Медицинское страхование за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – Анализ медицинского страхования России, проблемы и возможные пути его развития.
Исходя из этого, были поставлены следующие основные задачи:
1.Рассмотреть социально-экономическую природу медицинского страхования.
2.Рассмотреть организацию медицинского страхования в России.
3.Определить перспективы сочетания обязательного и добровольного медицинского страхования.
4.Определить возможности использования зарубежного опыта медицинского страхования в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Социально-экономическая природа медицинского страхования…....6
1.1.Необходимость перехода к страховой медицине. Значение медицинского страхования………………………………………………..6
1.2.Принципы организации медицинского страхования………………..9
1.3.Финансирование медицинского страхования……………………….12
Глава 2.Организация медицинского страхования в России…………………..15
2.1.Система обязательного медицинского и ее особенности (ОМС)……............................................................................................15
2.2.Добровольное медицинское страхование и его особенности (ДМС)………………………………………………….....…………..……23
2.3.Перспективы сочетания обязательного и добровольного медицинского страхования……………………………………………….30
Глава 3.Медицинское страхование за рубежом…………..…………………....33
3.1.Зарубежный опыт медицинского страхования…………………..….33
3.2.Возможности использования зарубежного опыта медицинского страхования в России……………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

курсовая страх.docx

— 153.48 Кб (Скачать файл)

Существующие в настоящее  время федеральные стандарты  медицинской помощи разрабатываются  с учетом лучших достижений медицинской  науки и включают значительное число  манипуляций, необходимых для более  точной диагностики и наилучшего лечения. Не вызывает сомнений тот факт, что обеспечение таких стандартов в отношении всего населения  будет иметь исключительно благоприятные  последствия для граждан. Однако реалии российского здравоохранения  показывают, что не только в рамках ОМС, но и в рамках совмещения ОМС  и платных разовых услуг пациенты не получают всего объема услуг и  манипуляций, предусмотренной этими  стандартами. Анализ статистических данных, представленных ранее, доказывает именно это. Федеральные медицинские стандарты должны быть ориентированы на материально-технические, кадровые и другие ресурсные возможности типовых лечебно-профилактических учреждений таких, как городские и центральные районные больницы и поликлиники, другие медицинские учреждения с аналогичными уровнями оказания медицинской помощи (видами медицинской деятельности) и являться информационной базой для разработки территориальных медико-экономических стандартов по рекомендованной схеме их описания.

Но одновременно с получением лечебно-диагностических процедур, непосредственно относящихся к  объёму оказанной медицинской помощи, пациент получает и немедицинские  услуги по обеспечению социального  и психологического благополучия. Сюда относятся: уровень комфорта в учреждении, санитарно-гигиенические условия, распорядок дня, не относящийся к лечению, взаимоотношения  между персоналом и пациентами, не связанные с выполнением лечебных и диагностических назначений, возможности  досуга, условия для встречи с  родственниками, средства связи с внешним миром.

Финансирование медицинских  программ более высоких уровней  осуществляется только из частных источников. Страхователями являются работодатели и сами застрахованные. Расчет страховых  взносов проводится на основе актуарных  расчетов с учетом уровней потребности  застрахованных и рыночного спроса.

Тарифы в страховании  рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить «принцип нуля» для страховых резервов – сколько денег собрано для оплаты возмещения при страховых событиях, столько и выплачено. Поэтому наиболее важным при расчете тарифа является наличие достоверной страховой статистики, позволяющей оценить вероятность наступления страхового события, и наличие данных об убыточности страховой суммы – то есть отношении средних выплат к средним страховым суммам. На основе страхового тарифа и величины страховой суммы определяется страховой взнос, обеспечивающий необходимый для выплаты страхового возмещения размер страхового резерва.

Для современной России чрезвычайно  важно обеспечить права застрахованных в системе медицинского страхования  в части получения медицинских  услуг необходимого объема и качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07. 1999 г. №165 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №29.
  2. Указ Президента РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 7 августа 1992 г. №822
  3. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. // Финансы – 2005. - № 3
  4. Федорова Т. А. Основы страховой деятельности.- М.:БЕК, – 2010. -107с.
  5. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М.: РИОР, 2008. – 237с.
  6. Лебедев В.А. Финансовое право. - М.: Статут Издательство, 2009. – 129с.
  7. Юргенс И. Системный подход к определению понятия «национальная система страхования». «Страховое дело», №8, 2007.
  8. Официальный сайт Фонда Социального Страхования. Ресурс: [http://www.fss.ru]
  9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Ресурс: [http://www.gks.ru]
  10. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации . Ресурс: [http://info.minfin.ru/]
  11. Права граждан в системе ОМС. Ресурс: . [http://www.rosmedstrah.ru]
  12. РосМедСтрах. Медицинское страхование в России. Ресурс: [http://www.rosmedstrah.ru]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Медицинское страхование за рубежом