Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа
Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового, он может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании.
Введение 3
1.Маркетинг в компании
1.1 Страховой маркетинг, понятие, сущность, составляющие 6
1.2 Цели страховщиков в системе маркетинга 13
2.Реклама в страховом деле. 19
3.Менеджмент конкурентоспособности страховой компании 20
Заключение 28
Список используемых источников 30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ТИХООКЕАНСКИЙ
Кафедра «Финансы, кредит и бухгалтерский учет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Страхование»
на тему Маркетинг и реклама в страховании
КР. 12041031457
Фамилия: Лисовенко
Имя: Алексей
Отчество: Евгеньевич
Вера
Алексеевна
Хабаровск 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Введение
1.Маркетинг в компании
1.1 Страховой маркетинг, понятие, сущность, составляющие 6
1.2 Цели страховщиков
в системе маркетинга
2.Реклама
в страховом деле.
3.Менеджмент
конкурентоспособности
Заключение
Список используемых
источников
Одним из
наиболее эффективных современных
способов развития страхового рынка
является применение методов маркетинга
в деятельности страховщиков. Его
возможности очень велики, так
как он представляет собой новую
продуктивную философию бизнеса. Ее
внедрение в повседневную жизнь
компаний чрезвычайно благоприятно
отразится как на результатах
их деятельности, так и на состоянии
рынка как такового, он может существенно
улучшить (оптимизировать) финансово-экономические
отношения в страховании. Под
финансово-экономическими отношениями
в страховании здесь понимается
комплекс взаимодействий компании и
клиента, возникающих в процессе
продажи страхового продукта, его
обслуживания и выплаты страхового
возмещения. Расширение использования
маркетинга является одним из наиболее
перспективных направлений
Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало распространено до сего времени.
Усилившаяся на исходе XХ столетия тенденция к глобализации мировой экономики затронула и страховой рынок. Сближение экономик разных стран создает принципиально новые условия для страхового бизнеса, способствует унификации условий страхования. И чтобы выжить в условиях жестокой конкуренции, страховым компаниям приходится прибегать к услугам маркетинга, который издревле применялся на рынках товаров народного потребления.
Основываясь
на исторических данных, можно смело
утверждать, что именно старый свет
являлся, помимо всего прочего, колыбелью
и родиной страхования. Еще у
древних римлян практиковалось страхование
похоронных расходов. Страхование стало
спутником революционных
Большое влияние на развитие страхования произвели информационные технологии конца XX века, в том числе и интернет. По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка достигает 300 млн. долларов, что составляет 3-3,5% от общего объёма Интернет-продаж. Наиболее развит этот рынок в США. Сегодня около 4,5 тыс. американских страховых компаний имеют свои сайты, и более 500 из них используют онлайновые продажи. В настоящее время 5% доходов страховых компаний приходится на электронную коммерцию. По прогнозам аудиторской фирмы Pricewaterhouse Coopers эта цифра в 2005 г. достигнет 16%. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 20 до 70 %.
Мировой
опыт свидетельствует о наличии
тесной взаимосвязи между социальными
расходами общества и уровнем
развития долгосрочного страхования
жизни. Страхование способно замещать
некоторые государственные
Актуальность данной темы заключается в том, что страховой маркетинг в России развит слабо, и для его развития необходимо использовать опыт развитых стран, а также транснациональных компаний. Некоторое восстановление реального спроса на страхование в России с 1999 по 2002 г., как представляется, только увеличит интерес к новым способам завоевания и удержания рынка. Такое развитие событий стимулирует качественный прогресс страхового маркетинга в России. Как мне кажется, будет происходить сужение фронта внедрения маркетинга, что объективно обусловлено, прежде всего, снижением общей численности российских страховых компаний, а, с другой стороны, объективная потребность в нем достаточно ограничена. Страховой маркетинг лучше всего работает на массовых рынках, которые еще недостаточно развиты в России. Поэтому в полномасштабном внедрении страхового маркетинга в обозримой перспективе будут заинтересованы не более 20-30 российских и зарубежных компаний. Тем не менее, потребность в новых маркетинговых подходах к совершенствованию работы страховщика в будущем будет только расти, что только лучшим образом скажется на конкурентоспособности российских страховых компании перед вступлением в ВТО.
1.Маркетинг в компании
1.1 Страховой маркетинг, понятие, сущность, составляющие
Маркетинг
— это метод управления коммерческой
деятельностью страховой
Страховой
маркетинг является ответвлением от
маркетинговой науки как
В структуре
страхового маркетинга в настоящий
момент западные специалисты выделяют
два самостоятельных
Рыночный маркетинг имеет своей целью совершенствование деятельности страховщиком и повышение прибыльности компании за счет анализа состояния внешней среды и изменения товарной, а также сбытовой политики в соответствии с характеристиками внешнего окружения. Рыночный маркетинг состоит из:
Организационный
маркетинг нацелен на повышение
эффективности страховой
Эти два
направления - рыночный и организационный
маркетинг - тесно связаны между
собой, так как они представляют
собой «глаза и уши» страховщика,
направленные вовне и внутрь самой
компании. Без них невозможна оптимизация
финансово-экономических
Первоначально страховой маркетинг включал в себя исключительно анализ внешнего окружения компании - прежде всего, страховых рынков. Однако в настоящее время маркетологам и страховщикам как в развитых странах, так и в России, становится все более очевидно, что совершенствование отношений страховщик - страхователь, и, соответственно, повышение эффективности компании должно осуществляться на основании учета комплексного взаимодействия внешней среды (внешних условий работы компании) и организационного построения фирмы с использованием организационного и рыночного маркетинга. Оптимизация деятельности страховщика, как и оптимизация функционирования любого другого предприятия, должна строиться на основании принципа получения максимальной эффективности на единицу вложений. Это в полной мере относится к рыночному и организационному страховому маркетингу, которые, каждый по отдельности, представляют собой инструменты совершенствования работы страховой компании. Таким образом, маркетинговая политика страховщика должна изначально строиться на основании принципа максимально эффективного сочетания мероприятий рыночного и организационного маркетинга. [11]
Оптимум
эффективности финансово-
Страховой
маркетинг представляет собой часть
более общей маркетинговой