Выкладка товаров на торговом оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы выкладки товаров на торговом
оборудовании в магазине………………………………………………………6
Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия……..6
Основные принципы и правила выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине……………………………………………......14
Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………22
Глава 2. Анализ работы ИП Цой «Престиж» г. Гусиноозерск по
выкладке товаров на торговом оборудовании………………………………..26
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина……………26
2.2 Анализ основных принципов выкладки товара в магазине……………30
2.3 Анализ проблем мерчандайзинга в магазине…………………………...34
Глава 3. Пути совершенствования работы мерчендайзинговой
деятельности…………………………………………………………………......39
3.1 Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании..39
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-Выкладка товаров на торговом обо-ие.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

     - выделить товары в корпоративный блок. Это товары одной категории (подкатегории) одного производителя, размещенные вместе, единой линейкой. Расположенные таким образом, они получают возможность дополнительного продвижения за счет имиджа компании-производителя. При этом надо иметь в виду, что в вертикальном корпоративном блоке повышается эффективность работы нижней полки, горизонтальный блок позволяет зрительно увеличить масштаб имеющейся продукции.

       - создать эффект востребованности товара. Полная и широкая выкладка продукции на полке привлекает покупателя. Однако еще больше стимулирует продажи (в разы!) отсутствие на полке нескольких проданных упаковок. Существует прямая зависимость между представленностью и раскупаемостью товара. Используя этот прием, можно создавать эффект востребованности продукции.

       Мерчандайзинг должен быть результатом совместных усилий производителя, участников процесса, ставя при этом потребности покупателя на первое место.

      Таким образом, соблюдение правил мерчандайзинга позволяет значительно увеличить объемы продаж, почувствовать эффективность предпринятых мер по продвижению продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Анализ работы магазина «Престиж» г. Гусиноозерск по выкладке товаров на торговом оборудовании

 

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина

 

   Магазин косметики и бытовой химии «Престиж» создан в 2000 году, в результате создания индивидуального предпринимательства Ирины Валерьевны Цой, которая является директором магазина. Он расположен по адресу: г. Гусиноозерск, ул. Ленина , 8.

    Данное торговое предприятие специализируется  на  парфюмерно-косметических средствах, хозяйственных и промышленных товаров, чистящих и моющих средствах, непродовольственных товаров, а так же аксессуаров.

    Основными достоинствами магазина «Престиж» по сравнению с ближайшими конкурентами является:

1. Широкий ассортимент  реализуемой продукции.

2. Большой выбор продукции по  торговым маркам.

3. Профессиональный подход к клиенту со стороны продавцов - консультантов торгового предприятия.

    В данное время существует проблема необходимости широкого охвата рынка и предложения продукции различным группам населения с различными доходами.

     Ассортимент продукции формируется в основном за счет потребительских предпочтений на рынке города Гусиноозерска.

      Основные торгово-финансовые показатели деятельности магазина  представлены в таблице 2.1

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 Основные торгово-финансовые показатели деятельности магазина « Престиж» за 2009-2011 гг.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Общая площадь магазина, м2

64

64

64

-

-

100

100

2. Торговая площадь, м2

46

46

46

-

-

100

100

3. Площадь торгового зала, занятая технологическим оборудованием (установочная), %

26

28

28

2

-

107,6

100

4. Расчетное количество покупателей, которые одновременно  могут находится в торговом зале, чел.

27

26

26

-1

-

96,2

100

5. Годовой товарооборот, т.р.

2160

2560

2567

400

7

118,5

100,2


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

6. Реализованные торговые  надбавки:

-всего, т.р.

-в % к товарообороту

 

 

115.12

5,3

 

 

 

125,1

5,8

 

 

129,8

6,02

9,98

 

0,5

4,7

 

0,22

108,6

 

109,4

103,7

 

103,7

7. Издержки обращения:

-всего, т.р.

-в % к товарообороту

 

1274

 

58

 

1101

 

53

 

998,3

 

49,2

-173

-102,7

86,4

91,3

90,6

92,8 

8. Заработная плата: 

-всего, т.р.

-в % к издержкам  обращения

936

74

 

 

1034

78

 

 

1103

82

98

 

4

69

 

4

110,4

 

105,4

106,6

 

105,1

9. Прибыль от торговой  деятельности, т.р.

770,48

801,3

856,4

30,82

55,1

104

106,8

10. Рентабельность, %

 

35,06

39,2

41,06

4,14

1086

111,8

104,7

11. Общая численность  работников, чел.

5

5

5

-

-

100

100

12. В том числе работников торгового зала, чел.

4

4

4

-

-

100

100


 

     Общая площадь магазина составляет на протяжении всего анализируемого периода 64 м2 , так как нет необходимости расширения торговой площади.

     Торговая площадь магазина занимает почти 50% от общей площади и составляет 46 м2, этот показатель показывает эффективное использование площади магазина.

       В период анализируемого  периода наблюдается увеличение годового товарооборота. В 2009 году товарооборот составил 2160 тыс. руб., а в 2011 году товарооборот составил 2567 тыс. руб. Возрастание произошло за счет увеличения реализации товаров. Магазин постоянно расширяет ассортимент, пользующийся спросом у покупателей.

       Торговые надбавки растут на товары. По отношению к товарообороту они составляют 6.02 % в 2011 году. Это связано с тем,  что повысились тарифы на услуги.

       Издержки обращения в 2009 году составили 1274 тыс. руб., а в 2011 году-998 тыс.руб. с каждым анализируемым годом уменьшаются, потому что рентабельно используется энергоресурсы, тем самым сокращаются расходы за коммунальные услуги и происходит уменьшения заемных оборотных средств.

Прибыль от торговой деятельности  составляет в 2009 году-770.48 тыс. руб.,  а в 2011 году-856.4 тыс. руб., наблюдается  тенденция увеличения прибыли, потому что увеличивается годовой товарооборот и спрос на продаваемые товары.

Рентабельность повышается, так как увеличивается прибыль  от торговой деятельности магазина и  составляет в 2011 году 41.06 %.

      Общая численность работников составляет 5 человек, данное количество является самым эффективным. В том числе работников торгового зала 4 человека.

     Размер заработной платы на одного работника приходится в среднем 16 тысяч рублей. Заработная плата за год составляет в 2009 году- 936 тыс. руб., а в 2011 году - 1103 тыс. руб. Наблюдается тенденция увеличения заработной платы, так как происходит увеличение фонда заработной платы посредством увеличения товарооборота.

      Таким образом, проводя итоговый анализ финансовых показателей ИП Цой «Престиж» за 2009 - 2011 годы, можно отметить, что наблюдается увеличение прибыли и повышение эффективности его деятельности, т.к. увеличивается рентабельность магазина, и сокращаются издержки обращения. Также можно отметить финансовую стабильность, ради которой и осуществляет деятельность любой магазина.

 

 

 

2.2 Анализ основных принципов выкладки товара в магазине

 

    

      Организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:

      ·   от формы обслуживания;

      ·   от габаритов товаров;

      ·   от физико-химических свойств товаров;

      ·   от необходимости соблюдения температурного режима;

      ·   от характеристики упаковки товаров;

      ·   от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость и т.д.);

     ·   от цены товара;

     ·   от характера спроса на товар.

      Размещение товара на полках в основной точке продаж - один из главных инструментов мерчандайзинга. Если учесть, что только 5 % всех магазинных продаж приходится на дополнительные выкладки, значение основной выкладки на полках становится очевидным.

       Хорошо организованный магазин имеет свою стратегию представления товара клиенту для облегчения управления запасами, увеличения объемов продаж и для поддержки других видов маркетинга.

     Знание и применение правил мерчандайзинга и информации о поведении клиента могут эффективно влиять на принятие им решения приобрести что-нибудь в магазине. Мерчендайзинг называют еще дополнительным дилером или "ленивым" продавцом. Наблюдения, проведенные в Европе и Америке показывают, что применение принципов мерчендайзинга может увеличить объем продаж на целых 30%.6 Вместе с тем, чтобы продажи были эффективными, необходимо, прежде всего, знания о поведении клиентов и их психологии.

    Магазин «Престиж» - это магазин с прилавочной формой обслуживания  и имеет достаточно малую торговую площадь (64 м2), в связи с этим  в торговом зале оптимизировано размещено торговое оборудование, основной вид торгового оборудования - витрины, стеллажи, настенные полки и дисплейное оборудование.

      Выкладка товара на торговом оборудовании в магазине основывается на следующих принципах:

  1. Показатели продаж. Приоритетные товары занимают самые хорошие места в зале - на самых заметных витринах, на полках на уровне глаз. Наиболее продаваемые товары (по сумме товарооборота и частоте покупок) располагаются на уровне глаз. Товары целевого спроса (например, бытовая химия)
  2. Зрительная устойчивость. Товар в упаковках небольшого размера размещается на верхних полках, товар с большим объемом упаковки - на нижних.

       3.  Имидж и ценовая категория товара. Более дорогие товары выставляются на верхней полке, дешевые - на нижней. Возрастание цены на стеллаже идет снизу - вверх.

   4.  Учет угла зрения покупателя. Товар на нижних и верхних полках хуже заметен покупателю. На нижней полке располагаются дешевые и крупные товары, а также на них хранятся товарный запас.

     Оптимально магазин использует вертикальную выкладку по видам и назначению товара, чтобы товар одной товарной группы занимал стеллаж целиком. Для парфюмерии в стеклянных витринах - «кубиках» магазин использует декоративную выкладку и размещает аксессуары.

      Так же в магазине имеется дисплейная выкладка, которая обычно применяется на дополнительных точках продажи. В нашем случае используется отдельно стоящая фирменная стойка бижутерии и аксессуаров, не привязанная к основной точке продажи данных товаров.

      В магазине эффективно используется принцип «чересполосицы». Он характеризуется тем, что товары с низкими ценами чередуются с товарами высокой стоимости, известные марки рядом с неизвестными или новыми торговыми марками.

     Хорошо используется так же принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке». Товары, размещенные на указанном уровне, считаются наиболее привлекательными. В ходе различных исследований была установлена закономерность реакции покупателя на перемещение товара на полках торгового оборудования. На этом уровне расположены товары, пользующие высоким спросом и дорогостоящие товары.

     Товары, приносящие наибольшую прибыль магазину и имеющие наилучшие показатели продаж, находиться на лучших местах на торговом оборудовании. Это например - декоративная косметика, гигиенические косметические средства, бытовая химия.

     Товар, который находится на хорошем месте, в центре внимания, в любимом магазине, вызывает к себе доверие. Зачастую именно за доверие, гарантию качества платят покупатели, выбирая тот или иной магазин

    Грамотный подход к осуществлению выкладки товаров на торговом оборудовании и к распределению ее на территории магазина в значительной мере способствует увеличению количества покупок и более полному удовлетворению запросов покупателей.

    В магазине наблюдается нарушение  использования       принципа двух пальцев. Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Если же между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.

      Так же в  магазине активно используется принципы разработки музыкальных решений. Настроение, атмосфера, «внутренний мир» магазина, формирование пресловутого «импульса покупки» - здесь не обойтись без гармоничного музыкального оформления. Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна быть ненавязчивой, создавать эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать от них. Каждому магазину нужна "своя" музыка. Приятные мелодии делают посетителя благодушным, располагают к общению с продавцом, повышают вероятность совершения покупки.

Информация о работе Выкладка товаров на торговом оборудование