Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:02, доклад
В современных экономических условиях перед предприятиями и организациями стоит задача максимального сокращения времени реагирования на запросы заказчика, ускорения принятия решений по управлению производством и как следствие, совершенствование форм автоматизированного учета и планирования, а также налогообложения. Без автоматизации систем управления и налогообложения невозможно представить себе современное предприятие.
Целью моей работы является исследование автоматизации процесса формирования налоговой отчетности для последующей сдачи в налоговый орган.
Введение 3
Глава 1. Анализ процесса формирования налоговой отчетности 5
1.1 Понятие налога и виды налогов 5
1.2 Налогообложение как вид отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 11
1.3 Формы налоговой отчетности. Общая характеристика
организации формирования налоговой отчетности 17
Глава 2. Анализ имеющихся средств для формирования налоговой
отчетности 23
2.1 Основные пути формирования налоговой отчетности 23
2.2 Использование среды 1С для формирования налоговой
отчетности 46
2.3 Использование системы Контур-Экстерн для формирования налоговой отчетности. 49
Глава 3. Обоснование экономической эффективности использования
средств автоматизированного процесса формирования налоговой
отчетности 61
3.1 Сравнительный анализ трудозатрат при ручном и автоматизированном способах формирования налоговой
отчетности 61
3.2 Оценка влияния автоматизации процесса формирования
налоговой отчетности на эффективность работы бухгалтерских подразделений 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69
Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются19:
- организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом Российский Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)20.
1. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту
своего учета от налоговых
органов бесплатную информацию (в
том числе в письменной форме)
о действующих налогах и
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российский Федерации;
5) на своевременный
зачет или возврат сумм
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично, либо через своего представителя;
7) представлять налоговым
органам и их должностным
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта
налоговой проверки и решений
налоговых органов, а также
налоговые уведомления и
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым кодексом Российский Федерации или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном
порядке акты налоговых
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в
полном объеме убытков,
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российский Федерации.
2. Налогоплательщики
имеют также иные права,
3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
- организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами.
Налоговые агенты.
1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российский Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российский Федерации.
Обеспечение и защита
прав налоговых агентов
3. Налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
3) вести учет начисленных
и выплаченных
4) представлять в налоговый
орган по месту своего учета
документы, необходимые для
5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
4. Налоговые агенты
перечисляют удержанные налоги
в порядке, предусмотренном Нал
5. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение
возложенных на него
- налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы)21.
Термин «налоговые органы» охватывает только органы МНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы. Так вот, из Налоговым кодексом совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы МНС. Это означает, что налоговая полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.
Права налоговых органов.
Эти права предусмотрены не только в специальной ст.31 Налоговым кодексом, но и разбросаны в целом по Налоговым кодексом, кроме того, предусмотрены в действующем специальном Законе «О налоговых органах Российской Федерации», который есть не что иное, как тот самый базовый закон 1991 года «О Государственной налоговой службе в РСФСР», но только в новой редакции 1999 года22. Таким образом, права налоговых органов велики по объему и среди них есть существенные, важные права, есть малозначительные. Но всю эту группу полномочий можно классифицировать определенным образом.
Обязанности налоговых органов.
Основные обязанности прописаны в Налоговым кодексом23, это как бы базовая статья по обязанностям, но и в других статьях ч.1 Налоговым кодексом и в ч.2 Налоговым кодексом тоже присутствуют обязанности. Обязанности следующие.
1. Соблюдать налоговое законодательство.
2. Осуществлять контроль
за соблюдением налогового
3. Учет налогоплательщиков.
4. Налоговым органам вменено в обязанность проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, бесплатно информировать налогоплательщиков и давать письменные разъяснения о применении норм налогового законодательства.
5. Обязанность осуществлять возврат или зачет излишне взысканных или излишне уплаченных сумм налогов, сборов и пеней.
6. Обязанность соблюдения налоговой тайны.
7. Налоговые органы
обязаны направлять
8. Поскольку налоговый
орган – это не
- таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации)24.
Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов
1. Таможенные органы пользуются
правами и несут обязанности
налоговых органов по взиманию
налогов при перемещении
2. Должностные лица таможенных
органов несут обязанности,
Налогообложение — это принудительное и безвозмездное взимание центральным правительством или местными органами власти платежей (налогов) с физических лиц и организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.
Платежи за особые услуги, оказанные государством или местными органами власти плательщику, называются сборами и, как правило, не включаются в налогообложение25.
1.3. Формы налоговой отчетности. Общая характеристика организации формирования налоговой отчетности
В данное время используются следующие установленные государственными органами формы налоговой отчетности:
- налог на добавленную стоимость;
Форма |
Нормативный акт, утвердивший форму |
Налоговая декларация по налогу на |
Приказ Минфина РФ от 07.11.2006 |
Налоговая декларация по косвенным
налогам (налогу на добавленную |
Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 |
- налог на прибыль организаций;
Форма |
Нормативный акт, утвердивший форму |
Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций |
Приказ Минфина РФ от 05.05.2008 |
Налоговая декларация о доходах, полученных
российской организацией от |
Приказ МНС РФ от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@ |
Налоговая декларация |
Приказ МНС РФ |
- налог на доходы физических лиц;
Форма |
Нормативный акт, утвердивший форму |
Налоговая декларация по налогу на
доходы |
Приказ Минфина РФ от 29.12.2007 |
Налоговая декларация по налогу на доходы |
Приказ МНС РФ от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@ (ред. от 23.12.2005) |
- единый социальный налог;
Форма |
Нормативный акт, утвердивший форму |
Налоговая декларация по единому социальному
налогу для |
Приказ Минфина РФ от 29.12.2007 |
Налоговая декларация по единому социальному
налогу для |
Приказ Минфина РФ от 17.12.2007 |
Налоговая декларация о предполагаемом |
Приказ Минфина РФ от 17.03.2005 |
Информация о работе Автоматизированная информационная система страхового агента