Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа
Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового, он может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании.
Введение 3
1.Маркетинг в компании
1.1 Страховой маркетинг, понятие, сущность, составляющие 6
1.2 Цели страховщиков в системе маркетинга 13
2.Реклама в страховом деле. 19
3.Менеджмент конкурентоспособности страховой компании 20
Заключение 28
Список используемых источников 30
Индекс концентрации
Характеризует долю нескольких (трех, пяти, десяти и т.п.) крупнейших фирм в общем объеме рынка. Определяется как процентное отношение объема услуг, оказываемых определенным числом крупнейших участников рынка услуг, к общей емкости данного рынка по формуле (1).
(1)
где - индекс концентрации для n- фирм, %;
n - количество фирм в отрасли;
- доля i-ой фирмы в отрасли, %.
При наличии полной информации предпочтительной является оценка концентрации рынка с помощью коэффициента концентрации и индекса Херфиндаля - Хиршмана, который показывает, какое место на данном рынке занимают более мелкие участники, и есть ли предпосылки при сложившемся составе организаций к противодействию со стороны более мелких участников рынка.
Индекс Херфиндаля - Хиршмана можно рассматривать как показатель концентрации, однако он характеризует не долю рынка, контролируемую несколькими крупнейшими компаниями, а распределение "рыночной власти" между всеми субъектами данного рынка.
Индекс концентрации рынка Херфиндаля - Хиршмана рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в его общем объеме по формуле (2).
(2)
где - индекс Херфиндаля – Хиршмана, %;
- доля i-ой фирмы в отрасли, %;
n - количество фирм в отрасли.
Индекс Херфиндаля - Хиршмана используется, в качестве ориентира для определения возможности слияния фирм. Классификация слияний в три крупные группы в зависимости от значения индекса Херфиндаля – Хиршмана:
меньше 1000. Рынок оценивается
как неконцентрированный, и
больше 1000, но меньше 1800. Рынок
рассматривается как умеренно
концентрированный, однако
превышает 1800. Рынок считается
высококонцентрированным. В
По результатам
анализа количественных и качественных
показателей, характеризующих структуру
рынка, устанавливается его
Понятие
страхового рынка это сфера специфических
экономических отношений между
страхователями, застрахованными, выгодоприобретателями,
страховщиками, являющимися основными
субъектами страхового рынка. Для страховых
услуг факторы
Методика проведения анализа конкурентоспособности состоит из двух основных этапов. Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг.
Маркетинг
в широком смысле — это система
балансирования интересов страховщика
и страхователя. В узком смысле
маркетинг является инструментом повышения
эффективности работы страховщика
за счет более полного учета интересов
и особенностей поведения страхователя.
Основными инструментами
В плане
определения склонности к страхованию
наибольший интерес представляют экономические
ориентиры потенциального страхователя,
и в частности — представления
относительно способов защиты от неблагоприятных
ситуаций. Если страхование входит
в индивидуальную систему борьбы
с различными опасностями, потребитель
склонен к приобретению страховых
услуг. И наоборот: страхование мало
распространено в социокультурных
группах, использующих «альтернативные»
способы предупреждения рисков —
взаимопомощь в семье, накопление денег,
соблюдение примет и т.д. Поэтому
компания, в первую очередь, должна
работать с потребительскими группами,
которые ориентируются на рыночный
стиль поведения и
Решение
о приобретении страхового продукта
принимается на основании оценки
соотношения «цена-качество»
Важнейшей составляющей качества страхового продукта является надежность компании. На первом этапе выбора продукта клиент выделяет из всех компаний тех страховщиков, которые с его точки зрения потребителя надежными. Далее клиент проверяет, насколько продукт покрывает те риски, от которых он хочет защититься. В случае удовлетворительного ответа на этот вопрос потребитель сравнивает цену продукта с конкурентными предложениями. На потребительскую оценку влияет также уровень сервиса страховщика, а также эмоциональная оболочка продукта – сочувствие, сопереживание, близость к страхователю, широкий спектр дополнительных услуг.
Противовесом
оценке качества страхового продукта
является потребительская оценка премии,
которую необходимо заплатить за
защиту от риска. Субъективная оценка
опасности может быть как выше,
так и ниже значимости его денежного
эквивалента, которая, в свою очередь,
сильно зависит от имущественного уровня
страхователя. Поэтому, если страховая
компания хочет добиться существенного
экономического результата, она должна
искать риски и потребителей, для
которых оценка опасности выше, чем
значимость стоимости полиса, защищающего
от нее. Опыт показывает, что чем
выше потребительская оценка риска,
тем больше страхователь готов платить
за избавление от него. Таким образом,
страховой маркетинг
Список используемых источников