Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа
Важным решением, которое должно быть принято на подготовительной стадии, является выбор месторасположения предприятия. В определенной мере это решение будет зависеть от характера самого предприятия — является ли оно производственным или сервисным. Так, если речь идет о торговом предприятии, необходимо принять во внимание такие факторы, как:
Условия аренды.
Наличие стоянки для автомашин.
Пешеходные потоки.
Транспортные потоки.
Ведение. 1
1. Анализ расположения промышленного предприятия. 2
2. Методы выбора местоположения торгового предприятия. 9
2.1. Метод контрольного списка. 10
2.2. Аналоговый подход. 11
2.3. Регрессионный анализ. 13
2.4. Модели выявленных предпочтений. 14
3. Место расположение предприятия на примере ресторана. 19
Список литературы
Развитие инфраструктуры
Инфраструктурные изменения
в районе месторасположения ресторана
могут сказаться на его работе
и загрузке. Стоит поинтересоваться
перспективой развития района, в котором
собирается открываться заведение.
В городском плане по застройкам
можно получить подобную информацию.
К примеру, если рядом с предприятием
планируется строительство
Реальная стоимость земли и помещения
Арендные платежи за землю и помещение, а так же налоги могут меняться, и знание предполагаемых тенденций подобных изменений необходимо для планирования развития предприятия. Повышение цен на недвижимость ведет за собой повышение арендной платы, а как правило арендная плата – это величина весьма существенная. Она занимает не малую долю в статье расходов. При ее повышении ресторану, скорее всего, потребуется поднять свои цены на обслуживание, а это может отпугнуть клиентов.
Анализ окружающей среды.
Менеджеру ресторана нужно
быть наблюдательным. Каждые несколько
месяцев необходимо проводить анализ
окружающей среды. Такая процедура
поможет оценить общую
А) Знание торговой зоны
Одной из первостепенных задач предприятия является подробное изучение торговой зоны и постоянное проведение исследований местного рынка с периодичностью не менее, чем раз в два месяц. Торговая зона – это именно та прилегающая к предприятию область, в которой находятся все его основные клиенты. Следует обзавестись картой, которая поможет более конкретно определить, изучить и проанализировать границы торговой зоны с учетом следующего:
- радиус
Большинство потребителей не посещают регулярно рестораны, которые расположены более, чем в 3-5 километрах от их работы или дома. Следовательно, основная торговая зона имеет радиус не более, чем 5 километров. Хотя многие потребители готовы отправиться и намного дальше ради возможности поужинать в уникальной атмосфере или отведать любимые блюда, которые, к примеру, предлагают всего несколько ресторанов. Поэтому полносервисные рестораны, а так же все заведения классаfine-dining должны считать своей торговой зоной пространство вокруг заведения радиусом около 10 километров.
- географические барьеры
Если ресторан располагается за городом, к примеру, на одном из загруженных шоссе, где по вечерам собираются огромные пробки, то никакая, даже самая уникальная и изысканная кухня не заставит клиентов отправиться в этот ресторан с другого конца города. Возможно, что даже люди, проживающие в соседних районах, откажутся от идеи посещения данного заведения, так как перспектива стояния около часа в пробке никого не обрадует. Предприятиям с подобным месторасположение необходимо проводить грамотную рекламную компанию, которую стоит направить на привлечение корпоративных клиентов, организации банкетов и различных торжеств.
- поведенческие барьеры
Следует проанализировать особенности поведения целевой аудитории ресторана. Например, если основную массу целевых потребителей составляют люди в возрасте и сотрудники близлежащих офисов, заходящие на ланч, то, определяясь со своей торговой зоной, следует учитывать, что подобного рода клиенты очень редко отправляются на значительные расстояния ради возможности пообедать или поужинать в ресторане. У деловых людей на длительную дорогу просто нет времени, а пожилые люди просто не находят уместным затрачивать силы натакого рода поездку. Данный фактор следует учитывать при определении своей целевой аудитории, на которую в дальнейшем заведение будет полагаться.
Б) Анализ микросреды
Микросреда – это
- исследование торговой зоны
Руководителю предприятия
следует собственноручно обойти
или объехать всю торговую зону для
получения достоверной
- наблюдение за конкурентами
Необходимо внимательно наблюдать за каждым рестораном, находящимся в шаговой доступности от вашего, уделяя особое внимание тем, которые могут являться прямыми конкурентами заведения. Их необходимо постоянно посещать, но при этом держать в неведении о том, что вы владеете рестораном неподалеку. При посещении предприятий конкурентов не следует привлекать к себе повышенного внимания – просто ведите себя как обычный клиент, но при этом будьте внимательны. Необходимо отмечать все слабые и сильные стороны конкурентов, чтобы потом выбрать самую выгодную позицию в конкурентной борьбе. Так же обязательно нужно обращать внимание на все новые, только открывающиеся заведения.
- изучение населения
Существует масса способов и мест для поиска покупательского потенциала для предприятия. Одним из таких мест является интернет пространство. Сайты, которые специализируются на статистических анализах, могут помочь предприятию понять окружающую его демографическую обстановку. Такие данные могут быть в свободном доступе, или же за них придётся заплатить.
- выявление угроз
Следует обратить внимание на
все юридические, экономические
и культурные факторы, которые могут
повлиять на работу предприятия. Например,
ресторан класса finedining располагаетс
- поиск новых возможностей
Перемены в сфере, непосредственно окружающей предприятие, могут предоставить ресторану как новые возможности, так и сулить новые угрозы. Например, офисное здание, строящееся рядом с рестораном, наводит на мысли, что стоит привлекать его работников на бизнес ланч. Если в непосредственной близости от предприятия питания открылся дорогой спа салон, то его посетителям могут быть интересны предложения изысканных и легких блюд. Любой бизнес, который начинает развиваться вблизи ресторана, и его сфера деятельности отлична от вашей, должен рассматриваться в качестве новых возможностей для заведения общественного питания.
- изучение месторасположения ресторана
Необходимо подетально проанализировать наиболее плотно прилегающую к заведению среду:
В) Анализ макросреды
В дополнение к постоянному
изучению торговой зоны, следует обратить
внимание на общие тенденции в
индустрии общественного
- самообразование
Менеджеру ресторана следует
быть в курсе всех последних новостей
экономики и бизнеса. Одним из
вариантов может быть подписка на
специальные печатные издания в
сфере общественного питания. Журналы
подобного рода могут предупредить
руководство предприятия о
- оценка демографической ситуации
В дополнение к подробному
анализу демографической
- следование тенденциям
Для успешного развития предприятия на общем рынке общественного питания необходимо следить за национальными и мировыми тенденциями в данной сфере. Какая кухня сейчас на пике моды? Какие новые компоненты блюд сейчас популярно использовать при приготовлении? Увлекаются ли люди здоровым питание и вегетарианской кухней, или фас-фуды и стейк-хаусы пользуются большей популярностью? Знание последних тенденций в индустрии общественного питания могут подсказать ресторану, какие изменения в меню были бы актуальными на данный день. Стоит ли включить в него сочный стейк из свинины или же легкий салат в стиле фьюжн.
Список литературы