Основы составления стратегического плана продаж страховых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия «Даурия». Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие стратегического планирования.
. Раскрыть особенности бизнес-плана как элемента стратегического планирования.
. Проанализировать основные этапы разработки управленческих решений.
. Провести анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «Даурия».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки решения стратегического планирования в организации
.1 Понятие стратегического планирования
.2 Бизнес-план как элемент стратегического планирования
.3 Основные этапы разработки управленческих решений
Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «Даурия»
.1 Схема принятия управленческих решений на предприятии
.2 Стратегическое планирование на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кур.планирование.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Бюджетное учреждение

среднего профессионального  образования 

Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа.

по дисциплине: Планированию и организации продаж страхования

Тема: Основы составления стратегического плана продаж страховых продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

Банцадзе Александра Гочевна

Специалист «Страховое дело»

Проверила преподаватель

Мясникова Ирина Константиновна

 

 

 

 

Нижневартовск 2013

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические  основы разработки решения стратегического  планирования в организации

.1 Понятие стратегического  планирования

.2 Бизнес-план как элемент  стратегического планирования

.3 Основные этапы разработки  управленческих решений

Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «Даурия»

.1 Схема принятия управленческих  решений на предприятии

.2 Стратегическое планирование  на предприятии

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения на конкурентных рынках.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что  стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому большинство предприятий и организаций все более ориентируются на выработку стратегических планов развития.

Стратегическое планирование - это выработка стратегии с  помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.

Разработка стратегического  плана - последнее достижение в управлении предприятием. Одно из самых высокоинтеллектуальных и дорогостоящих инструментов в менеджменте вообще.

В крупных компаниях  в нем задействованы специалисты  различных подразделений численностью от 20-30 до 50-100 человек. Сам план - это  документ, где будущее для руководителя расписано по заранее определенному  маршруту с соответствующей степенью детализации.

Важнейшее значение имеет  размер предприятия. Для средних  и малых предприятий воспользоваться  таким планом на практике сложно, а  по существу невозможно. Поэтому многие идут по пути аутсорсинга. В этом плане  они сталкиваются со многими проблемами непонимания специфики и внутренних резервов своего предприятия со стороны консалтинговых компаний.

Стратегический план задает главные ориентиры в развитии организации, которые позволяют  лучше и адекватнее оценить внутренние ресурсы и рыночные возможности ее перспективного развития.

Маркетинговый анализ как  основа разработки стратегического  плана демонстрирует важность применения процедур оценки самого предприятия, потребителей, конкурентов и шансов достичь  желаемого результата.

Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности средних и малых предприятия.

 Цель курсовой работы - систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия «Даурия».

Задачи работы:

1. Рассмотреть понятие  стратегического планирования.

. Раскрыть особенности  бизнес-плана как элемента стратегического  планирования.

. Проанализировать основные  этапы разработки управленческих  решений.

. Провести анализ процесса  принятия решений на предприятии  ООО «Даурия».

Объектом исследования являются особенности разработки решения стратегического планирования в организации.

Предмет исследования - процесс принятия решений на предприятии ООО «Даурия».

Глава 1. Теоретические  основы разработки решения стратегического  планирования в организации

 

.1 Понятие стратегического  планирования

 

Стратегия - это детальный  всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее целей.

Стратегическое планирование - это динамичный процесс определения  миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью  которого формируется система целей  функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению.

Стратегический план - основной вид плана. Разрабатывается  на длительное время (3-7 лет с разбивкой  по годам). Определяет цели развития предприятия  и пути их достижения. Это комплексный  план, научно обоснованный. Стратегический план отражает все виды деятельности предприятия.

Ключевыми элементами стратегического  планирования являются:

определение целей;

разработка альтернатив, их реализация;

выбор оптимального варианта реализации стратегии;

программа реализации оптимального варианта.

Стратегический план включает ряд разделов и подразделов:

. основные направления  деятельности предприятия;

. маркетинговый план;

. план производства  и реализации продукции;

. план инновационной  деятельности;

. план по труду и социальному развитию;

. план по себестоимости  продукции и издержкам производства;

. план прибыли и  рентабельности производства;

. план охраны природы  и рациональному использованию  природных ресурсов;

. план внешнеэкономической  деятельности.

Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

а) определение миссии предприятия - установление смысла существующего  предприятия, его предназначение, роль и место в рыночной экономике;

б) формулирование целей  и задач. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих на предприятии;

в) оценку и анализ внешней  среды - исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного  окружения предприятия. Этот анализ включает изучение влияния на предприятие таких компонентов как: состояние экономики, правовое регулирование, политика, покупатели, поставщики;

г) оценку и анализ внутренней среды - исследование, позволяющее определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Она исследуется по направлениям: исследование и разработка; производство; маркетинг;

д) разработка и анализ стратегических альтернатив. В нем принимаются решения о том, как предприятие будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию.

Стратегические цели - это цели деятельности организации, достигаемые к концу стратегического  цикла - 1,5-3 года. Они устанавливаются в 4 сферах:

    1. доходы;
    2. работа с клиентами;
    3. потребности и благосостояние сотрудников;
    4. социальная ответственность.

Правильно сформулированные стратегические цели должны удовлетворять  следующим требованиям:

      1. быть достижимыми;
      2. гибкими;
      3. измеряемыми;
      4. совместимыми с миссией;
      5. приемлемыми для основных субъектов влияния;
      6. функциональными;
      7. избирательными;
      8. должно быть большое количество;
      9. реальными;
      10. конкретными.

Стратегическому планированию свойственна система операций, применяемых  по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к достижению поставленных целей (см. таблицу приложения 1).

Определение миссии и  целей осуществляется руководством высшего звена организации, а  их реализация - руководителями и исполнителями  всех уровней.

Взаимосвязи элементов стратегического выбора имеют большое значение для осознания сложности процесса стратегического планирования и необходимости создания системы стратегического управления организацией, помогающей ей преодолеть эти трудности.

Динамичная природа организаций затрудняет применение одной специфической модели процесса стратегического планирования, но при разработке конкретной модели можно ориентироваться на ее общий вид.

Существуют и такие  этапы стратегического планирования как:

    1. оценка текущей стратегии;
    2. анализ портфеля продукции;
    3. выбор стратегии;
    4. оценка выбранной стратегии;
    5. разработка стратегического плана;
    6. разработка системы бизнес-плана.

Текущий план является детализацией и уточнением стратегического плана  на данный год. Текущий (тактический) план - составление и организация выполнения стратегического плана предприятием на срок до года. Он определяет тактику деятельности предприятия, разрабатывается по всем направлениям хозяйственной деятельности на 1 год. В нём отражаются изменения, которые учитываются в стратегическом плане.

Текущий план - это развёрнутая  программа деятельности предприятий  и его подразделений, направленная на успешное выполнение стратегии, разрабатывается  с разбивкой по полугодиям (кварталам, месяцам).

Оперативно-календарный  план не вносит изменения в текущий план.

Оперативно - производственное планирование - разработка заданий  и методов их выполнения по отдельным  подразделениям на короткие отрезки  времени (декаду, сутки, смену) с целью  обеспечения выполнения текущего плана  и синхронности, ритмичности предприятия. Оно служит базой для оперативного регулирования и повседневного управления (контролинга) производства.

При оперативно-производственном планировании детализируют в основном количественные показатели:

    1. объём переработки сырья;
    2. выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении;
    3. объём работ и услуг вспомогательных цехов;
    4. затраты на производство.

Основная форма производственного  задания на декаду, пятидневку - оперативный  план-график, в котором объём производства продукции или выполнения работ указывается по датам.

Бизнес-план - план нововведения. Обязательно содержит обоснования  нововведения, его преимуществ, перспектив производства продукции, источники  финансирования, влияние на экологию, воздействие на основные показатели данного производства продукции, просчёт рисков.

Бизнес-план - план, составленный для отдельных программ нововведений, для реализации отдельных проектов или для малых предприятий.

Бизнес-план - это развёрнутое  технико-экономическое обоснование  проекта, необходимое для предприятия. В нём даётся тщательный анализ преимуществ проекта, его реалистичность и эффективность.

После завершения разработки стратегического плана наступает  последующая его реализация, но не надо спешить. Необходимая оценка стратегического плана, которая проводится путем сравнения результатов планирования с целями.

Процесс оценки применяется  как механизм обратной связи для  корректировки стратегии. Оценка будет  эффективной, если ее проводить системно и непрерывно на всех уровнях организации - сверху вниз.

Информация о работе Основы составления стратегического плана продаж страховых продуктов