Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:08, дипломная работа
Актуальность темы. Современное рыночное общество невозможно себе представить без страхования, как особого вида экономических отношений. Существует прямая связь между уровнем благосостояния общества, степенью развития рыночных отношений и уровнем развития страхования. В странах, являющихся мировыми лидерами в области социальных и рыночных отношений (США, Япония, европейские государства и другие), страхование является одной из наиболее стабильных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения в страховании……….……7
Общая характеристика налогообложения страховой организации….7
Понятие и сущность оптимизации налогообложения……………….19
Глава 2. Анализ страховой компании ОАО «СК «Урал – АИЛ»……………..29
2.1 Характеристика страховой компании………………………………..29
2.2 Анализ финансовых показателей и налогообложения результатов деятельности страховой организации….……………………………………….33
Глава 3. Предложения по оптимизации налогов ………..…………………….39
3.1 Методы оптимизации налогообложения для ОАО «СК «Урал – АИЛ»…39
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложения…………………………………………
Оптимизация налогообложения начинается с анализа:
Процесс работы по созданию и внедрению схемы оптимизации налогообложения состоит из нескольких ключевых этапов:
1-ый этап оптимизации налогообложения - проверка бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельность предприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе выездных налоговых проверок.
2-ой этап оптимизации налогообложения - разработка собственно схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизации налогообложения - определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматривает разделение функций бизнеса между несколькими юридическими лицами и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов.
3-ий этап оптимизации налогообложения - обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов предприятия, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемыми юридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной политики.
4-ый этап оптимизации налогообложения - «тонкая настройка» работы схемы. Задачей данного этапа является разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной схемы.
Очень большое значение имеет
возможность отстаивания
Для достижения максимально
эффективных результатов
Задача первых: построение и вывод схемы оптимизации налогообложения, адаптация схемы с точки зрения правового поля.
Задача вторых: обеспечение нормального внедрения схемы в уже существующую и сложившуюся матрицу бизнес-процессов организации, консультирование по вопросам организационных перестроений, реинжиниринг бизнес-процессов.
Такой комплексный подход
позволяет создавать
Глава 2. Анализ страховой компании ОАО «СК «Урал – АИЛ»
Открытое акционерное общество «Страховая компания «Урал – Американ Интерконтинентал Лайф Иншуренс Компани» (ОАО «СК «Урал-АИЛ) было образовано 2 сентября 1993 года. Лицензия С - № 1306 59 выдана ФССН на право осуществления страховой деятельности на территории РФ по 15 видам страховых услуг, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и перестрахование по личному страхованию. Юридический и почтовый адрес – 614077, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 80А. С начала основания страховую компанию «Урал – АИЛ» возглавляет Нина Викторовна Чудинова. За 15 лет работы на страховом рынке компания завоевала репутацию надежного делового партнера и доверие страхователей.
В 2004 году компания стала
лауреатом Всероссийской
Начиная свою деятельность как Пермское региональное страховое общество, СК «Урал – АИЛ» на сегодняшний день широко представлена за пределами Уральского округа. На территории России открыто и стабильно работает 120 пунктов продаж страховой компании «Урал-АИЛ», 8 региональных филиалов в городах Москва, Екатеринбург, Киров, Курган, Самара, Сочи, Тюмень, Челябинск, Уфа. В городах Пермского края работает 10 филиалов: Березники, Верещагино, Добрянка, Краснокамск, Кудымкар, Кунгур, Лысьва, Соликамск, Чайковский, Чернушка. СК имеет 50 агентств, из которых 22 работают в регионах РФ, 28 – в Пермском крае; 52 инспекторских участка, из которых 26 работают в регионах РФ, 26 – в Пермском крае.
С первых дней работы страховая
компания сотрудничает с крупными промышленными
предприятиями, что придает работе
устойчивость и стабильность. В состав
учредителей вошли: ОАО «Уралсвязьинформ»,
Пермская печатная фабрика «Гознак»,
Мостоотряд № 123, ОАО «Уралмостострой»,
ОАО «Кондитерская фабрика «
С 2003 года ОАО «Урал – АИЛ» является Группой предприятий, в который входит группа предприятий: Учебный центр «Урал – АИЛ», ООО «СК «Урал – АИЛ – Мед», ООО «ОП «Урал – АИЛ – Щит», Страховая компания «Приоритет – ТРАСТ» (г. Москва), НПФ «Урал – АИЛ» и другие. Создание холдинга позволяет расширить спектр услуг, оказываемых компанией, что обеспечивает комплексную защиту её клиентов, позволяет внести весомый вклад в развитие социальной сферы региона.
Для юридических лиц разработаны
и внедрены специальные комплексные
бизнес - программы. Это различные
варианты страховой защиты интересов
предприятий и его работников
по сниженным тарифам, инвестиционные
программы. Ориентируясь на возможности
и потребности каждого
За последние годы дополнительный импульс получила работа с населением по различным видам страхования. Предлагаются выгодные условия страхователям: снижение тарифов по Программам семейного страхования, льготное и сезонное страхование, розыгрыши призов; организовываются новогодние праздники и мероприятия для застрахованных детей.
Новым направлением для компании
является проект «Телемедицина». Проект
включает в себя стационарные и передвижные
медицинские центры и нацелен
на воплощение в России президентской
программы «Здоровье нации». Оснащение
МТЛ (передвижной медицинской
Также СК «Урал – АИЛ» участвует в общественных организациях, таких как:
Опираясь на работу профессионалов, поддержку партнеров, акционеров и клиентов, компания уверенно смотрит в завтрашний день. Финансовая надежность, политика информационной открытости – залог успешной деятельности Группы предприятий «Урал – АИЛ». «Уверенность сегодня и всегда» - это жизненная позиция компании «Урал – АИЛ» и её клиентов.
Основанием для снижения рейтинговой
оценки, присвоенной в сентябре 2008
года, стали значительное превышение
долей дебиторской
2.2. Анализ финансовых показателей и налогообложения результатов деятельности страховой организации.
Изменяются финансовые показатели работы компании, расширяются география и тематика деятельности. Для выявления основных проблем в страховой организации предлагается анализ её основных финансовых показателей.
Основные финансовые показатели СК «Урал – АИЛ» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные финансовые показатели СК «Урал – АИЛ»
Финансовые показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Сумма начисленной премии (тыс. руб.) |
784 504 |
1130 074 |
950 550 |
602 500 |
Сумма выплат (тыс. руб.) |
512 612 |
708 402 |
664 920 |
404 799 |
Заключено договоров страхования (шт.) |
257 000 |
273 846 |
277 928 |
275 560 |
Количество застрахованных (тыс. чел.) |
340 |
406 |
275 |
250 |
Уставный капитал |
238 340 220 |
334 747 500 |
334 747 500 |
334 747 500 |
Данные параметры представлены в виде диаграмм. Анализ основных финансовых показателей в период с 2005 года по 2008 год показал следующее:
Рисунок 2. Динамика начисленной премии, тыс. руб.
Рисунок 3. Динамика страховых выплат, тыс. руб.
Рисунок 4. Динамика количества заключенных договоров страхования, шт.
Рисунок 5. Динамика количества застрахованных лиц, тыс. человек.
И третьей причиной снижения основных финансовых показателей является плохая работа с клиентами. При нынешних проблемах, связанных с выплатами, компания плохо работает с клиентами. Возможно, это связано с неквалифицированным персоналом компании, неумением сотрудников работать в стрессовых ситуациях, неумение работать с возражениями клиентов и другие причины.
Информация о работе Оптимизация налогообложения в страховой организации