Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 03:46, реферат
Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация предпринимательских целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских предпринимательских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации, и оказывается всесторонняя помощь для практической реализации идеи.
Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.
Формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех.
Можно определить, культурна ли фирма, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы:
8. Личность и качества предпринимателя
Основой торгового бизнеса является предпринимательская деятельность, и предприниматель, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Профессиональное ценнейшее качество предпринимателя — умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств предпринимателя.
С точки зрения профессиональных требований предпринимателя должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:
Сфера знаний предпринимательской деятельности гораздо шире, чем в любой другой специальности.
Предприниматель должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой политики.
С точки зрения личностных требований, предпринимателя можно охарактеризовать следующим образом:
- готовность рисковать и брать за это на себя ответственность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать, связано со способностью предвидеть, и просчитывать все возможные варианты;
- честность, надежность, верность данному слову - это требования,
без
которых невозможен
цивилизованный рынок;
- высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным;
- связывать с предпринимательством не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;
- инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;
- дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;
- лидерство;
- ответственность;
- организаторские способности; решительность, быстрота и точность;
- упорство и целеустремленность.
Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.
Цивилизованный предприниматель:
- убежден в полезности своего труда не только"для себя, но и для других, для общества, для государства;
- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;
- верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;
- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
- уважает себя
как личность, а любую личность,
как себя;
- уважает любую
собственность, государственную власть, общественные движения,
социальный порядок, законы;
- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
- ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
- стремится к нововведениям;
- является гуманистом (человечность, любовь к людям).
Формируя себя как предпринимателя, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж (лицо, облик) предпринимателя, который гарантирует успех.
9. Малый бизнес в системе предпринимательства.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней.
В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели.
Преимущества малого предпринимательства: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты па управление; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ па требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Недостатки: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.
10 Правовые основы учреждения предприятия
Образование новых предприятий и расширение действующих предопределяются следующими факторами:
- наличие неудовлетворенного спроса на какую-то продукцию (работы, услуги);
- наличие ресурсов, необходимых для организации производства данной продукции;
- уровень развития науки, техники и технологий на соответствующем товарном рынке (в соответствующей отрасли производства).
Любая организация (предприятие) создаётся путём учреждения. Процесс учреждения как коммерческой, так и некоммерческой организации заключается в следующем:
-во-первых, собственник (собственники, учредители) принимает решение о создании организации (предприятия). Кроме того, предприятие может быть создано в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ;
-во-вторых, разрабатываются учредительные документы, предусмотренные ГК РФ для соответствующей организационно-правовой формы юридического лица (устав, решение о создании или договор учредителей, общее положение об организации);
-в-третьих, осуществляется государственная регистрация.
Предприятие (юридическое лицо) действует на основании устава, либо учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав – утверждается его учредителями (участниками)
Учредительные документы разрабатываются самими собственниками (учредителями), которые для этих целей могут привлекать на договорной основе консультационные юридические фирмы или отдельных специалистов.
В учредительных документах юридического лица должны содержаться обязательные сведения: наименование юридического лица (с отражением организационно-правовой формы); место его нахождения (юридический адрес, телефон и т.п.); порядок управления деятельностью организации; предмет и цели деятельности; другие сведения, предусмотренные законом для соответствующего вида и организационно-правовой формы юридического лица.
Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности определён федеральным законом. Для регистрации предприятия его учредители лично или по почте представляют в орган, осуществляющий регистрацию (регистрационную палату) определённые документы.
В соответствии с законодательством РФ юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности (фирма), может осуществлять любые виды деятельности (один или несколько), предусмотренные его уставом и не запрещенные законом.
Отдельные виды деятельности могут выполняться только государственными предприятиями (оговорено специальными законами – производство оружия, наркотиков, драгоценных металлов, орденов, медалей и др.) или (в том числе и строительная деятельность) только на основании специального разрешения – лицензии. Лицензия – разрешение, право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Организация (предприятие) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на выпускаемую продукцию и на основе заключённых с потребителями (заказчиками), соисполнителями (субподрядчиками) и поставщиками материально-теxническиx ресурсов договоров, контрактов, соглашений.
11. Предпринимательские идеи и их реализация.
Предпринимательская идея — это четко сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого именно нового товара (услуги) или реализовав какой именно способ изготовления имеющейся продукции он может получить наибольшую прибыль
Предпринимательская идея должна быть ориентирована:
Общая схема возникновения и реализации идеи:
1. Зарождение идей. Сбор информации
2 Анализ предпринимательского потенциала
Схема реализации идеи включает в себя такие этапы:
выбор схемы сбыта готовой продукции.