Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа
Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового, он может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании.
Введение 3
1.Маркетинг в компании
1.1 Страховой маркетинг, понятие, сущность, составляющие 6
1.2 Цели страховщиков в системе маркетинга 13
2.Реклама в страховом деле. 19
3.Менеджмент конкурентоспособности страховой компании 20
Заключение 28
Список используемых источников 30
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает в себя следующие основные составляющие:
Исследование
рынков и собственной клиентской
базы - это изучение потенциальной
и нынешней клиентуры с целью
выделения таких
Исследование собственного страхового портфеля компании - это анализ вероятностей наступления страховых событий и стоимости страховых случаев для фирмы в зависимости от различных характеристик клиентуры (страхователей):
Анализ страхового портфеля служит и для оценки потребностей клиентуры в страховом покрытии, изучения факторов привлекательности страхового продукта и компании в целом, а также для разработки методики удержания клиентуры.
Разработка
требований к страховым продуктам
- это процесс определения их свойств,
в набольшей степени
Кроме того, технические характеристики страховой продукции должны обеспечивать компании достаточный уровень доходности страховых операций за счет правильного соотношения страховой премии с одной стороны, и покрываемых рисков, принятых обязательств, а также условий возмещения нанесенного вреда, с другой стороны.
Продвижение страховых продуктов на рынок, иначе называемое коммерциализацией продукта, представляет собой
Собственно разработка страхового продукта - прежде всего, актуарная техника - не входит в перечень маркетинговых мероприятий. Дело маркетинга - это, прежде всего, разработка требований к страховому продукту, его торговая, рыночная оболочка. [10]
Значение маркетинга для современного страхования огромно. В первую очередь оно определяется возросшей конкурентностью страхового рынка и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент конкурентной борьбы, а с другой стороны — средство адаптации производства к потребностям потребителей. В связи с этой двойственностью страховой маркетинг можно интерпретировать как средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей страхователей.
1.2 Цели страховщиков в системе маркетинга
Система
страхового маркетинга в конечном итоге
является не самоцелью, а инструментом
достижения определенных целей, стоящих
перед компанией в новых
Первая
цель является основной для большинства
страховщиков и страховых посредников
(брокеров и агентов), заинтересованных
в максимизации собственных доходов.
Но это устремление может быть
не единственным. На страховщика может
быть наложен ряд дополнительных
ограничений, связанных, например, с
социальной ролью страхования. Общество
через правительство и
Интерпретация страхового маркетинга с точки зрения критерия Парето.
Если рассуждать с точки зрения страховщика, то система страхового маркетинга в конечном итоге является не самоцелью, а инструментом решения определенных задач, стоящих перед компанией. Целями страховой компании могут быть:
Первая
цель является основной для большинства
страховщиков и страховых посредников
(брокеров и агентов), заинтересованных
в повышении собственных
С другой стороны, страхователь, прежде всего, заинтересован в получении качественной и наиболее полной страховой услуги по минимальной цене. Как видно, желания страховщика и страхователя в большинстве случаев совершенно не совпадают. Более того, существующее между ними противоречие является фундаментальным и не может быть снято в пользу той или иной стороны. Наличие противоречия целей является краеугольным камнем рыночной экономики, обеспечивающим ее эффективность. Именно состязательность независимых сторон страхового процесса — компании и клиента — обеспечивает развитие рынка, расширение ассортимента предлагаемых услуг, снижение цен, повышение качества страховых продуктов и т.д. В то же время противоречие интересов страховщика и страхователя нельзя абсолютизировать. Необходимо найти определенный компромисс между их интересами, который бы, с одной стороны, сохранил состязательность сторон и, с другой стороны, позволил оптимально использовать ресурсы рынка на пользу страховщику и страхователю. За счет этого удастся добиться соблюдения интересов сторон страхового процесса и сэкономить их средства. [1]
Из определения
страхового маркетинга, приведенного
выше, можно сделать следующий
вывод: в определенном смысле он представляет
собой систему балансирования интересов
различных групп субъектов
Говорят,
что ресурсы системы
Схема, отражающая
соотношение экономической
Здесь под
экономической эффективностью страхования
для компании понимается рентабельность
(норма прибыли) страховых операций,
а эффективность страхования
для потребителя можно с
Граница А-Б показывает для каждого уровня рентабельности компании максимальный уровень эффективности страхования (размер страхового покрытия), который может получить страхователь и наоборот. Двигаясь к границе из любой точки, находящейся внутри области А-Б-В, как, например, из Г, можно при помощи методов страхового маркетинга улучшить положение по крайней мере одного субъекта страховых отношений без нанесения ущерба другому. Или же положительный эффект достигается для обеих сторон. Так, например, исследование рынков и выявление потребностей страхователей позволяет акцентировать внимание агентов на определенной, наиболее перспективной группе потребителей или сформировать специальную систему сбыта, рассчитанную на многообещающие сегменты страхового рынка. Это, в свою очередь, дает возможность повысить эффективность и рентабельность страховщика без дополнительного повышения стоимости услуг. Кроме того, эффекта можно достичь путем снижения затрат у страховщика за счет оптимизации страхового продукта, предлагаемого потребителям, а также за счет совершенствования системы продаж. В результате эффективность и уровень совершенства финансово-экономических отношений страховщика и страхователя повышаются.