Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 03:46, реферат

Описание работы

Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация предпринимательских целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских предпринимательских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации, и оказывается всесторонняя помощь для практической реализации идеи.
Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.

Файлы: 1 файл

OPD.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

 

12. Предпринимательский  риск и способы его снижении.

Рыском принято считать действие наудачу в надежде на счастливый случай. Характерные особенности риска — неопределенность, неожиданность, неуверенность, предположение, что успех придет.

Производственный риск связан с производством и реализацией продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности. Этот вид риска наиболее чувствителен к изменению намеченных объема производства и объема реализации продукции, плановых материальных и трудовых затрат, к изменению цен. браку, дефектности изделий и др.

Коммерческий риск возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и оказания услуг.

Финансовый риск может возникнуть при осуществлении финансового предпринимательства иди финансовых (денежных) сделок.

Причиной инвестиционного риска может быть обесценение инвестиционно-финансового портфеля, состоящего из собственных и приобретенных ценных бумаг.

Рыночный риск связан с возможными колебаниями рыночных процентных ставок, национальной денежной единицы или зарубежных курсов валют, а возможно, и с тем и с другим одновременно.

Потери от риска в предпринимательской деятельности подразделяют па материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь.

Пути и методы снижении риска в деятельности предпринимателя

  • привлечение к разработке проекта компетентных партеров, компаньонов и консультантов;
  • глубокая предпроектная проработка сопутствующих проблем:
  • прогнозирование тенденций развития рыночной конъюнктуры, спроса на данную продукцию или услуги;

4) распределение риска  между участниками проекта, сто  соисполнителями;

5) резервирование средств  на покрытие непредвиденных расходов.

 

 

13. Предпринимательский  эффект от реализации идеи.

Зная цену, которую рынок может предложить за поставляемый товар, и имея представление об уровне предполагаемых издержек производства, предприниматель выявляет возможный эффект от реализации идеи. Под эффектом в данном случае понимается прибыль предпринимателя.

Исходными данными для расчета прибыли служат валовые расходы и валовой доход, связанные с производством конкретного товара. Предпринимательский эффект (Пэ) определяется следующим образом:

Пэ - Дв-Ип,

где Дв — валовой доход.

Предпринимательский эффект называют валовой прибылью.

Вычитая из валовой прибыли налоговые отчисления Но, т.е налог на получаемую прибыль, получим Пп — прибыль предпринимателя:

Пп = Дв - Ип - Но.

Для оценки эффективности реализации идеи предприниматель сравнивает возможный экономический эффект с эффектом, который в обществе выступает в качестве ориентира предпринимательской деятельности. Таким ориентиром служит средняя норма прибыли.

На основе сопоставления этого показателя со средней отраслевой нормой прибыли делается вывод о целесообразности реализации предпринимательской идеи.

Так, например, если другие предприниматели получают в среднем норму прибыли, равную 17%, а ваша идея при ее реализации сулит только прибыль в размере 10%, то вы. по всей вероятности, подумаете, стоит ли вам браться за реализацию такой идеи или же обратиться к осмыслению другой, более прибыльной. Но даже если вы примете решение приступить к реализации такой идеи, которая обещает прибыль на уровне 10%. то сделаете это сознательно. Другими словами, выявление ожидаемой нормы прибыли важный показатель при принятии предпринимателем решения о начале реализации идеи или об отказе от нее.

 

 

14. Предпринимательство  в финансовой сфере

Предпринимательство в финансовой сфере может осуществляться банкирами или финансистами путем учреждения и организации деятельности банков, инвестиционных компаний и фондов.

Коммерческий банк - это финансово-кредитное учреждение акционеркою типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции но поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница между процентными ставками привлеченных и ссудных средств.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок цепных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.

К инвестиционным компаниям и фондам относятся финансовые учреждения (предприятия), преследующие извлечение прибыли концентрирующие как свои, так и чужие капиталы и инвестирующие их с максимальной эффективностью в производства.

К инвестиционным предприятиям относятся и инвестиционные банки. специализирующиеся на финансировании долгосрочных инвестиций.

Трастовая деятельность — посредничество, связанное с доверительным управлением чужой собственностью.

Разница между фактически получаемым трастовой компанией доходом и доходом, выплачиваемым собственнику, составляет прибыль трастовой компании.

Под аудитом понимают деятельность по проверке и контролю финансового состояния компании. Цель аудиторской проверки формирование выводов о степени компетентности управления финансами данной фирмы и выдача рекомендаций по улучшению ситуации, связанной с управлением финансами.

 

 

15. Процесс управлении  персоналом предпринимательской фирмы.

Функции службы управлении персоналом:

    1. Процесс подбора и отбора персонала состоит из нескольких стадий — детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на занятие свободной вакансии, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.

Для привлечения кандидатов можно использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • поиск внутри фирмы;
  • объявления в средствах массовой информации — на телевидении, радио, и прессе:
  • выезд в институты и другие учебные заведения и т.д.

Стадия отбора предполагает:

  • первичное знакомство с претендентами (собеседование);
  • сбор и обработку информации о них по определенной системе:
  • сопоставление фактических качеств претендентов и требований должности;
  • назначение или утверждение кандидатов в должности, заключение с ними трудового договора.
    1. После зачисления на фирму нового работника вводят в должность. В процессе общей ориентации, осуществляемой службой управления персоналом, происходит ознакомление новичка с фирмой, ее политикой, условиями труда, с отношениями с профсоюзами, с решением бытовых проблем, охраной труда и техникой безопасности и т.д.

3 Одной из основных функций системы управления персоналом является профессиональная подготовка и повышение квалификации работников фирмы.

Квалификационный уровень работника должен соответствовать или даже быть выше требований, предъявляемых производством.

4. Оценка персонала па фирме представляет собой традиционную аттестацию.

В соответствии с принятой в России практикой аттестация должна проводиться периодически не реже раза в 3—5 лет

 

 

16. Разработка  стратегии и тактики нового  предприятия.

Стратегией называют постановку среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгода (прежде всею дохода и прибыли).

Также стратегия- это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы дня достижения основной цели. Она формулирует главные цели и пути их достижения таким образом, что организация получает единое направление действий.

Тактикой считаются краткосрочные оперативные планы и решения, необходимые для достижения стратегических целей в конкретных условиях.

Разработка стратегии должна опираться на анализ предложения и оценку конкуренции. Главным в изучении предложения считается возможность определения меры насыщенности рынка предпринимательской деятельностью. Если насыщенность недостаточна, то предприниматель может найти производственную нишу для своей деятельности.

Существует 5 стандартных динамичных стратегий:

  • Стратегия максимальной цены при высоком уровне качества продукции.
  • Стратегия изъятия: после получения высоких прибылей из за высоких первоначальных цен тот же продукт предлагается другим слоям покупателей поумеренным ценам.
  • Стратегия проникновения: сначала фирма завоевывает рынок с L помощью низких пен, а затем, когда конкуренты побиты, цены можно повышать.
  • Стратегия низкой цены при невысоком качестве продукции
  • Стратегия пульсации. Начиная с фактически складывающегося исходною положения стратегия постепенно перерастает в какую-либо из предыдущих четырех стратегий.

Вопросом тактики является, прежде всего, расчет темпов развития с тем, чтобы бизнес был успешным.

 

 

17. Содержание  предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности. Выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная деятельность; коммерческая деятельность; финансовая; консультационная.

Результатом каждого типа предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать: получение прибыли; удовлетворение спроса; накопление денежных средств; улучшение социальных условий сотрудникам организации; оптимизация спроса покупателей на продукцию организации; оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т.д.

Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.

Предприниматель – всегда субъект хозяйственных связей или экономических отношений. Объект его деятельности – производимый им товар, продукт или услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

К важнейшим чертам предпринимательства следует отнести:

• самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм;

 • экономическую заинтересованность;

• хозяйственный риск и ответственность. При любых, самых выверенных расчетах неопределенность, риск остаются.

Перечисленные важнейшие признаки предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно.

Главная цель предпринимательства – получение максимально возможной прибыли. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель служит и общественным интересам.

 

 

18. Стратегии маркетинга  в предпринимательской деятельности.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

Внешняя среда предпринимательской организации представляет собой совокупность экономических, социальных, правовых и прочих условий, способствующих формированию и развитию предпринимательства.

К внутренней предпринимательской среде относят следующие подсистемы (факторы, элементы):

  1. Наличие необходимого объема собственного капитала;
  2. Правильный выбор организационно-правовой формы фирмы;
  3. Подбор партнеров;
  4. Знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;
  5. Подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное и моральное стимулирование;
  6. Механизм сохранения предпринимательской тайны.

Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство