Имущественное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Страхование — одна из древнейших категорий, отражающих особую сферу экономических отношений общества.
Главный побудительный мотив страхования — это рисковый характер производства и жизни человека. На любой стадии общественно-экономического развития существуют вероятность риска разрушительного воздействия стихийных сил природы и нерациональной деятельности самого человека на процесс воспроизводства.
Такие явления, как засуха, наводнение, градобития, а также ошибки в результате неосторожного обращения с источником опасности, мог

Файлы: 1 файл

Курсовая Фин. пр.СТРАХОВАНИЕ!!!.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)

Страховое возмещение за утрату (гибель), хищение, угон, повреждение транспортного средства выплачивается в пределах страховой суммы и его размер равен:

в случае угона, хищения - страховой сумме, установленной договором страхования по застрахованному объекту за вычетом безусловной франшизы (если она предусмотрена договором страхования);

в случае повреждения - стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом условий страхования; в случае гибели (в том числе, когда затраты на восстановительный

ремонт превышают 80% от страховой стоимости) - страховой сумме, установленной договором страхования по застрахованному объекту, за вычетом стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования и безусловной франшизы (если она определена договором страхования).

Если в  договоре страхования страховая  сумма установлена ниже страховой стоимости, то при наступлении страхового случая страховое возмещение выплачивается в том же проценте от суммы ущерба, какой составила страховая сумма к страховой стоимости на день заключения договора страхования.

При определении  размера страховой выплаты страховщик производит зачет неуплаченной части страховой премии, по уплате которой предоставлена рассрочка (в случае, если это определено соглашением сторон и указано в страховом полисе).

Если страхователь получил возмещение убытка от третьих  лиц, страховщик выплачивает лишь разницу между суммой ущерба, подлежащего возмещению по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.

Если страхователю возвращается похищенное у него имущество после того, как получил за него страховое возмещение, он обязан в трехдневный срок со дня возврата возвратить страховщику страховое возмещение за вычетом стоимости ремонта (восстановления) данного имущества, связанного с его хищением (угоном).

КУПСХП “Верхнедвинский” применяет данный вид страхования согласно “Правил №23 добровольного страхования наземных транспортных средств” от ”22” сентября 2006г. Добровольное страхование наземных транспортных средств производится по варианту Автокаско “Классический”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств

 Страхование  гражданской ответственности владельцев  автотранспортных средств получило развитие в 20-х годах нынешнего столетия с ростом интенсивности автомобильного движения и риска дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время оно стало наиболее апробированным и востребованным видом в отрасли страхования ответственности. На его долю в странах с развитым страховым рынком приходится от 50 до 90 % страховых взносов, собираемых в рассматриваемой отрасли. Причем проводится оно, как правило, в обязательной форме. Это связано с тем, что автовладельцы обладают источником повышенной опасности для окружающих юридических и физических лиц, а причиненный ими ущерб в дорожно-транспортных происшествиях является наиболее частым и дорогостоящим.

Первыми государствами, принявшими законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, были Финляндия, Норвегия, Дания (1927 г.), Англия (1930 г.), Люксембург (1932 г.), Ирландия (1934 г.), Германия (1939 г.).

Назначение  и сущность данного вида страхования  заключается в том, что потерпевшим обеспечено возмещение ущерба, причиненного владельцами транспортных средств, а владельцам — страховая защита их материальных интересов, относящихся к этому ущербу.

Рассматриваемый вид страхования имеет специфические особенности:

— в договоре страхования конкретно определены только 
страховщик и страхователь (владелец транспортного средства), 
чьи интересы направлены на формирование страхового фонда 
за счет взносов страхователей для расчетов с потерпевшими при 
эксплуатации страхователями транспортных средств;

  • при заключении договора отсутствует конкретное застрахованное лицо или имущество; страховое возмещение сочетает в себе элементы отраслей 
    имущественного и личного страхования, так как наряду с единовременными выплатами за нанесенный ущерб имуществу 
    третьего лица могут производиться долговременные выплаты 
    по случаю потери его трудоспособности или гибели кормильца.

При заключении договора страхования помимо общепринятых обязанностей страхователя и страховщика могут быть предусмотрены дополнительные условия. В частности, страхователь должен обеспечивать участие страховщика в рассмотрении иска потерпевшего о возмещении вреда в суде, а также принимать обязательства по урегулированию требований потерпевшего только после согласования со страховщиком. В обязанности страховщика может входить проведение всей претензионной работы по заявленным требованиям имеющих на это право третьих лиц по отношению к страхователю, защита интересов последнего в суде и возмещение при этом всех судебных расходов.

Возмещение  вреда может осуществляться и  без судебных исков на основании документов, подтверждающих факт страхового случая и право потерпевшего на компенсацию ущерба, а также на основании страхового акта и согласия страховщика, страхователя и потерпевшего с суммой возмещения.

Выплата страхового возмещения может проводиться и  страхователю, если последний в соответствии с оговоренными в договоре случаями имеет право самостоятельно компенсировать нанесенный им третьему лицу вред и документально подтвердит страховщику произведенные расходы.

Сумма страхового возмещения помимо нанесенного ущерба может включать в себя расходы, связанные с урегулированием претензий потерпевших и с уменьшением объема ответственности за причиненный вред. Однако она, как правило, не должна превышать заранее установленной страховой суммы (лимита ответственности страховщика).

Страховое возмещение не выплачивается, если ущерб возник из-за умышленных действий страхователя или (и) потерпевшего, а также из-за проявления непреодолимой силы, военных действий, несанкционированного использования автотранспортного средства.

В Республике Беларусь в соответствии с Декретом и Указом Президента от 19.02.1999 г. с 1 июля 1999 г. данный вид страхования обязателен. Создано Белорусское бюро по транспортному страхованию, определены круг страховщиков, имеющих право проводить этот вид страхования, а также размер их взносов для формирования фонда страховых гарантий по данному виду операций и фонда защиты потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий. Законодательством установлены лимиты ответственности: за вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия жизни или здоровью потерпевшего, — до 3000 евро, а также имуществу потерпевшего — до 3000 евро.

При использовании в  дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования предусмотрены штрафные санкции в размере 15-ти минимальных заработных плат для юридических лиц и предпринимателей, 5-ти минимальных заработных плат — для физических лиц и эквивалентном 200 дол. США — для лиц, управляющих транспортным средством, зарегистрированным за границей. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять транспортным средством без договора обязательного страхования, на юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица налагается штраф в размере 25-ти минимальных заработных плат, на физических лиц — в размере 10-ти минимальных заработных плат. Взысканные штрафы зачисляются в равных долях на счет бюро по транспортному страхованию и в доход республиканского бюджета.

Объектом  обязательного страхования является гражданская ответственность владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.

В Республике Беларусь заключаются в письменной форме следующие виды договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: договор внутреннего страхования, договор пограничного страхования и договор страхования "Зеленая карта".

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем - резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь. Документом установленного образца, удостоверяющим заключение договора внутреннего страхования, является страховое свидетельство.

Договор пограничного страхования заключается с владельцем или от его имени с водителем - нерезидентом Республики Беларусь, не имеющим договора внутреннего страхования либо договора страхования "Зеленая карта", заключенного с иностранной страховой" организацией и действительного на территории Республики Беларусь, по транспортному средству, въезжающему на территорию Республики Беларусь. Документом установленного образца, удостоверяющим заключение, договора пограничного страхования, является страховой полис.

Договор страхования "Зеленая карта" заключается с владельцем по транспортному средству, зарегистрированному в Республике Беларусь и выезжающему за ее пределы для использования в дорожном движении страны - члена системы "Зеленая карта1;, с уполномоченной организацией которой бюро заключило соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Документом 'установленного образца, удостоверяющим заключение договора страхования "Зеленая карта", является страховой сертификат.

Для приобретения полиса "зеленая карта" необходимо заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство.

На территории Республики Беларусь действуют договоры страхования "Зеленая карта", заключенные со страховыми организациями государств - членов системы "Зеленая карта", с уполномоченными организациями которых бюро заключило соглашения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Размер  страхового взноса по договору внутреннего  страхования устанавливается дифференцированно в зависимости от технических характеристик транспортных средств, сроков страхования и страхового риска и корректируется с учетом местонахождения (местожительства) владельцев транспортных средств, а также аварийности использования транспортного средства. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу и правила применения системы скидок и надбавок исходя из аварийности использования транспортного средства (система бонус-малус) по договорам внутреннего страхования устанавливаются Правительством Республики Беларусь. Скидка со страхового взноса исходя из аварийности использования транспортного средства применяется только по договорам страхования, заключаемым на один год.

Страховой взнос  по всем основаниям не может быть уменьшен для соответствующего транспортного средства более чем на 50 процентов, а для граждан, получивших транспортные средства через органы социальной защиты бесплатно или на льготных условиях, а также для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц более чем на 70 процентов.

Размер страхового взноса устанавливается:

по договору пограничного страхования - в зависимости от типа и срока страхования транспортного средства;

по договору страхования «Зеленая карта» - в зависимости от типа транспортного средства, стран, в которые выезжает владелец транспортного средства (водитель), и срока страхования.

Если по данному  транспортному средству страхователем  заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то он распространяется на всех лиц, имеющих согласно законодательству основания на право управления этим транспортным средством.

Уплата  страхового взноса производится, как правило, единовременно. При заключении договора внутреннего страхования сроком на один год взнос может уплачиваться в два этапа: 50 процентов - при заключении этого договора и 50 процентов - в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Размер страхового взноса по договору внутреннего страхования определяется в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля по отношению к евро при уплате: по безналичному расчету - на день перечисления денежных средств; наличными денежными средствами – на день уплаты.

По договору пограничного страхования страховой  взнос уплачивается в свободно конвертируемой валюте или российских рублях, а по договору страхования «Зеленая карта» - в свободно конвертируемой валюте.

Договор внутреннего  страхования заключается, как правило, на один год. При сезонном использовании транспортного средства этот договор может быть заключен на срок от одного до двенадцати месяцев. При приобретении или получении транспортного средства до его регистрации указанный договор должен быть заключен владельцем этого средства на 15 дней.

Страховым случаем является факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в период действия договора внутреннего либо пограничного страхования или договора страхования "Зеленая карта", заключенного с иностранной страховой организацией и действительного на территории Республики Беларусь, в результате дорожно-транспортного происшествия.

Лимиты  ответственности, в пределах которых страховщик обязан при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа) в течение срока действия договоров внутреннего, пограничного страхования и договора страхования "Зеленая карта", заключенного с иностранной страховой организацией и действительного на территории Республики Беларусь, возместить потерпевшим причиненный вред, устанавливаются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. В настоящее время законодательством установлены лимиты ответственности: за вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия жизни или здоровью потерпевшего, - до 10000 евро, а также имуществу потерпевшего - до 10000 евро.

Информация о работе Имущественное страхование