Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:02, доклад
В современных экономических условиях перед предприятиями и организациями стоит задача максимального сокращения времени реагирования на запросы заказчика, ускорения принятия решений по управлению производством и как следствие, совершенствование форм автоматизированного учета и планирования, а также налогообложения. Без автоматизации систем управления и налогообложения невозможно представить себе современное предприятие.
Целью моей работы является исследование автоматизации процесса формирования налоговой отчетности для последующей сдачи в налоговый орган.
Введение 3
Глава 1. Анализ процесса формирования налоговой отчетности 5
1.1 Понятие налога и виды налогов 5
1.2 Налогообложение как вид отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 11
1.3 Формы налоговой отчетности. Общая характеристика
организации формирования налоговой отчетности 17
Глава 2. Анализ имеющихся средств для формирования налоговой
отчетности 23
2.1 Основные пути формирования налоговой отчетности 23
2.2 Использование среды 1С для формирования налоговой
отчетности 46
2.3 Использование системы Контур-Экстерн для формирования налоговой отчетности. 49
Глава 3. Обоснование экономической эффективности использования
средств автоматизированного процесса формирования налоговой
отчетности 61
3.1 Сравнительный анализ трудозатрат при ручном и автоматизированном способах формирования налоговой
отчетности 61
3.2 Оценка влияния автоматизации процесса формирования
налоговой отчетности на эффективность работы бухгалтерских подразделений 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69
Сравнительная таблица временного фактора по формированию налоговой отчетности ручным и автоматизированном способам
№ п/п |
Название операции |
При ручном вводе (мин.) |
При автоматизированном (мин) |
Изготовление Счет - фактуры |
15 |
2 | |
Изготовление накладной |
15 |
2 | |
Аналитический учет |
30 |
5 | |
Журнал ордер (списание товара) |
12 |
2 | |
Расчесать себестоимость и ввести в Журнал - ордер |
12 |
2 | |
Сверка расчетов |
15 |
1 | |
Формирование Главной книги |
2160 (1,5 дня) |
1счет = 1 | |
Формирование оборотно сальдовой ведомости |
10080 (1 неделя) |
1 | |
Итого |
12339 |
16 |
ЭФ=12339/16=771.1875≈771
Как видно, что автоматизированный способ эффективнее в сотни раз по сравнению с ручным.
По этой же формуле можно рассчитать эффективность сдачи декларации в налоговый орган на бумажном носителе или сдаче по телекоммуникационным каналам связи.
Для этого необходимо при расчете коэффициента минимальных временных трудозатрат использовать данные из таблицы 3.2.
Таблица. 3.2.
Сравнительная таблица временного фактора по сдачи налоговой отчетности на бумажном носителе или по телекоммуникационным каналам связи
№ п/п |
Действие |
При сдачи на бумажном носителе (мин.) |
При сдаче по телекоммуникационным каналам связи (мин.) |
1 |
Доехать до налогового органа |
30 |
0 |
2 |
Простоять очередь (в последний день сдачи налоговой декларации) |
30 |
0 |
3 |
Загрузить в программу |
1* |
1* |
4 |
Проверка на ошибки |
5 |
1 |
5 |
Исправление ошибок |
10 |
2 |
6 |
Получение квитанции или штампа о получении декларации |
2 |
1 |
ИТОГО |
78 |
5 |
* - при условии том что отчет еще сформирован в программе например 1С
ЭФ=78/5=15.3≈15
Как видно, передача декларации по телекоммуникационным каналам связи эффективней сдачи налоговой декларации на бумажном носителе в десятки раз.
Заключение
В выпускной квалификационной работе показаны виды налогов и сборов в Российской Федерации, формы налоговой отчетности. Проанализирован процесс формирования, составления, пердачи первичных документов по налоговой отчетности в налоговые органы.
Исследованы и указаны положительные и отрицательные стороны системы налогообложения, показаны способы формирования отчетности на примере компьютерных программ.
Проанализированы программы по формированию налоговой отчетности. Предложено использовать программу 1С:Предприятие.
Проанализированы системы для сдачи налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Предложено использовать систему Контур-Экстерн.
Для определения экономической эффективности использования средств автоматизированного процесса формирования налоговой отчетности предложено использовать коэффициент минимальных временных трудозатрат для подсчета при ручном способе и автоматизированного способа формирования налоговой отчетности.
Проведенные исследования показали, что автоматизированный способ формирования налоговой отчетности в сотни раз эффективней чем ручной.
Кроме того, передача сведений об уплаченных налогах (налоговая декларация) по телекоммуникационным каналам связи в десятки раз эффективней, чем передача декларации на бумажном носителе.
Тоесть работа в комплексе 1С:Предприятие и Контур-Экстерн показывает хорошие результаты для автоматизации формирования налоговой отчетности и последующей сдачи в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи.
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
Учебники, монографии, брошюры
Периодические издания
Электронные ресурсы
Приложения
Приложение 1.
Классификация налогов
Продолжение приложения 1.
Приложение 2.
Общий регламент документооборота при сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
1 См.: статью 8 п.1 "Налогового кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ
2 См.: глава 26.1 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
3 См.: Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ
4 См.: глава 21 Статья 143. "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
5 См.: глава 22 Статья 179. "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
6 См.: глава 23. статья 207 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
7 См.: глава 24. статья 235 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
8 См.: глава 30. статья 372 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
9 См.: глава 28. статья 356 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
10 См.: глава 31. статья 387. Статья 388. "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
11 См.: глава 25.2. статья 333.8. "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
12 См.: глава 26. статья 334. "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
13 См.: Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ
14 См.: глава 29. статья 365. "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
15 См.: глава 26.2. статья 346.11 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
16 См.: глава 26.3 статья 346.26 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
17 См.: в редакции Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ
18См.:глава 26.1 статья 346.1. "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N117-ФЗ
19 См.: статью 9 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
20См.: Качур О.В. Налоги и налогообложение Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.
21 См.: пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ
22 См.: Закон Российский Федерации от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 22.05.2003) «О налоговых органах РФ»
23 См.: ст.32 "Налогового Кодекса Российский Федерации (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
24См.: в редакции Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ
25
См.: электронный справочник http://ru.wikipedia.org/wiki/
26 См.: электронный ресурс http://www.modus.ru
27
См.: электронный ресурс http://www.nalogy.ru/download.
28 См.: электронный ресурс http://www.samgiper.ru/
29
См.: электронный ресурс http://www.buhsoft.ru/?title=
Информация о работе Автоматизированная информационная система страхового агента