Автоматизированная информационная система страхового агента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:02, доклад

Описание работы

В современных экономических условиях перед предприятиями и организациями стоит задача максимального сокращения времени реагирования на запросы заказчика, ускорения принятия решений по управлению производством и как следствие, совершенствование форм автоматизированного учета и планирования, а также налогообложения. Без автоматизации систем управления и налогообложения невозможно представить себе современное предприятие.
Целью моей работы является исследование автоматизации процесса формирования налоговой отчетности для последующей сдачи в налоговый орган.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ процесса формирования налоговой отчетности 5
1.1 Понятие налога и виды налогов 5
1.2 Налогообложение как вид отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 11
1.3 Формы налоговой отчетности. Общая характеристика
организации формирования налоговой отчетности 17
Глава 2. Анализ имеющихся средств для формирования налоговой
отчетности 23
2.1 Основные пути формирования налоговой отчетности 23
2.2 Использование среды 1С для формирования налоговой
отчетности 46
2.3 Использование системы Контур-Экстерн для формирования налоговой отчетности. 49
Глава 3. Обоснование экономической эффективности использования
средств автоматизированного процесса формирования налоговой
отчетности 61
3.1 Сравнительный анализ трудозатрат при ручном и автоматизированном способах формирования налоговой
отчетности 61
3.2 Оценка влияния автоматизации процесса формирования
налоговой отчетности на эффективность работы бухгалтерских подразделений 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69

Файлы: 1 файл

Средства формирования налоговой отчетности.doc

— 2.10 Мб (Скачать файл)

XX. Программа Зарплата-Универсал.

ЗАРПЛАТА УНИВЕРСАЛ - это приложение к программе ТУРБО  БУХГАЛТЕР 6.9. Предназначена для  автоматизации расчета заработной платы и формирования отчетности в ИМНС, ФСС и ПФ РФ. Рекомендована  для малых предприятий; организаций, применяющих смешанную систему налогообложения; бюджетных организаций, совмещающих бюджетную деятельность с коммерческой; централизованных бухгалтерий (образовательных, медицинских учреждений, сельских округов и пр.). Обязательное условие наличие программного продукта Турбо Бухгалтер 6.9 и лицензионного ключа для "Зарплаты Универсал". Преимущества программы: - гибкая настройка расчетного модуля; - работа в локальном и сетевом решении; - создание неограниченного количества новых видов начислений; - операции по расчету налогов и сборов; - обработка больших объемов данных; - минимум трудозатрат на настройку бюджетного и стандартного плана счетов.

XXI. Программы "1С: Бухгалтерия v 7.7" - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета.

В комплект поставки входит конфигурация, предназначенная для  учета в хозрасчетных организациях. Для ведения учета в учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете, предназначена поставляемая отдельно конфигурация "Для бюджетных организаций". "1С: Бухгалтерия может также использоваться с другими (специально созданными) конфигурациями.

Самостоятельно придумать  программу для автоматизации  процесса формирования налоговой отчетности весьма сложно и данный способ не очень эффективен, т.к. на рынке программного обеспечения для автоматизации налоговой отчетности есть много программ, которые разрабатываются в разных организациях целыми отделами, работающими не один год. Следует также отметить, что некоторые налоговые декларации обновляются и изменяются ежеквартально. Следовательно, через три месяца программа будет неактуальна и на ее доработку потребуется дополнительное время.

Анализ представленных программ, показывает, что они имеют ряд особенностей. В частности, программы различны по способу формирования налоговой отчетности:

I. Программы для ввода первичных бухгалтерских документов и последующего автоматического формирования налоговых деклараций. К таким программам относятся (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1.

Программы для ввода  первичных бухгалтерских документов и последующего автоматического  формирования налоговых деклараций

Программные средства

 

1

Программные средства компании ИНФО-бухгалтер (как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей);

- Инфо-бухгалтер ОРН.

- Инфо-бухгалтер УСН. 

- Инфо-бухгалтер БЮД

- Инфо-Предприниматель ОРН. 

- Инфо-Предприниматель УСН

2

Программные средства компании БухСофт

- БухСофт: Предприятие;

-БухСофт: Упрощенная система налогообложения;

-БухСофт: Предприниматель;

-БухСофт: Зарплата и Кадры (в том числе отчеты в ПФР и 2-НДФЛ);

- БухСофт: Мини.

3

Программы компании БЭСТ

- БЭСТ 4+

- БЭСТ ОФИС

4

Программы СКБ-Контур

- Контур-Актив

- Контур-Бухгалтерия

5

Программа УСН налоговый учет

6

Зарплаты Универсал

7

1С: Предприятие 7.7


II. Программы для формирования только налоговой отчетности и последующей распечатки и сдачи. Среди них можно выделить два вида (см. таблице 2.2).

 

Таблица. 2.2.

Программы для формирования только налоговой отчетности

Программы для формирования

определенной налоговой отчетности

(т.е. одной формы)

 

Программы для формирования комплекта  налоговой отчетности

- ПК «Налог ВС»;

- ПФР + 2 НДФЛ 2008;

- форма 2 НДФЛ 2008;

- «Оазис»: отчеты 2008

- НДФЛ – отчет

- Декларации 2007

- отчет 2008;

- ОГНИ – налоговая и бухгалтерская  отчетность 9.27.3

- ПК «ЭОН»

- Налогоплательщик ЮЛ

- Декларации 2008


 

Из этих программ наилучшие показатели имеют:

- 1С:Предприятие (платная)

- Бух Софт:Предприятие  (условно бесплатная)

- Контур-Бухгалтерия  (платная) 

- ПФР+2 НДФЛ 2008 (условно бесплатная)

- НДФЛ-Отчет (условно  бесплатная)

- Налогоплательщик ЮЛ (бесплатная)

- Отчет 2008 (условно  бесплатная)

Из всех перечисленных  программ для формирования налоговой  отчетности рекомендуются:

1. 1С: Предприятие 7.7 (Программа на рынке давно и специалисты по ней, есть в любом городе,  так же как и курсы по ее изучению).

2. ПФР 2НДФЛ 2008 (Программа для формирования 2 НДФЛ Дополнительно я бы порекомендовал к использованию программу CheckXML (для проверки файлов 2 НДФЛ на предмет ошибки (программа бесплатная).

3. Налогоплательщик ЮЛ (Программа разработана налоговой и постоянно выходят обновления).

 

2.2. Использование среды 1С для формирования отчетности

 

Для формирования налоговой  отчетности используем следующую конфигурацию.

Типовая конфигурация "Бухгалтерский учет", редакция 4.5:

  • Налоговый учет;
  • 1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощенная система налогообложения;
  • Гибкие возможности учета;
  • Ввод, хранение и печать любых первичных документов;
  • Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций;
  • Разнообразные отчеты;
  • Работа с распределенными информационными базами;
  • Конфигурирование;
  • Связь с другими программами;
  • Сервисные возможности;
  • Удобный пользовательский интерфейс;
  • Развитые средства администрирования;
  • Масштабируемость;
  • Многопользовательский режим (в сетевых версиях и версия для SQL);
  • Приобретение программы;

 Налоговый учет  в типовой конфигурации "Бухгалтерский  учет", редакция 4.5.

Порядок формирования и  состав показателей налоговых регистров, реализованных в редакции 4.5 типовой конфигурации "1С:Бухгалтерии 7.7", соответствуют системе налогового учета, рекомендованной МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ. Регистры налогового учета позволяют анализировать данные налогового учета от отдельных хозяйственных операций до строк налоговой декларации.

При регистрации хозяйственных  операций в налоговом учете в  программе используются данные бухгалтерского учета. Это позволяет избежать повторного ввода данных вручную.

При проведении документов производится отражение хозяйственных операций одновременно в бухгалтерском и в налоговом учете.

Вместе с тем существует возможность отражения специфических  операций налогового учета, которые  не регистрируются в бухгалтерском  учете, например, перенос на следующие отчетные (налоговые) периоды расходов, учитываемых в особом порядке.

В программе существует возможность автоматического выявления  возможных ошибок данных налогового учета методом сопоставления  данных налогового и бухгалтерского учета.

Кроме отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогового учета в "1С:Бухгалтерии 7.7" реализовано автоматическое выполнение следующих регламентных операций:

В "1С:Бухгалтерии 7.7" поддерживается система налоговых  регистров, рекомендованных МНС  России, В частности, в полном соответствии с рекомендациями МНС России по порядку ведения и составу показателей, формируются следующие регистры:

  • Регистры учета хозяйственных операций;
  • Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав;
  • Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав;
  • Регистр учета поступлений денежных средств;
  • Регистр учета расхода денежных средств;
  • Регистр-расчет сумм начисленных штрафных санкций за отчетный период;
  • Регистр учета расходов по оплате труда;
  • Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов;
  • Регистр учета прямых расходов на производство;
  • Регистры промежуточных расчетов:
  • Регистр-расчет амортизации нематериальных активов;
  • Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде;
  • Акт инвентаризации кредиторской задолженности на отчетную дату;
  • Регистр учета договоров на добровольное страхование работников;
  • Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников;
  • Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода;
  • Регистр-расчет стоимости остатков незавершенного производства;
  • Регистры учета состояния единицы налогового учета:
  • Регистр информации об объекте основных средств;
  • Регистр информации об объекте нематериальных активов;
  • Регистр информации о движении приобретенных товаров, учитываемых по методу средней себестоимости;
  • Регистр информации о движении готовой продукции, учитываемой по методу средней себестоимости, с учетом полуфабрикатов собственного изготовления;
  • Регистр информации о движении приобретенных сырье/материалах, учитываемых по методу средней себестоимости;
  • Регистр учета расходов будущих периодов;
  • Регистр учета операций по движению дебиторской задолженности;
  • Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности;
  • Регистр учета расчетов с бюджетом;
  • Регистр учета расчетов по штрафным санкциям;
  • Регистры формирования отчетных данных:
  • Регистр-расчет амортизации основных средств;
  • Регистр учета стоимости товаров, списанных в отчетном периоде;
  • Регистр учета стоимости продукции, списанной в отчетном периоде;
  • Регистр учета прочих расходов текущего периода;
  • Регистр-расчет остатка транспортных расходов;
  • Регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества;
  • Регистр учета внереализационных расходов текущего периода;
  • Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг;
  • Регистр учета доходов текущего периода.

В состав "1С:Бухгалтерии 7.7" включена декларация по налогу на прибыль организаций. Налоговая декларация автоматически заполняется по данным налогового учета. При этом на всех этапах подготовки ведения налогового учета и формирования декларации возможна ручная корректировка данных.

Реализация налогового учета в "1С:Бухгалтерии 7.7" ориентирована главным образом на предприятия, признающие доходы и расходы в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

 

2.3. Использование системы Контур-Экстерн для формирования налоговой отчетности.

 

Первым этапом сдачи  налоговой отчетности является ее формирование. Далее, осуществляется сдача отчетности в налоговый орган по месту учета. Для полной автоматизации  этого процесса необходимо установить на рабочем месте систему для сдачи отчетов по телекоммуникационным каналам связи. Отправной точкой для массового внедрения  программ автоматизированного формирования налоговой отчетности  является п.3 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации, который определяет список организаций обязанных представлять декларации в электронном виде. Если среднесписочная численность работников в 2006-2007 гг. превышает 250 человек, то с 1.01.2008 года они обязаны сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи независимо от организационно-правовой формы.

Преимущества представления налоговой отчетности в электронном виде:

1. Экономия времени.  Бесконечные очереди в последние  дни сдачи отчетности, напряженная обстановка в коридорах налогового органа, а также время, необходимое на дорогу до инспекции и обратно, отнимают много времени и нервов. Это особенно актуально, когда налогоплательщик, в силу специфики своей деятельности, состоит на учете в нескольких инспекциях. Однако, для того чтобы максимально сократить количество посещений налоговой инспекции, организации следует воспользоваться своим правом по представлению также бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

2. Отсутствует обязанность представлять отчетность на бумажном носителе.

3. Сокращение количества  технических ошибок при заполнении  отчетности. Перед отправкой файлов  в налоговый орган вся отчетность  проходит обязательный контроль  на правильность заполнения в  соответствии с требованиями утвержденного формата.

4. Исключаются факты  представления налоговой отчетности  по неустановленной форме. Оперативное  обновление программного обеспечения,  в том числе форм отчетности  и средств контроля через Интернет, позволяет налогоплательщику всегда быть в курсе изменений налогового законодательства.

5. Представление отчетности  независимо от графика работы  налогового органа. Налогоплательщик  может выбрать для себя оптимальное  время сдачи электронной отчетности  в налоговый орган, причем это могут быть как ранние, утренние часы, так и поздние, вечерние, вплоть до 24-х часов последнего дня срока представления отчетности в налоговый орган (п. 8 ст. 6.1 НК РФ). Однако брать на вооружение последний случай крайне нежелательно. Теоретически все должно пройти гладко, однако на практике в силу определенных обстоятельств (перегрузка сети, сбои в программе и т.д.) установленный срок можно пропустить, в результате чего избежать налоговой ответственности вряд ли удастся.

6. Подтверждение доставки  отчетности.

7. Оперативность и  точность обработки информации. В отличие от отчетности, представленной  на бумажном носителе, данные  электронных деклараций и расчетов  разносятся по лицевым счетам  налогоплательщика в автоматическом  режиме. Вероятность появления технических ошибок на стадии ввода информации сводится к нулю, к тому же на практике камеральная налоговая проверка такой отчетности проходит в более короткие сроки по сравнению с "бумажными собратьями". В результате налогоплательщик может рассчитывать на более оперативное получение сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом, в том числе в электронном виде.

8. Обеспечение конфиденциальности.

Следует отметить, что  вышеперечисленные достоинства  в какой-то степени идеализируют общую картину представления электронной отчетности.

К недостаткам представления отчетности в электронном виде следует отнести:

1. Наличие технической  базы. Для подготовки электронной  отчетности необходимо как минимум  наличие компьютера, подключенного  к сети Интернет, а также специалиста (сотрудника), обученного работе с соответствующим программным обеспечением.

2. Зависимость от работы  Интернет-провайдера и спецоператора.  Из-за сбоев сервера Интернет-провайдера  налогоплательщик может быть  ограничен в доступе в Интернет, как следствие - проблемы с отправкой электронной отчетности своевременно, привлечение налогоплательщика к ответственности. Аналогичная ситуация складывается из-за пробелов в работе специального оператора. В последнем случае, как правило, согласно договору ответственность несет оператор, однако штраф выпишут все равно на налогоплательщика.

3. Сбои программного  обеспечения. Программные средства, которые используются для передачи  электронной отчетности по телекоммуникационным  каналам связи, далеки от совершенства, и из-за технических ошибок в их работе у налогоплательщиков могут возникнуть проблемы. Так, известны случаи, когда данные налоговой отчетности, поданной налогоплательщиком, отличались от сведений, которые поступили в налоговый орган. Лечение "болезни" - сверка отчетности с налоговым органом. Также из-за сбоев в программе электронная отчетность может не дойти до налогового органа, в результате налогоплательщик не получит протокола (подтверждения) из инспекции и экземпляр отчета, подписанный электронной цифровой подписью налогового органа. Итог - снова никому не нужные разбирательства. Вместе с тем в последнее время качество работы как самого программного обеспечения, так и налоговиков в этом направлении значительно улучшилось.

Информация о работе Автоматизированная информационная система страхового агента