Выкладка товаров на торговом оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы выкладки товаров на торговом
оборудовании в магазине………………………………………………………6
Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия……..6
Основные принципы и правила выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине……………………………………………......14
Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………22
Глава 2. Анализ работы ИП Цой «Престиж» г. Гусиноозерск по
выкладке товаров на торговом оборудовании………………………………..26
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина……………26
2.2 Анализ основных принципов выкладки товара в магазине……………30
2.3 Анализ проблем мерчандайзинга в магазине…………………………...34
Глава 3. Пути совершенствования работы мерчендайзинговой
деятельности…………………………………………………………………......39
3.1 Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании..39
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-Выкладка товаров на торговом обо-ие.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет технологии и управления.

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Кафедра «Экономика, организация и управление предприятиями перерабатывающей промышленности и сферы услуг»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Организация производства и обслуживания  на предприятии  торговли»

на тему:

Выкладка товаров на торговом оборудовании

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Выполнила: Василенко А.Д., студентка  519 -2гр.   

                                                                                                               

                                                                Проверила: Доржиева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Улан-Удэ

2012 г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы выкладки товаров на торговом

оборудовании в магазине………………………………………………………6

    1. Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия……..6
    2. Основные принципы и правила  выкладки товаров на торговом   оборудовании в магазине……………………………………………......14
    3. Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………22

Глава 2. Анализ работы ИП Цой «Престиж» г. Гусиноозерск по

 выкладке товаров  на торговом оборудовании………………………………..26

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина……………26

    2.2 Анализ основных  принципов выкладки товара в магазине……………30

    2.3 Анализ проблем мерчандайзинга в магазине…………………………...34

Глава 3. Пути совершенствования работы мерчендайзинговой

деятельности…………………………………………………………………......39

    3.1 Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании..39

Заключение……………………………………………………………………….47

Список использованных источников…………………………………………...50

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.

     Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

     Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

      Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

      Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:

     ·     определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

     ·     определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

     ·     определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

     ·     оформление полок.

     Цель данной курсовой работы - дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.

     Задачи курсовой работы:

      - дать понятие выкладки товаров, рассмотреть основные правила выкладки;

      - рассмотреть основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании;

      -   рассмотреть выкладку товаров в магазине косметики и бытовой химии «Престиж»;

-  описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки;

-   рассмотреть пути  совершенствования мерчандайзинговой  деятельности в магазине.

      Актуальность работы в том, что выкладка товаров на торговом оборудовании является важным средством стимулирования сбыта товаров, а так же выборка помогает ориентировать потребителя в многообразии  его покупок.    

Объектом курсовой работы является магазин «Престиж», расположенный в г. Гусиноозерск по ул. Ленина 8, который занимается розничной торговлей товаров косметики и бытовой химии..

 Предметом курсовой работе является мерчандайзинговая деятельность на примере магазина «Престиж».

 Структура курсовой работы состоит из 3-х глав, введения, заключения, списка используемых источников, который включает источников и приложение.

 В первой главе раскрыты: сущность, понятия, правила мерчандайзинга.

 Вторая глава несет  практический характер. Здесь дается оценка марчандайзинговой деятельности на примере магазина косметики и бытовой химии «Престиж», исследуются основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании.

 В третьей главе  предлагаются пути совершения мерчандайзинговой деятельности в магазине.

 Практическая значимость  данной работы заключается в  том, что разработанные мероприятия  по совершенствованию продаж  могут быть рекомендованы руководством магазина «Престиж» к практическому применению, а следовательно, к увеличению товарооборота, привлечению как можно больше покупателей, следовательно к расширению торговой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине

 

    1.  Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия

 

 

   

      Целью существования любого предприятия является получение прибыли. Одним из способов увеличения прибыли является создание эффективной выкладки товаров в торговом зале.      

     Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале.    Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:

     • способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;

     • предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;

    • способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;

   • создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;

     • создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;

     • способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.

     Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладкой товаров на торговом оборудовании занимается наука мерчандайзинг, которая оформилась как наука в 70-х годах 20 века в США. На российский рынок мерчандайзинг пришел в период распада СССР вместе с такими крупными корпорациями, как Coca-Cola и Pepsi, но из-за нестабильной ситуации в стране долгое время не развивался.1 Технологии мерчандайзинга начали активно использовать в России после 2000-го года, когда в стране появились крупные торговые сети.

      Один из основоположников науки о мерчандайзинге - Грегори Сэнд (международный консультант с обширным опытом работы в сфере товаров народного потребления), работая с компаниями «Вимм-Билль-Данн», Red Bull и Efes, выделил слабые и сильные стороны использования технологий в России. По его мнению, российские мерчандайзеры уделяют мало внимания борьбе с «оut-of-stock» (отсутствием товаров на полках) и слишком усердствуют с дополнительными выкладками на территории магазинов. В то же время он отмечает, что Россия является одной из лучших по организации продвижения в мелкоформатных торговых точках и достигла больших успехов в размещении компактных дисплеев в ограниченном пространстве, например, в прикассовой зоне. Будущее российского мерчандайзинга он видит в развитии систем Efficient Consumer Response («Эффективное быстрое взаимодействие с потребителями»).2

      Традиционно выделяют три типа выкладки: горизонтальную, вертикальную и дисплейную.

     1.  Горизонтальная выкладка

 предполагает размещение  однородных товаров по всей  длине оборудования. На самой  нижней полке при этом размещается  товар самых больших размеров  или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным - в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

   2. Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продовольственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина - на нижних полках, потому что покупатели начинают просматривать прилавок, начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами.

     Специалисты в области мерчандайзинга предполагают, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста.3 В магазинах часто создают основные и дополнительные точки продажи, которые необходимо расположить адекватно движению покупательского потока.

    Для того, чтобы максимально облегчить покупателям поиск нужного товара, на полках создают видимые блоки по марке, упаковке, продуктовой группе. В магазинах, торгующих через прилавок, нижние полки совершенно не видны, однако и в супермаркетах на них приходится лишь 5% общего количества продаж. Поэтому все стремятся к вертикальным марочным блокам.

    3. Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара

     Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).

     Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров.

    Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах пли отделах, где продажа производится через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей. Использовать декоративную выкладку в магазинах самообслуживания нецелесообразно, потому что после покупки товаров в композиции останется не эстетичный вид.

     Товарная выкладка в магазинах самообслуживания осуществляется, как правило, фронтальным способом. Принцип, лежащий в основе фронтальной выкладки, - один образец выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.

Информация о работе Выкладка товаров на торговом оборудование