Оптимизация налогообложения в страховой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Современное рыночное общество невозможно себе представить без страхования, как особого вида экономических отношений. Существует прямая связь между уровнем благосостояния общества, степенью развития рыночных отношений и уровнем развития страхования. В странах, являющихся мировыми лидерами в области социальных и рыночных отношений (США, Япония, европейские государства и другие), страхование является одной из наиболее стабильных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения в страховании……….……7
Общая характеристика налогообложения страховой организации….7
Понятие и сущность оптимизации налогообложения……………….19
Глава 2. Анализ страховой компании ОАО «СК «Урал – АИЛ»……………..29
2.1 Характеристика страховой компании………………………………..29
2.2 Анализ финансовых показателей и налогообложения результатов деятельности страховой организации….……………………………………….33
Глава 3. Предложения по оптимизации налогов ………..…………………….39
3.1 Методы оптимизации налогообложения для ОАО «СК «Урал – АИЛ»…39
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложения…………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 154.42 Кб (Скачать файл)

 

Оптимизация налогообложения начинается с анализа:

  • обстоятельств, которые влияют на формирование налоговых обязательств организации (юридических фактов, с которыми связано возникновение налоговых обязательств);
  • методик исчисления налоговых платежей (порядок формирования налогооблагаемой базы и использование льгот), существующей системы хозяйственных взаимоотношений организации.

Процесс работы по созданию и внедрению схемы оптимизации  налогообложения состоит из нескольких ключевых этапов:

1-ый этап оптимизации  налогообложения - проверка бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельность предприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе выездных налоговых проверок.

2-ой этап оптимизации  налогообложения - разработка собственно схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизации налогообложения - определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматривает разделение функций бизнеса между несколькими юридическими лицами и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов.

3-ий этап оптимизации  налогообложения - обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов предприятия, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемыми юридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной политики.

4-ый этап оптимизации  налогообложения - «тонкая настройка» работы схемы. Задачей данного этапа является разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной схемы.

Очень большое значение имеет  возможность отстаивания интересов  страховой организации перед налоговыми и иными контролирующими органами, и поддержание работоспособности схемы оптимизации налогообложения.

Для достижения максимально  эффективных результатов оптимизация  налогообложения требует слаженной  работы команды налоговых юристов  и бизнес-консультантов.

Задача первых: построение и вывод схемы оптимизации налогообложения, адаптация схемы с точки зрения правового поля.

Задача вторых: обеспечение нормального внедрения схемы в уже существующую и сложившуюся матрицу бизнес-процессов организации, консультирование по вопросам организационных перестроений, реинжиниринг бизнес-процессов.

Такой комплексный подход позволяет создавать эксклюзивные решения для различных страховых организаций [17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ страховой  компании ОАО «СК «Урал – АИЛ»

2.1. Характеристика страховой компании

 

Открытое акционерное  общество «Страховая компания «Урал  – Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани» (ОАО «СК «Урал-АИЛ) было образовано 2 сентября 1993 года.  Лицензия С - № 1306 59 выдана ФССН на право осуществления страховой деятельности на территории РФ по 15 видам страховых услуг, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и перестрахование по личному страхованию. Юридический и почтовый адрес – 614077, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 80А. С начала основания страховую компанию «Урал – АИЛ» возглавляет Нина Викторовна Чудинова. За 15 лет работы на страховом рынке компания завоевала репутацию надежного делового партнера и доверие страхователей.

В 2004 году компания стала  лауреатом Всероссийской общественной премии в области страхования  «Золотая Саламандра» в номинации  «Лучшая региональная страховая  компания».  По итогам 2006г. страховая  компания получила золотой сертификат «Лучший страховщик в УрФО по страхованию  жизни 2006г.» А в 2007 году «СК «Урал  – АИЛ» получила международный знак качества «Золотая звезда» [41].

Начиная свою деятельность как Пермское региональное страховое  общество, СК «Урал – АИЛ» на сегодняшний  день широко представлена за пределами  Уральского округа.  На территории России открыто и стабильно работает 120 пунктов продаж страховой компании «Урал-АИЛ», 8 региональных филиалов в городах Москва, Екатеринбург, Киров, Курган, Самара, Сочи, Тюмень, Челябинск, Уфа. В городах Пермского края работает 10 филиалов: Березники, Верещагино, Добрянка, Краснокамск, Кудымкар, Кунгур, Лысьва, Соликамск, Чайковский, Чернушка. СК имеет 50 агентств, из которых 22 работают в регионах РФ, 28 – в Пермском крае; 52 инспекторских участка, из которых 26 работают в регионах РФ, 26 – в Пермском крае.

С первых дней работы страховая  компания сотрудничает с крупными промышленными  предприятиями, что придает работе устойчивость и стабильность. В состав учредителей вошли: ОАО «Уралсвязьинформ», Пермская печатная фабрика «Гознак», Мостоотряд № 123, ОАО «Уралмостострой», ОАО «Кондитерская фабрика «Камская», а также Нью-Йоркская биржа, Лтд (США).

С 2003 года ОАО «Урал –  АИЛ» является Группой предприятий, в который входит группа предприятий: Учебный центр «Урал – АИЛ», ООО «СК «Урал – АИЛ –  Мед», ООО «ОП «Урал – АИЛ  – Щит», Страховая компания «Приоритет – ТРАСТ» (г. Москва), НПФ «Урал  – АИЛ» и другие. Создание холдинга позволяет расширить спектр услуг, оказываемых компанией, что обеспечивает комплексную защиту её клиентов, позволяет  внести весомый вклад в развитие социальной сферы региона.

Для юридических лиц разработаны  и внедрены специальные комплексные  бизнес - программы. Это различные  варианты страховой защиты интересов  предприятий и его работников по сниженным тарифам, инвестиционные программы. Ориентируясь на возможности  и потребности каждого отдельного предприятия, СК предлагает различные  варианты программ: «ЛИДЕР» - для крупного бизнеса, «Бизнес» - для крупных и  средних предприятий, «Малый бизнес» - для малых предприятий и предпринимателей.

За последние годы дополнительный импульс получила работа с населением по различным видам страхования. Предлагаются выгодные условия страхователям: снижение тарифов по Программам семейного  страхования, льготное и сезонное страхование, розыгрыши призов; организовываются новогодние праздники и мероприятия  для застрахованных детей.

Новым направлением для компании является проект «Телемедицина». Проект включает в себя стационарные и передвижные  медицинские центры и нацелен  на воплощение в России президентской  программы  «Здоровье нации». Оснащение  МТЛ (передвижной медицинской лаборатории) позволяет на месте организовывать различные мероприятия для обследования и эффективного лечения населения  Телемедицинская лаборатория может  использоваться в полевых условиях и чрезвычайных ситуациях.

Также СК «Урал – АИЛ» участвует в общественных организациях, таких как:

  • Российский союз автостраховщиков (г. Москва)
  • Национальная страховая гильдия (г. Москва)
  • Некоммерческое партнерство «Сотрудничество» (г. Пермь)
  • Пермская гильдия добросовестных предприятий (г. Пермь)
  • Гильдия страховых компаний при Пермской торгово-промышленной Палате (г. Пермь)
  • Союз страховщиков «Белый Соболь» (г. Екатеринбург)
  • Общественный консультационный совет по развитию пермского рынка недвижимости (г. Пермь)
  • Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (г. Екатеринбург)
  • Свердловский областной союз предприятий малого бизнеса (г. Екатеринбург)
  • Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС» (г. Челябинск)
  • Клуб директоров «Бизнес-контакт» (г. Лысьва)
  • Российская Академия Бизнеса и предпринимательства (г. Москва)

Опираясь на работу профессионалов, поддержку партнеров, акционеров и  клиентов, компания уверенно смотрит  в завтрашний день. Финансовая надежность, политика информационной открытости – залог успешной деятельности Группы предприятий «Урал – АИЛ». «Уверенность сегодня и всегда» - это жизненная позиция компании «Урал – АИЛ» и её клиентов.

В настоящее время СК «Урал – АИЛ» стала сдавать позиции. В январе 2009 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" понизило рейтинг надежности СК "Урал-АИЛ" с уровня А ("Высокий уровень надежности") до В++ (Приемлемый уровень надежности).

Основанием для снижения рейтинговой  оценки, присвоенной в сентябре 2008 года, стали значительное превышение долей дебиторской задолженности  в активах допустимого значения, крайне высокие показатели убыточности  от страховой деятельности и отрицательный  технический результат в 3-ем квартале 2008 года. Также ограничивают уровень надежности компании "Урал-АИЛ" недостаточные размерные показатели, ориентация деятельности на работу в высокоубыточном регионе, и, как следствие, высокие показатели убыточности от страховой деятельности по ОСАГО. У компании отсутствует опыт урегулирования достаточно крупных убытков. Инвестиционная политика "Страховой компании "Урал-АИЛ" характеризуется нестабильностью и использованием недостаточно ликвидных инструментов.[39]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ финансовых показателей и налогообложения результатов деятельности страховой организации.

Изменяются финансовые показатели работы компании, расширяются география и тематика деятельности. Для выявления основных проблем в страховой организации предлагается анализ её основных финансовых показателей.

Основные финансовые показатели СК «Урал – АИЛ» представлены в  таблице 1.

Таблица 1

Основные финансовые показатели СК «Урал – АИЛ»

Финансовые показатели

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Сумма начисленной премии (тыс. руб.)

784 504

1130 074

950 550

602 500

Сумма выплат (тыс. руб.)

512 612

708 402

664 920

404 799

Заключено договоров страхования (шт.)

257 000

273 846

277 928

275 560

Количество застрахованных (тыс. чел.)

340

406

275

250

Уставный капитал

238 340 220

334 747 500

334 747 500

334 747 500


 

Данные параметры представлены в виде диаграмм. Анализ основных финансовых показателей в период с 2005 года по 2008 год показал следующее:

  1. Сумма начисленной премии в 2008 году по сравнению с предшествующими годами резко снизилась (Рисунок 2).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Динамика начисленной премии, тыс. руб.

 

  1. Сумма страховых выплат также уменьшилась по сравнению с предшествующими годами (рисунок 3).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Динамика страховых выплат, тыс. руб.

 

  1. Количество заключенных договоров страхования после уверенной динамики увеличения в 2008 году пошло на уменьшение (рисунок 4).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Динамика количества заключенных договоров страхования, шт.

 

  1. В связи с уменьшением количества заключенных договоров страхования в 2008 году эта динамика отразилась и на количестве застрахованных лиц (рисунок 5).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Динамика количества застрахованных лиц, тыс. человек.

 

  1. Размер уставного капитала после 2006 года не изменился. Это единственный стабильный параметр в работе компании (рисунок 6).

 


 

Рисунок 6. Динамика уставного капитала

Из проведенного анализа видно, что основные финансовые показатели в 2008 году намного меньше предыдущих показателей. Это в первую очередь связано с кризисной обстановкой в мире. Второй причиной уменьшения показателей является проблема со страховыми выплатами страхователям. На данный момент компания теряет свои позиции на рынке и в народном рейтинге спускается все ниже и ниже. Компания должна своим клиентам огромные суммы денег по выплатам. И если в ближайшее время компания не расплатится с долгами, то компанию признают банкротом.

И третьей причиной снижения основных финансовых показателей является плохая работа с клиентами. При нынешних проблемах, связанных с выплатами, компания плохо работает с клиентами. Возможно, это связано с неквалифицированным персоналом компании, неумением сотрудников работать в стрессовых ситуациях, неумение работать с возражениями клиентов и другие причины.

Информация о работе Оптимизация налогообложения в страховой организации