Услуги как объект коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы ознакомиться с понятием «услуги» как объектом коммерческой деятельности и рассмотреть предприятие ОАО «Уссури», как пример коммерческой деятельности в области предоставления услуг.
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. [ ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь].

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности услуг как объекта коммерческой деятельности 4
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссури» 17
3. Анализ объема и структуры оказываемых услуг ОАО «Уссури» 25
4. Разработка мероприятий по совершенствованию ОАО «Уссури» 46
Заключение 47
Список используемых источников 48

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 2013.docx

— 86.16 Кб (Скачать файл)

По сравнению  с 12 месяцами 2010 года доход в аналогичном  периоде 2011 года от реализации путевок  и курсовок увеличился на 20116,8 тыс. рублей (на 22,3%), в том числе от реализации путевок – на 17874,2 тыс. рублей (на 21%), от реализации курсовок - на 2242,6 тыс. рублей (на 133,6%).

Убыток  до налогообложения составил 1778 тыс. руб.  с учетом отложенных налоговых  обязательств чистый убыток за  2011 год  составил 2212 тыс. руб.

Анализ стоимости койко-дня:

 

Статьи доходов

12 месяцев 2010 г.

12 месяцев 2011 г.

Динамика

+

%

1

Доходы от реализации путевок (тыс. руб.)

88382,4

106914,3

18531,90

21,0%

2

Фактически проведенные койко-дни  по путевкам

67206

84092

16886,00

25,13%

3

Стоимость койко-дня путевок (руб.)

1315,1

1271,40

-43,7

-3,32%


 

Анализ стоимости  койко-дня по видам путевок:

Отделения

Доходы, тыс. руб.

Кол-во койко-дней

Стоимость 1-го койко-дня, руб.

Структура доходов

Структура койко-дней

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Основные путевки (1 и 2 корпус)

11231,4

11571,9

9305

8717

1207

1328

12,7%

10,8%

13,8%

10,4%

Путевки мин социальной защиты

18192,1

21076

18310

20989

994

1004

20,6%

19,7%

27,2%

25,0%

Путевки социальные (ЕАО, Хабаровск)

9625,2

17311,7

11225

19217

857

901

10,9%

16,2%

16,7%

22,9%

Путевки оздоро-вительные

2079,5

3882,7

1489

2675

1397

1451

2,4%

3,6%

2,2%

3,2%

Путевки проф-союзные

3243,6

2674,8

2165

1652

1498

1619

3,7%

2,5%

3,2%

2,0%

Путевки улучшенные

19364,3

17088,5

10905

8966

1776

1906

21,9%

16,0%

16,2%

10,7%

Путевки детские

-

9678,4

-

10851

-

892

0,0%

9,7%

0,0%

12,9%

Путевки люкс

7743,8

6985,3

3001

2580

2580

2707

8,8%

6,5%

4,5%

3,1%

Отделение реабилитации:

Постинфарктные путевки

5169,3

5767,8

3016

3055

1714

1888

5,8%

5,4%

4,5%

3,6%

Отделения

Доходы, тыс. руб.

Кол-во койко-дней

Стоимость 1-го койко-дня, руб.

Структура доходов

Структура койко-дней

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Постинсультные путевки

3972,1

4061,1

2401

2197

1654

1848

4,5%

3,8%

3,6%

2,6%

Гастроэнтероло-гические путевки

4006,2

2904

2750

1870

1457

1553

4,5%

2,7%

4,1%

2,2%

Гинекологи-ческие путевки 

3754,9

3023,4

2639

1780

1423

1699

4,2%

2,8%

3,9%

2,1%

Итого по отделению:

16902,5

15756,3

10806

8902

1564

1770

19,1%

14,7%

16,1%

10,6%

Итого путевки

88382,4

106257,6

67206

84092

1315,1

1263,59

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%


 

Проводя анализ стоимости койко-дня  по путевкам, видим, что, несмотря на то, что стоимость каждой категории  путевок увеличилась в целом  на 1%, средняя стоимость одного койко-дня  за 2011 год составила 1263,59 руб., что  на 51,6 руб.  (3,9%) меньше 2010 года.

Это объясняется тем, что в структуре  доходов и койко-дней увеличилась  доля более дешевых путевок (министерство социальной защиты населения Хабаровского края и ФСС), которая в структуре  доходов увеличилась на 4,4% (в 2010 году составили 31,5%, в 2011 году – 36%.), в структуре  койко-дней увеличилась на 3,9% (в 2010 году – 43,9%, в 2011 году - 48,7%).

 

Структура фонда  оплаты труда за 2011 года

Наименование подразделений

ФОТ

за 2011 г., тыс. руб.

Средне-

списочная

численность, чел.

Средне-

месячная

з/плата, руб.

Аппарат управления

4510,6

17

22 111

Гараж

435,8

3

12 106

Отдел реализации путевок

772,9

3

21 469

Котельная

1526,4

9

14 133

Электроцех

374,9

2

15 621

Хозяйственный персонал

897,2

5

14 953

Сантехслужба

690,4

3

19 178

Текущее благоустройство

85,2

1

7 100

Поликлиника

6832,7

55

10 353

1 отделение

3760,8

21

14 924

2 отделение

976,8

8

10 175

3 корпус

358

3

9 944

Отделение реабилитации

2327,9

16

12 124

Пищеблок 1

4692,5

35

11 173

ВОС (выплата работникам, не перешедшим в ООО "Водоканал-сервис")

16,1

-

-

Культмассовый сектор

306,7

3

8 519

Платные услуги

1033,3

6

14 351

Кино

23

-

-

Сауна

46

-

-

Договора (ремонт мед. оборудования, уборка территории, клининговые работы, дезинсекция и др.

1485,3

12

10 315

ИТОГО

31152,5

202

12 852


 

По итогам 12 месяцев 2011 года финансово-экономические показатели остаются отрицательными, но есть положительные  результаты работы ОАО «Санаторий УССУРИ»:

1. Произведен текущий  ремонт номеров спальных корпусов  №1, №2.

2. В спальном корпусе  №3 развернут детский оздоровительный  лагерь на 90 человек в смену,  который, начиная с 09.06.2011 г., действует на время школьных каникул, круглый год.

3. В спальном корпусе  №3 произведен текущий ремонт  фасада, детской площадки, номеров  для размещения детей, организован  изолятор. Проведена подготовительная  работа под организации футбольного  поля 240 м2.

4. Для спальных корпусов  №1 и №2 произведен закуп  кроватей, матрасов, твердого и мягкого  инвентаря и др.

5. Произведена реконструкция  уличного освещения по всем  аллеям санатория (ремонтные работы  не производились в течение  18 лет, металлические конструкции  фонарей находились в аварийном  состоянии, были заменены на  железо-бетонные; электрический кабель  был разрушен на 95% - произведена  замена, а также освещена территория  массового нахождения людей (каток,  лыжный спуск, зона пляжа, волейбольная  площадка).

6. Закуплено диагностическое  оборудование: аппарат УЗИ General Electric Vivid 7, Холтер с программным обеспечением, которое позволят полноценно диагностировать профильные заболевания.

7. Для улучшения условий  труда поваров в варочном цехе  установлены полупромышленные кондиционеры.

8. С 01.05.2011 г. увеличены оклады низкооплачиваемым работникам, введена стимулирующая надбавка за добросовестный труд (от 10% до 70%).

9. Выполняются в полном  объеме социальные гарантии по  коллективному договору. Персонал  ОАО «Санаторий УССУРИ» сохранен.

 

Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию ОАО «Уссури»

Главной задачей Общества является усиление конкурентоспособности  в своем сегменте рынка услуг, получение прибыли и положительного баланса и выплаты дивидендов акционерам.

Планы Общества на 2013 год:

- Оптимизация существующей  теплоэнергетической системы снабжения  Общества (переоснащение котельной,  сокращение объемов мазута в  обеспечении санатория горячим  водоснабжением и теплом).

- Модернизация имеющихся  систем тепло и водоснабжения.

- Приобретение и внедрение  нового технологического оборудования  медицинского назначения. Замена  генератора радона.

- Расширение оздоровительных  программ и увеличение ассортимента  медицинских услуг.

- Организация летнего  оздоровительного отдыха детей.

- Расширение круга потенциальных  клиентов.

- Улучшение качества и  сервиса предоставляемых услуг  по всем направлениям деятельности  санатория.

Главной проблемой в Обществе низкий уровень материально-технической  базы.

Денежных средств необходимых  для решения этой проблемы нет. Поэтому  придется прибегать к поиску спонсоров или помощи чиновников и руководителей Хабаровского края.

 

Заключение

 

В ходе этой работы было получено целостное представление о деятельности ОАО "Санаторий Уссури", позволяющее сделать ряд выводов.

ОАО "Санаторий Уссури" - лечебно-профилактическое учреждение осуществляющее санитарно-профилактическую помощь и помощь по реабилитации после инфарктов и операций на сердце.

Целью функционирования ОАО "Санаторий Уссури" является получение прибыли от хозяйственной деятельности в области курортно-оздоровительных услуг. Основная деятельность санатория заключается в организации отдыха, медицинского обслуживания.

В результате изучения организационной  структуры санатория было установлено, что она является функциональной, также были рассмотрены основные обязанности административно-управленческого  персонала..

Анализ системы качества обслуживания, способствовал определению уровня качества предоставляемых санаторием услуг, а также показал, что ОАО "Санаторий Уссури" является недостаточно конкурентоспособным предприятием курортного типа.

В третьем разделе данной курсовой был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Санаторий Уссури", который был построен на изучении основных финансовых показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и деловой активности, в результате чего было установлено, что предприятие имеет не устойчивое финансовое положение.

В четвертом разделе данной работы были рассмотрены основные пути повышения эффективности деятельности ОАО "Санаторий Уссури".

Таким образом, несмотря на некоторые  негативные аспекты, деятельность санатория  соответствует современным требованиям. При этом санаторий является конкурентоспособным  на рынке оздоровительных услуг на Дальнем Востоке.

Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества.

2. http://xppx.org/

3. http://ussuri27.ru/

4. http://ru.wikipedia.org


Информация о работе Услуги как объект коммерческой деятельности