий Уссури" является получение прибыли от хозяйственной деятельности в области курортно-оздоровительных услуг. Основная деятельность санатория заключается в организации отдыха, медицинского обслуживания.
В результате изучения организационной
структуры санатория было установлено,
что она является функциональной,
также были рассмотрены основные
обязанности административно-
Анализ системы качества обслуживания,
способствовал определению
В третьем разделе данной курсовой был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Санаторий Уссури", который был построен на изучении основных финансовых показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и деловой активности, в результате чего было установлено, что предприятие имеет не устойчивое финансовое положение.
В четвертом разделе данной работы были рассмотрены основные пути повышения эффективности деятельности ОАО "Санаторий Уссури".
Таким образом, несмотря на некоторые
негативные аспекты, деятельность санатория
соответствует современным
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества.
2. http://xppx.org/
3. http://ussuri27.ru/
4. http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Услуги как объект коммерческой деятельности