Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 03:46, реферат

Описание работы

Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация предпринимательских целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских предпринимательских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации, и оказывается всесторонняя помощь для практической реализации идеи.
Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.

Файлы: 1 файл

OPD.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

  • стратегию «проталкивания» - деятельность фирмы, направленную на ускорение движения продукта через каналы распределения к конечным потребителям.
  • стратегию «вытягивания», основанную на использовании методов продвижения продукта (прежде всего рекламы и стимулирования сбыта), адресованных конечным потребителям;
  • стратегию внедрения на рынок - расширение деятельности фирмы за счет увеличения объема сбыта существующих продуктов путем снижения цен на них, увеличения затрат на рекламу, расширения сбыта и за счет привлечения потребителей, которые ранее приобретали продукты конкурентов;
  • стратегию диверсификации - развитие фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих продуктов и рынков;
  • стратегию развития продукта - определение главного принципиального направления расширения деятельности предприятия путем предложения модифицированных или новых продуктов на освоенных сегментах рынка и ряд других.
  • стратегию "снятия сливок" - стратегия установления максимальных цен для новых товаров при низкой конкуренции и постепенное снижение цен в целях конкурентной борьбы и большего охвата рынка.

 

 

19. Технико-экономическое  обоснование и разработка предпринимательского  бизнес-плана

Анализ деловой идеи и деловой среды дает возможность определить размер капитала, требующегося для реализации идеи. Это действие предприниматель осуществляет через разработку бизнес-плана или технико-экономического обоснования (ТЭО).

Бизнес-план - программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.

Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить некоторые важные проблемы:

  • определить степень жизнеспособности и будущей стойкости предприятия, уменьшить степень риска предпринимательской деятельности;
  • конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
  • привлечь внимание и интерес, обеспечить поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • получить опыт планирования, развить перспективный взгляд на свою компанию и ее рабочую среду.

Стандартной формы бизнес-плана не существует, но во всех случаях он должен содержать характерную информацию, необходимую для принятия решения о возможности финансирования предприятия.

Каждый бизнес-план имеет свои особые черты в зависимости от того, в какой сфере начинает работать предприниматель, какой капитал он хочет получить от банка или инвестиционной компании.

Независимо от сферы деятельности и особенностей компании, готовящей бизнес-план, можно отметить несколько стандартных этапов, которые необходимо последовательно пройти при его разработке:

1. Определение цели написания  бизнес-плана.

Как правило, цель бизнес-плана определяется перечнем проблем, которые призван решить бизнес-план.

2. Четкое определение круга читателей  бизнес-плана.

Следует четко представлять, готовится ли бизнес-план для внутреннего использования персоналом предприятия или же он предназначен для изучения иными лицами, которых фирма хотела бы видеть в качестве своих инвесторов - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и др.

3. Сбор информации, необходимой  для написания бизнес-плана.

На этом этапе необходимо выявить источники необходимой для разработки бизнес-плана информации и накопить определенный стартовый массив информации для начала работы над бизнес-планом.

4. Выбор структуры бизнес-плана  и непосредственное написание  текста пояснительной записки.

Приблизительная структура бизнес-плана

1. Резюме.

2. Информация о предприятии.

3. Информация об отрасли

4. Продукция

5. Производственный план.

6. Потребители. Сбытовая политика.

7. Ценообразование.

8. Конкуренция

9. Поставщики

10. Организационный план

11. Рабочий график реализации проекта.

12. Финансовый план.

Технико-экономическое обоснование. При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. В состав ТЭО рекомендуется включить следующие позиции.

      1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.
      2. Производственные показатели.
      3. Финансовые показатели.
      4. Социальные показатели.

 

 

20. Товар как  объект предпринимательской деятельности.

Объект деятельности предпринимателя – производимый им товар, продукт или услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

В условиях рыночного хозяйства эти три разновидности объекта предпринимательской деятельности принято называть товаром, таким образом, объектом деятельности предпринимателя служит товар. С товаром предприниматель выходит на рынок в качестве производителя (или продавца), ради его производства – в качестве потребителя (или покупателя).

Именно с объектом чаще всего связана предпринимательская идея (хотя она может быть направлена на организацию или управление производственным процессом, поиск новых – нетрадиционных – методов или рынков сбыта и т. д.).

Обособленная целостность, которая характеризуется такими показателями, как количество, цена, внешний вид и т. д., называется товарной единицей. Профессиональный подход предпринимателя к своей деятельности предполагает прежде всего внимание к качеству, потребительским свойствам, цене, внешнему виду, упаковке товара и т. д., а уж потом – к количеству единиц (если деятельность не носит авантюрного характера или разового вступления на рынок).

Товар и все, что с ним связано, – основа предпринимательских идей и планов.

Все товары, присутствующие на рынке, классифицируются еще и в зависимости от того, как реагирует спрос на товар на изменение цены. Если спрос на товар не изменяется или почти не изменяется по мере повышения или понижения цены на него, то говорят, что это товар с неэластичным спросом от цены. Если же повышение или понижение цены на товар вызывают соответственно падение или рост спроса на него, то утверждают, что этот товар относится к категории товаров с эластичным спросом от цены.

Прежде всего товар – это продукт труда. Под трудом мы понимаем процесс расходования человеком его физических или умственных усилий, направленных на целесообразное изменение природы или добычу вещества и доведение его до состояния, готового к потреблению.

Не всякий продукт труда выступает в качестве товара, а лишь тот, что предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием компенсации (предварительной, текущей или последующей) усилий, затраченных на производство такого продукта, в форме и размерах, определяемых участниками сделки.

 

 

21. Управление  финансовыми ресурсами предпринимательской  организации.

Организация эффективного управления финансовыми ресурсами с учетом методов, адекватных рыночной экономике, осуществляется в рамках финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой систему рационального управления движением денежных потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия в целях достижения текущих и стратегических целей.

Финансовый менеджмент выполняет ряд важных функций:

  • плановую, заключающуюся в текущем и стратегическом финансовом планировании, разработке ценовой политики предприятия, бюджетировании всех процессов, прогнозировании сбыта продукции;
  • организационную, предполагающую создание специальной финансовой службы по управлению капиталом компании:
  • регулирующую финансовые потоки, денежные средства, портфель ценных бумаг;
  • управления рисками, выработки способов из сведения;
  • аналитическую, состоящую в обработке анализа и интерпретации финансовой отчетности предприятия, выработке учетной политики, внутреннем аудите.

Объектом управления в финансовом менеджменте являются финансовые ресурсы в виде денежного оборота хозяйствующего субъекта, представляющего собой постоянный поток денежных поступлений и выплат.

Субъектом управления является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и тактику финансового менеджмента для повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли.

 

 

22. Факторы. воздействующие  на принятие решении о выборе организационно - правовой формы

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства.

1) Правовой статус учредителей. Например, физическое лицо не  зарегистрированное в качестве предпринимателя не может выступать полным товарищем в полном или коммандитном товариществе

2) Ограничение в численности учредителей. В ООО и ОДО должно быть не более 50 участников.

3) Минимальный размер  уставного капитала. Так в ГК  РФ, ФЗ «Об ООО». ФЗ «Об АО» установлены минимальные размеры уставного капитала для ООО - 100 МРОТ, ОАО - 1000 МРОТ, ЗАО - 100 МРОТ

4) Распределение ответственности  между участниками

5) Предполагаемый размер  предприятия. Так обычно регистрация  в качестве ИП предполагает небольшой размер предприятия, тогда как при регистрации АО предполагается достаточно крупный размер организации.

6) Структура управления  предприятием. Наиболее простая - ИП, наиболее сложная - АО.

7) Налогообложение. Для небольших  предприятий существуют специальные налоговые режимы УСН и ЕНВД. 

8)Отрасль наибольшего  распространения данной ОПФ. ИП - розничная торговля, бытовое обслуживание, сфера услуг, крестьянское хозяйство. Полные товарищества - преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг. АО - среди достаточно крупных предприятий, на которых существует большая потребность в значительных финансовых ресурсах.

9)Учет и отчетность. ИП - открытие расчетного счета не  является обязанностью, не должны  становиться на учет в органы государственной статистики, отчетность намного проще, чем отчетность коммерческих юридических лиц. ОАО - обязано ежегодно публиковать для, всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет прибылей и убытков.

 

 

23. Формирование  требований к потенциальным работникам предпринимательских фирм. Мотивация персонала.

Формирование профессиональных требований должно основываться на установлении специфических особенностей выполнения работы по соответствующей должности; определении ее сложности, требуемого уровня специальной подготовки работников, необходимого производственного опыта.

Помимо названных профессиональных требований кадровой службе организации следует установить также перечень требований к личным качествам, которыми должен обладать работник дня выполнения функциональных обязанностей

Мотивация персонала

Мотивация - это создание внутреннего побуждения к действиям

Методы удовлетворения потребностей высших уровней.

Социальные потребности:

- поручение сотрудникам  работы, которая позволила бы  им общаться:

- создание на рабочих местах духа единой команды;

- сохранение неформальных  групп, если они не наносят  реального ущерба организации;

Потребность в уважении:

- постоянное увеличение  содержательности работ сотрудников:

- обеспечение им эффективной  обратной связи;

- привлечение подчиненных к формулированию целей и разработке решений;

Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство