Выкладка товаров на торговом оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы выкладки товаров на торговом
оборудовании в магазине………………………………………………………6
Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия……..6
Основные принципы и правила выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине……………………………………………......14
Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………22
Глава 2. Анализ работы ИП Цой «Престиж» г. Гусиноозерск по
выкладке товаров на торговом оборудовании………………………………..26
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина……………26
2.2 Анализ основных принципов выкладки товара в магазине……………30
2.3 Анализ проблем мерчандайзинга в магазине…………………………...34
Глава 3. Пути совершенствования работы мерчендайзинговой
деятельности…………………………………………………………………......39
3.1 Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании..39
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-Выкладка товаров на торговом обо-ие.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

- Удлинители полок. Удлинители полок позволяют повысить эффективность стеллажных выкладок. Они могут быть фанерными, проволочными, металлическими и расширять зону выкладки традиционных стеллажей. Проволочные корзины, в которых навалом складывается уцененный товар, также могут найти применение.

Главными идеологическими  правилами выкладки являются:

- обзор;

- доступность;

- опрятность;

- соответствующий вид товаров переднего ряда;

- заполненность полок;

- привлекательность упаковки;

- маркировка цены;

- определенное место на полке;

- постоянное восполнение запасов.

- Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз покупателя располагаются товары импульсивного спроса, раскупаемые в большом количестве и дающие хорошую прибыль. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина и обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки. При уменьшении прибыли обзор товара на полке становится крайне важной характеристикой, повышающей продажи с квадратного метра и валовую прибыль при снижении расходов.

- Доступность. На верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы покупатель мог без затруднения снять товар оттуда. Это облегчает покупки, улучшает внутренний вид магазина, обеспечивает лучший обзор для персонала и затрудняет хищения. Полки могут располагаться довольно высоко для максимального расширения стеллажной площади и повышения продаж на 1 кв. метр, и товар на верхней полке должен выкладываться в разумных количествах.

- Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полки и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар выкладывается навалом).

- Соответствующий вид товаров переднего ряда. Количество товаров переднего ряда зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрейшего пополнения стеллажного запаса. Установленное для переднего ряда количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. Хотя считается, что выгоднее всего отдавать больше места ходовым товарам, другие варианты тоже могут оказаться эффективными. Эта эффективность выявляется в крупных магазинах с большим товарооборотом, а вариации должны применяться с осторожностью, поскольку их могут принять за манипуляции, что может привести к утрате ожидаемого эффекта, а также к потере лица магазина. Вариации следует применять сменой одной - двух этикеток на ходовом товаре в пользу более прибыльного товара с фирменным знаком - как правило, маркой торгового дома. Надо следить, чтобы запас не истощался. Исследования показали, что такие изменения сказываются на распродажах ассортимента продуктов.

- Заполненность полок. Базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем - максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Если товар основного ассортимента распродан, можно временно заполнить опустевшие полки товаром импульсивного спроса. В утешение покупателю на освободившемся месте можно оставить написанную от руки записку покупателю, например, такого содержания: Извините, наш запас плавленого сыра марки в упаковках по 200 граммов временно закончился. Мы надеемся получить их со склада в достаточном количестве такого-то числа.

- Привлекательность упаковки. В магазинах самообслуживания упаковка - это больше, чем пакет или коробка, предназначенная для сохранения содержащегося в ней продукта. В каком-то смысле она служит инструментом продаж. Посетители тратят на покупку в среднем 25 минут. Это значит, что выбор нескольких продуктов из тысяч выставленных на стеллажах товаров происходит в быстром темпе. Поэтому необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от товара. Супермаркет заинтересован в продаже фасованных товаров, привлекательность знакомой обертки которых и привычное место на полке требуют внимания к себе при пополнении полочного запаса. Также важно, чтобы упаковка затрудняла хищение содержащегося в ней продукта. К примеру, крышки не должны быть взаимозаменяемыми, чтобы воры не могли закрыть дешевой крышкой более дорогостоящую бутылку или банку.

- Маркировка цен. Маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен определителями цены. Однако там, где все еще используется маркировка, цены должны проставляться правильно, чтобы сохранить доверие покупателя. При изменении данных на ценнике необходимо обновлять маркировку на продаваемом товаре.

- Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар всегда на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.

- Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу: пришедший первым уходит первым. Ротация товара при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.

Существует  множество определений мерчендайзинга, но интересно вот такое, не очень «научное» определение: мерчандайзинг - «Безмолвный Продавец» . В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца

В условиях современной  экономической ситуации любой магазин, который стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должен ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.

Сейчас любая  компания, которая связана с розничной  торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчендайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.

Как мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы  подтолкнуть его к покупке, достаточно самых простых приемов, как: обещанные  скидки, красивая упаковка товара и  т.п. Одним словом, порой нужно  просто-напросто правильно представить вашу продукцию непосредственно в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано.

 Если быть точнее  то при правильном акцентировании  внимания покупателя на определенных  марках или видах товаров можно  увеличить уровень их продаж  до 90%. Именно этот эффект был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг.

 Еще мерчендайзинг  способствует повышению качества  обслуживания, помогает покупателю  сделать выбор с минимальной  помощью продавцов. 

Для правильной организации  торговли важны также выбор и  размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое  количество, влияющих на покупателей  факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники, декоративный композиции и т.д.

Но главным в магазине является товар: его ассортимент, а  потом уже размещение и грамотно расставленные акценты.

Так одним из эффективных  способов повышения продаж является оформление полок, атмосфера магазина, освещение витрин, музыка и т.д., предлагается магазину использовать данные способы  повышения эффективности продаж. В частности магазину предлагается закупить дополнительное освещение витрин и полок, виде точечных светильников на сумму не превышающую средней дневной выручки магазина (10 тыс.руб.). Затраты на монтаж составят 4 тыс. руб. В сумме расходы на покупку и монтаж точечных светильников составит 14 тыс. руб.

Таким образом, увеличив привлекательность товара на оборудовании, наблюдается более интенсивное движение покупателей в торговом зале, следовательно повышается доля покупки товара на 20 %.

 

 

Заключение

 

Один из основоположников науки о мерчандайзинге - Грегори Сэнд (международный консультант с обширным опытом работы в сфере товаров народного потребления), работая с компаниями «Вимм-Билль-Данн», Red Bull и Efes, выделил слабые и сильные стороны использования технологий в России. По его мнению, российские мерчандайзеры уделяют мало внимания борьбе с «оut-of-stock» (отсутствием товаров на полках) и слишком усердствуют с дополнительными выкладками на территории магазинов. В то же время он отмечает, что Россия является одной из лучших по организации продвижения в мелкоформатных торговых точках и достигла больших успехов в размещении компактных дисплеев в ограниченном пространстве, например, в прикассовой зоне. Будущее российского мерчандайзинга он видит в развитии систем Efficient Consumer Response («Эффективное быстрое взаимодействие с потребителями»).

      Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность любого магазина. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.

     Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.

    Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

     Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

     Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка товаров на торговом оборудовании, и ее роль в деятельности торгового предприятия.

      Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. Для успешного использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Для правильной организации торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники, декоративный композиции и т.д. Грамотный подход к осуществлению выкладки товаров на торговом оборудовании и к распределению ее на территории магазина в значительной мере способствует увеличению количества покупок и более полному удовлетворению запросов покупателей.

    В магазине наблюдается нарушение  использования       принципа двух пальцев. Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Если же между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.

      Так же в  магазине активно используется принципы разработки музыкальных решений. Настроение, атмосфера, «внутренний мир» магазина, формирование пресловутого «импульса покупки» - здесь не обойтись без гармоничного музыкального оформления. Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна быть ненавязчивой, создавать эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать от них. Каждому магазину нужна "своя" музыка. Приятные мелодии делают посетителя благодушным, располагают к общению с продавцом, повышают вероятность совершения покупки.

Но главным в магазине является товар: его ассортимент, а  потом уже размещение и грамотно расставленные акценты.

Информация о работе Выкладка товаров на торговом оборудование