Организация и государственное регулирование страхового дела в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или повреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенсации недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (неритмичные поставки сырья, неплатежеспособность оптовых покупателей).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы функционирования рынка страховых услуг………………4
1.1Сущность и содержание рынка страховых услуг………………………………...4
1.2Характеристика рынка страховых услуг………………………………………….6
2.Правовое регулирование страховой деятельности…………………………………10
3. Анализ состояния рынка страховых услуг в России………………………………16
3.1 Анализ основных отраслей страхования в России…………………………….16
3.2 Выявление проблем функционирования рынка страховых услуг в России..19
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Титульник.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Еще одной характерной  чертой последних лет для страхового рынка Российской Федерации является ощутимое сокращение количества страховых  компаний. Это сопровождается уходом страховых компаний с рынка. По прогнозам «Эксперт РА», к концу 2011 г. из работающих сегодня примерно 700 страховщиков на рынке останется чуть более 500 компаний, а без учета страховщиков жизни и страховых медицинских организаций – около 350. На докризисный уровень 2008 г. рынок может выйти лишь к 2012 г. В 2012 г. сборы составят около 532,3 млрд. руб., или на 3,6% больше, чем в 2011 г.

 Учитывая сокращение  числа страховых компаний, стагнацию  рынка и стремление страхователя  в условиях кризиса страховаться  в «надежных», с точки зрения  страхователя, компаниях, можно с уверенностью сказать, что идет консолидация страхового рынка и ускоренный рост клиентской базы в крупных федеральных компаниях, и это является еще одной существенной тенденцией. Идет значительное перетекание клиентов из мелких в более крупные страховые компании. При этом доля рынка крупнейших 10–20 компаний неуклонно растет.

В целом ситуацию на рынке  страхования можно оценить как  негативно стабильную. Страховщики  растягивают использование резервов, и, если с рынка «внезапно не исчезнет»  какая-либо относительно крупная компания или две, оставив долги перед страхователями, рынок значительно структурируется и, достигнув нового качества и закаленный, будет готов осваивать новые виды страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В период существования  государственной системы страхования случаи мошенничества были относительно редки. Это объяснялось наличием одного страховщика-монополиста, ограниченным спектром предлагаемых полисов, наличием стандартных условий страхования, жесткой системой управления, наличием кадров достаточной квалификации.

Образование большого числа  страховщиков, предлагающих разнообразные  виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со стороны страхователей это  выражается главным образом в  предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска и в искажении информации о страховых случаях.

Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными  клиентами. Однако из-за недостаточной  квалификации персонала, разобщенности  страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного эффекта.

Существуют и факты  мошенничества со стороны страховых  компаний. Обычно это выражалось в  выдаче страхователям недействующих  страховых полисов, публиковании недобросовестной рекламы, обмане клиентов. Со стороны  страхового надзора к таким страховым компаниям применялись разного рода санкции и, как правило, они лишались права на проведение страховой деятельности в России.

Острой проблемой в  последнее время стала неплатежеспособность страховых организаций - до 1/3 всех страховщиков испытывают подобные трудности. В ряде случаев неплатежеспособность вызвана не только неквалифицированным подходом к делу самих страховщиков, но и банкротством отдельных коммерческих банков, в которых были размещены страховые резервы.

В этих условиях возрастает роль государственного регулирования страхового рынка, основной задачей которого является защита интересов всех его субъектов. Особое внимание при принятии законодательных актов должно уделяться защите интересов страхователей, как более уязвимых участников страхового рынка.

До недавнего времени  в российском законодательстве не существовало стройной системы государственного регулирования страховой деятельности. В настоящее время можно выделить трехступенчатую систему регулирования. Основу первой ступени составляет Гражданский Кодекс РФ, второй  - закон «О страховании» («Об организации страховой деятельности в РФ), третьей ступени – подзаконные и нормативные акты, которые не должны вступать в противоречие с положениями первой и второй ступеней.

Особенность деятельности страховых организаций состоит  в том, что они, помимо страховых  операций, активно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере неся инвестиционный риск. В связи с этим роль государства  состоит в том, чтобы, с одной  стороны, осуществлять регулированию инвестиционной деятельности страховщиков, а с другой – способствовать эффективному вложению страховыми организациями своих ресурсов. При этом основной проблемой государства является принятие мер по созданию благоприятного инвестиционного климата.

Проблемы российского  страхового рынка схожи с проблемами, решаемыми западными коллегами. Поэтому наряду с совершенствованием российского законодательства необходим  обмен опытом в этой сфере между  специалистами разных стран.

 

Список литературы

 

1. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ».

2. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и

        статистика, 1998. – 304 с.

3. Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. – СПб.: Знание,

        СПбВЭСЭП, 2000. – 139 с.

4. http://medinsurer.ru/ «Институциональное развитие страхового рынка

        России»

5. Страховое дело: Учебник/  Под ред. Рейтмана Л.И. —  М.: Рост, 2008.

6. Сухов В.А. Страховой  рынок России. — М.: Анкил, 2007.

7. Чернова Г.В. Страхование.  Учебник. М.: 2007.

8. Шахов В.В. Страхование:  учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007

9. Архипов А.П., Гомелля  В.Б. Основы страхового дела. Учебное  пособие. М.: 2008.

10. Басаков М.И. Страховое  дело в вопросах и ответах.  Учебное пособие. Ростов-на-Дону: 2007.

11.Информационный портал про страхование / Андреева О. – Интернет ресурс: http://www.prostrahovanie.ru/

12.Мурина Н.Н. Страховое дело./ Н.Н. Мурина – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 410 с.

13.Страхование/под ред. В.В. Шахова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.

14.Страхование/под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2005. – 875 с.

 

 

 


Информация о работе Организация и государственное регулирование страхового дела в РФ