Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель работы: изучить структуру и принцип функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Задачи работы: 1. Рассмотреть развитие, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации. 2. Рассмотреть Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития 3.Выявить направления и порядок использования средств фонда, а также провести анализ доходов и расходов бюджета фонда за 2010―2011 гг. 4. Рассмотреть отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике и проблемы, а также перспективы развития Пенсионного фонда РФ.
Введение
1.Развитие, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации
1.2. Цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития
2.1. Организационно-правовые основы Пенсионного фонда Российской Федерации
2.2. Порядок формирования доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
3. Направления и порядок использования средств фонда. Анализ доходов и расходов бюджета фонда за 2010―2011 гг
4. Пенсионный фонд РФ отделение по Карачаево-Черкесской Республике
5. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованной литературы
В целях реализации основных
приоритетов государства, направленных
на улучшение демографической
Уже распорядились средствами МСК более
2900 семей на общую сумму свыше 958 млн рублей.
Из них 919 семей направили средства материнского
(семейного) капитала на погашение жилищных
кредитов; 1929 семей улучшили жилищные
условия без привлечения кредитных средств;
8 владельцев сертификата направили средства
МСК на образование детей.
Возрастающая активность населения, новые функции, возложенные на Пенсионный фонд, требуют совершенствования подхода к организации работы по приему населения. В целях улучшения обслуживания населения во всех территориальных Управлениях открыты Клиентские службы, создана Мобильная клиентская служба, которая позволяет осуществлять прием граждан с ограниченными возможностями в передвижении с выездом к месту их жительства. За прошедший год специалистами Мобильной клиентской службы принято более 3800 пенсионеров и льготников в 83 населенных пунктах, рассмотрено свыше 4000 вопросов и обращений.
На начало 2011 года средний
размер пенсии составлял - 6643 рублей.
- размер трудовой пенсии - 6838 рублей,
- пенсий по государственному обеспечению
– 4872 рубля.
Проведенный комплекс мер, направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан республики (валоризация, индексация), позволил увеличить средний размер пенсии до 7214 рублей, а средний размер социальной пенсии – до 5107 рублей.
В 2012 году Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает работу по обеспечению выплаты пенсий и пособий своевременно и в полном объеме. Все необходимые для этого финансовые средства, а также средства для индексации пенсий в 2012 году, заложены в бюджете Пенсионного фонда на 2012 год. Закон о бюджете ПФР на 2012 год был подписан Президентом РФ Дмитрием Медведевым в декабре 2011 года.
Для реализации задач по
дальнейшему повышению уровня материального
обеспечения пенсионеров в
5.Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ
Состояние пенсионной системы
России оценивается экспертами как
нестабильное. С начала старта пенсионной
реформы - 1 января 2002 г. - система обязательного
пенсионного страхования
В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.
Таблица 3
Расчет коэффициента замещения заработной платы пенсий на 2007-2010 годы
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в целом по экономике, руб. |
12 920 |
15 304 |
17 723 |
20 395 |
Среднегодовой размер пенсии, руб. |
3 284 |
3 928 |
4 760 |
5 098 |
Коэффициент замещения |
25,4% |
25,7% |
26,9% |
25,0% |
В 1995г. этот коэффициент составлял 39,8%, то есть был почти равен норме Конвенции МОТ, согласно которой коэффициент замещения должен составлять 40%. В 1998 г. коэффициент замещения был равен 37,9%, в 2006 г. коэффициент замещения составил 27,5%. На 2007 г., коэффициент замещения составил 25%. В период с 2008 по 2011 г.г. коэффициент замещения изменялся в пределах от 25,0% до 26,9%.
В качестве следующей проблемы
можно выделить снижение доли пенсионного
страхования в системе
Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. Выплата пенсий составляет 84% от расходов пенсионного фонда, а начиналось все, когда доля пенсионных расходов составляла 96-98%.
К проблемным аспектам развития
обязательного пенсионного
Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался "подорван" как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
В качестве мер для преодоления сложившейся ситуации планируется усовершенствование системы налогообложения НПФ, которая в настоящее время является "запретительной", и расширение спроса граждан на их услуги через предоставление адекватной информации об их деятельности.
По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 году пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения. К тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП.
Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят.
Хотя в финансовых расчетах на 2009-2011 годы повышение пенсионного возраста не закладывается. С другой стороны, назрела потребность решения вопроса, касающегося досрочного выхода на пенсию части россиян, занятых в некоторых областях российской экономики. Треть государственного бюджета уходит именно на "досрочников". Оплачивать такие расходы в новом законопроекте о профессиональных пенсионных системах предлагается работодателям, которым в случае принятия закона придется отчислять на социальные нужды на 3-7% больше. Одновременно с этим будет корректироваться перечень профессий, имеющих возможность досрочного выхода на пенсию.
Повысить пенсионный возраст
и стимулировать работать пенсионеров,
можно, если пообещать им более высокую
пенсию. С точки зрения экономической
эффективности, эти изменения были
бы вполне оправданы. Для Пенсионного
фонда это реальная возможность
решить проблемы бюджетного дефицита.
Но в нашей стране подобные меры
невозможны по двум причинам: во-первых,
они непопулярны среди
Критический дефицит бюджета
ПФР никак не является следствием
реформы пенсионной системы. Это
результат других преобразований –
прежде всего в налоговой политике.
Это результат принятия на себя государством
новых социальных обязательств, лежащих
вне пенсионной сферы, - таких, как
выплата ЕДВ и ДЕМО, и в меньшей
степени это результат
Безусловно, сохранять систему
социального страхования с
Там, где речь идет об обязательствах по базовой части пенсии, финансировать их нужно за счет средств федерального бюджета из тех источников, которые определить для данной цели сам законодатель. Размер базовой части пенсии и источники ее финансирования определяются в законах о федеральном бюджете на каждый финансовый год. Отличие только в том, что до настоящего момента источником финансирования были остатки налоговой составляющей ЕСН, теперь предлагается сделать таким источником любые другие доходы федерального бюджета.
Предлагаемая схема
Еще одно решение проблемы дефицита бюджета и низкого уровня пенсий предлагает руководитель Центра стратегических разработок М.Дмитриев. По его словам "главным ресурсом, который до сих пор не был задействован в этой сфере, является государственная собственность". Оценки, проведенные ЦСР показали, что без ущерба для исполнения государственных функций на покрытие пенсионного дефицита может быть направлено госимущество в объеме около 15% ВВП. Государственные активы могут быть распределены по накопительным счетам работников и пенсионеров, а доходы от их использования и продажи пойдут на финансирование более высоких пенсий как в ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе.
Приватизация в таком
социальном формате будет полезна
не только для укрепления пенсионных
финансов, но и для общего повышения
эффективности российской экономики.
Перевод приватизируемых
Еще одним плюсом передачи государственных активов пенсионерам станет возможность избежать повышения налогов на фонд оплаты труда, а значит, убрать лишние препятствия на пути развития предприятий в посткризисный период. В перспективе можно будет устойчиво поддерживать соотношение пенсий и зарплат на уровне 40%.
Иными словами, реформы могут быть продолжены.
Во всем мире пенсионные
системы, характеризуемые
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
- более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;
- учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных накопительных счетов;
- обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
- увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий: